Гусеничная литейная машина Советский патент 1985 года по МПК B22D11/06 

Описание патента на изобретение SU1156829A1

X) 9

ео I 1 Изобретение относится к непрерывному литью металлов и.может быть использовано при конструировании гусеничных литейных машин, отливающих сортовую заготовку и полосы из алюминия и его сплавов. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является конструкция гусеничной машины,, которая состоит из верхней и нижней ка ,реток, установленных на раме. Каждая каретка имеет цепь, несущую изложницы, приводное и холостое колеса, тормозное устройство. Прижатие изложниц одна к другой в известной машине обеспечивается за счет того, ,что на выходной стороне рабочего участка установлено зубчатое колесо входящее в зацепление с рейкой транс портных элементов. Это колесо притормаживается коническим фрикционным тормозом СО Недостаток известной конструкции заключается в том, что тормозной момент непостоянен во времени. Он зависит от смазки и от состояния (Трущихся поверхностей, т.е. от величины коэффициента трения. Следовательно, возможна опасность неравномерного вращения зубчатого колеса, при этом могут возникнуть осевые колебания и вибрации при движении изложниц, отрицательно влияющие на про цесс литья. При этом -поверхность заготовки получается волнистой. Цель изобретения - повышение качества отливок. Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной литейной маишне, имеющей раму, на которой установ лены верхняя и- нижняя каретки, каждая из которых состоит из несущей из ложницы цепи, приводного и холостого колес, тормозного устройства, послед нее выполнено в виде торсиона, фланцевой втулки и двух связанньгх бесконечной цепью звездочек, одна из которых установлена с возможностью поворота на оси холостого колеса каретки, а другая жестко закреплена на валу приводного колеса каретки, при этом торсион размещен внутри оси холостого колеса и одним концом жест ко связан с ней, а другим через флан цевую втулку. - Си звездочкой, установленной на оси холостого колеса. Вторая звездочка жестко установлена на валу приводного колеса. 92 На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 т разрез Б-Б на фиг. на фиг. 4 - кинематическая схема машины. Гусеничная литейная машина имеет две каретки: верхнюю 1 и нижнюю 2, закрепленные на общей раме 3, приводное колесо 4, установленное на при- водном валу 5 внутри корпуса 6 каретки, -и холостое колесо 7, установленное на полой оси 8, внутри которой помещен торсион 9, Колеса 4 и 7 связаны бесконечной несущей изложницы цепью, представляющей собой ряд втулок 10, установленных на осях 11, на которых закреплены транспортные элементы 12 с изложницами 13. Кроме того, на приводном валу 5 установлена звездочка 14, которая связана бесконечной цепью 15 со звездочкой 16. Звездочка 16 установлена с возможностью поворота на оси 8 холостого колеса 7, внутри которой помещен торсион 9. На концах торсиона нарезаны ишицы 17. Один конец торсиона через шлицы соединяется с осью 8 колеса 7j а другой конец - с фланцевой втулкой 18, которая болтами 19 соединяется со звездочкой 1б. Закручивание торсиона на заданное усилие производится поворотом фланцевой втулки 18. Постоянная величина этого усилия во времени обеспечивается цепью 15. Машина работает следующим образом. В кристаллизатор, образованный двумя рядами движущихся изложниц 13, принадлежащих верхней 1 и нижней 2 кареткам, подается расплавленный металл. Кристаллизация металла и формирование заготовки происходит на прямолинейном участке между двумя рядами изложниц. Прижатие изложниц друг к другу в каждом ряду на рабочем участке происходит за счет создания .усилия от торсиона 9, направленного навстречу движению, осуществляемому приводным колесом 4. Оно всегда меньше усилия, возникающего между изложницами при их тепловом расширении. Момент от закручивания торсиона 9 передается через шлиЦы 17 на вал 8 и колесо 7. При этом происходит торможение колеса 7 и, как еледетствие, торможение изложниц 13 на ра31

бочем участке между приводным валом 5 и осью 8, т.е. имеет место ликвидация зазоров между :шми.

Такое конструктивное выполнение гусеничной маишны позволяет улучшить качество отливаемой заготовки за счет того, что предлагаемое выпопнение тормозного устройства исключает зазоры между изложницами на рабочем участке, т.е. отливаемый слиток имеет гладкую поверхность. Кроме того, предлагаемое устройство повышает

568294

надежность работы нашины, так как усилие прижатия, создаваемое при закручивании торсиона, постоянно во времени и всегда меньше усилия между 5 изложницами, создаваемого их нагревом, и не создает неравномерности движения изложниц и вибраций. Постоянное прижатие изложниц исключает раскрытие стыков и попадание fO расплавленного металла между ними, что в свою очередь повьппает стойкость стыков изложниц.

Похожие патенты SU1156829A1

название год авторы номер документа
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
Гусеничная литейная машина 1980
  • Соловьев Олег Павлович
  • Софинский Павел Ильич
  • Форина Марина Михайловна
  • Осипова Наталья Сергеевна
SU931281A1
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала 1980
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU946733A1
Автоматическая линия штамповки деталей из рулонного материала 1989
  • Шемякин Михаил Васильевич
  • Ким Анатолий Петрович
SU1625565A1
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1
Устройство для синхронной заливки форм на литейных конвейерах 1982
  • Юхов Рудольф Владимирович
SU1071362A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU263236A1
КОМПЛЕКС ЗАЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА В ИЗЛОЖНИЦЫ НА КОНВЕЙЕРЕ 2014
  • Трусов Владимир Александрович
RU2578272C1
Приспособление к швейным машинам для подачи сшиваемых изделий к игле 1940
  • Грачёв Ф.П.
  • Исаенко А.И.
SU62753A1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 829 A1

Реферат патента 1985 года Гусеничная литейная машина

ГУСЕНИЧНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА, имеющая раму, на которой установлены верхняя и нижняя каретки, каждая из которых состоит из несущей изложницы цепи, приводного и холостого колес, тормозного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повьшения качества отливок, торм(зное устройство выполнено в виде торсиона, фланцевой втулки и двух связанных бесконечной цепью звездочек, одна из которых установлена с возможностью поворота на оси холостого колеса каретки, а другая жестко закреплена на валу приводного колеса каретки, при зтом торсион размещен внутри оси холостого колеса и одним концом жестко связан с ней, а другим через фланцевую втулку - со звез- 5 дочкой, установленной на оси холос(Л того колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156829A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3835917, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 156 829 A1

Авторы

Соловьев Олег Павлович

Софинский Павел Ильич

Форина Марина Михайловна

Осипова Наталья Сергеевна

Цедяков Иван Филипович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-12-16Подача