(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1
Изобретение относится к электрической тяге и может быть использовано для безреостатного регулирования скорости вращения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения многодвигательного электроподвижного состава.
Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее источник питания, к одному полюсу которого через тиристорный прерыватель подключены последовательно соединенные электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, а к другому через пусковой контактор - регулятор возбуждения, включенный параллельно обмоткам возбуждения двигателей, обратный диод и тормозной контактор .
Недостатком указанного устройства является снижение в области высоких и средних скоростей тормозного усилия и допустимого напряжения на электродвигателях. Кроме того, для перехода из пускового режима в режим рекуперативного торможения, помимо размыкания пускового и замыкания тормозного контакторов, необходимо осуществлять реверсирование обмоток якорей или обмоток возбуждения электродвигателей с помощью дополнительного устройства, например четырехконтактного переключателя, что снижает надежность устройства и 5 увеличивает время сборки силовой схемы. Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, 4to 10 устройство снабжено дополнительным диодом, анод которого соединен с отрицательным полюсом источника питания, а катод- с точкой соединения обмоток возбуждения, при этом обмотка возбуждения каждого двигателя соединена с обмоткой якоря другого 15 двигателя, а тормозной контактор включен параллельно тяговым электродвигателям.
Кроме того, устройство снабжено дополнительными источником тока и контактором, включенными между собой последовательно и параллельно дополнительному диоДУНа фиг. 1 представлена принципиальная
электрическая схема устройства; на фиг. 2-
график зависимости тормозного усилителя ОТ скорости при рекуперативном торможении. Устройство (фиг. 1) содержит источник 1 постоянного тока, последовательно соединенные с ним тяговые двигатели, у которых обмотка 2 якоря первого соединена с обмоткой 3 возбуждения второго, а обмотка 4 возбуждения первого соединена с обмоткой 5 якоря второго. Тяговые двигатели подключены к положительному зажиму источника 1 через контакты 6 пускового контактора, а к отрицательному зажиму источника 1 через тиристорный прерыватель 7. Тяговые двигатели шунтированы в месте с контактами 6 пускового контактора обратным диодом 8. Параллельно тяговым двигателям включены контакты 9 тормозного контактора. Регулятор 10 возбуждения включен параллельно обмоткам 3 и 4 возбуждения, а общая точка этих обмоток соединена с. отрицательным зажимом источника 1 через встречно включенный дополнительный диод 11. Параллельно диоду 11 через контакты 12 дополнительного контактора подключен дополнительный источник 13 постоянного тока. Кривая а (фиг 2) представляет собой зависимость тормозного усилия fij. от скорости VT при рекуперативном торможении подвижного состава предлагаемым )йством. Кривая б представляет собой зависимость тормозного усилия от скорости при рекуперативном торможении известным устройством. Точки Л и 5 на кривых а и .6 соответственно характеризуют величину .максимальной скорости торможения с максимальной величиной тормозного усилия. Устройство работает следующим образом. При пуске замкнуты контакты 6 пускового контактора. До выхода на автоматическую характеристику полного поля в момент открытого состояния тиристорного прерывателя 7 ток источника 1 постоянного тока проходит по цепи: положительный зажим источника 1 - за.мкнутые контакты 6 - последовательно соединенные обмотки двигателей 2-5 - прерыватель 7 - отрицательный зажим источника 1. В момент закрытого состояния прерывателя 7 убывающий ток двигателей замыкается через обратный диод 8. Поеле увеличения коэффициента заполнения прерывателя 7 вступает в работу регулятор 10 возбуждения. Пуск заканчивается выходом на автоматическую характеристику ослабленного возбуждения двигате-лей. Переход из режима пуска в режим рекуперативного торможения осуществляется замыканием контактов 9 тормозного контактора при разомкнутых контактах 6. При этом образуется параллельное перекрестное соединение тяговых двигателей. На время возбуждения двигателей замыкаются контакты 12 дополнительного контактора и к двигателям прикладывается напряжение дополнительного источника 13. После появления тормозного тока в двигателях контакты 12 могут размыкаться. В момент открытого состояния прерывателя 7 ток параллельно включенных двигателей замыкается через прерыватель 7 и диод 11. В момент закрытого состояния прерывателя 7 ток рекуперации протекает по цепи: параллельно включенные двигатели- обратный диод 8 - источник I - диод 11. Регулятор 10 возбуждения в тормозном режиме не используется. Параллельное соединение тяговых двигателей при рекуперативном торможении при прочих равных условиях позволяет обеспечивать торможение с максимальным замедлением скорости (точка А на фиг. 2), примерно в два раза большей, чем при последовательном соединении двигателей в известном устройстве (точка Б на фиг. 2). Введение в цепь тяговых двигателей дополнительного источника 13 постоянного тока па время возбуждения двигателей в тормозном режиме позволяет практически исключить зависимость времени возбуждения двигателей от скорости начала торможения, что ведет к повышению эффективности электрического торможения. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность путем исключения дополнительного переключателя в силовой цепи, увеличения тормозного усилия в зоне высоких и средних скоростей и стабилизации времени возбуждения двигателей. Формула изобретения 1.Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее источник питания, к одному полюсу которого через тиристорный прерыватель подк.тючены последовательно соединенные электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, а к другому через пусковой контактор - регулятор возбуждения, включенный параллельно обмоткам возбуждения двигателей, обратный диод и тормозной контактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным диодом, анод которого соединен с отрицательным полюсом источника питания, а катод - с точкой соединения обмоток возбуждения, при этом обмотка возбуждения каждого двигателя соединена с обмоткой якоря другого двигателя, а тормозной контактор включен параллельно тяговым электродвигателям. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью стабилизации времени возбуждения тяговых электродвигателей, оно снабжено дополнительными источником тока и контактором, включенными между собой последовательно и параллельно дополнительному диоду.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 376284, кл. В 60 L 15/04, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU974529A1 |
Устройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU970612A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1975 |
|
SU524718A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU974528A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
e/Tt9J(
. 2
7
X
;
/nffX.
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-14—Подача