Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Советский патент 1982 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU931514A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1

Изобретение относится к электрической тяге и может быть использовано для безреостатного регулирования скорости вращения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения многодвигательного электроподвижного состава.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее источник питания, к одному полюсу которого через тиристорный прерыватель подключены последовательно соединенные электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, а к другому через пусковой контактор - регулятор возбуждения, включенный параллельно обмоткам возбуждения двигателей, обратный диод и тормозной контактор .

Недостатком указанного устройства является снижение в области высоких и средних скоростей тормозного усилия и допустимого напряжения на электродвигателях. Кроме того, для перехода из пускового режима в режим рекуперативного торможения, помимо размыкания пускового и замыкания тормозного контакторов, необходимо осуществлять реверсирование обмоток якорей или обмоток возбуждения электродвигателей с помощью дополнительного устройства, например четырехконтактного переключателя, что снижает надежность устройства и 5 увеличивает время сборки силовой схемы. Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, 4to 10 устройство снабжено дополнительным диодом, анод которого соединен с отрицательным полюсом источника питания, а катод- с точкой соединения обмоток возбуждения, при этом обмотка возбуждения каждого двигателя соединена с обмоткой якоря другого 15 двигателя, а тормозной контактор включен параллельно тяговым электродвигателям.

Кроме того, устройство снабжено дополнительными источником тока и контактором, включенными между собой последовательно и параллельно дополнительному диоДУНа фиг. 1 представлена принципиальная

электрическая схема устройства; на фиг. 2-

график зависимости тормозного усилителя ОТ скорости при рекуперативном торможении. Устройство (фиг. 1) содержит источник 1 постоянного тока, последовательно соединенные с ним тяговые двигатели, у которых обмотка 2 якоря первого соединена с обмоткой 3 возбуждения второго, а обмотка 4 возбуждения первого соединена с обмоткой 5 якоря второго. Тяговые двигатели подключены к положительному зажиму источника 1 через контакты 6 пускового контактора, а к отрицательному зажиму источника 1 через тиристорный прерыватель 7. Тяговые двигатели шунтированы в месте с контактами 6 пускового контактора обратным диодом 8. Параллельно тяговым двигателям включены контакты 9 тормозного контактора. Регулятор 10 возбуждения включен параллельно обмоткам 3 и 4 возбуждения, а общая точка этих обмоток соединена с. отрицательным зажимом источника 1 через встречно включенный дополнительный диод 11. Параллельно диоду 11 через контакты 12 дополнительного контактора подключен дополнительный источник 13 постоянного тока. Кривая а (фиг 2) представляет собой зависимость тормозного усилия fij. от скорости VT при рекуперативном торможении подвижного состава предлагаемым )йством. Кривая б представляет собой зависимость тормозного усилия от скорости при рекуперативном торможении известным устройством. Точки Л и 5 на кривых а и .6 соответственно характеризуют величину .максимальной скорости торможения с максимальной величиной тормозного усилия. Устройство работает следующим образом. При пуске замкнуты контакты 6 пускового контактора. До выхода на автоматическую характеристику полного поля в момент открытого состояния тиристорного прерывателя 7 ток источника 1 постоянного тока проходит по цепи: положительный зажим источника 1 - за.мкнутые контакты 6 - последовательно соединенные обмотки двигателей 2-5 - прерыватель 7 - отрицательный зажим источника 1. В момент закрытого состояния прерывателя 7 убывающий ток двигателей замыкается через обратный диод 8. Поеле увеличения коэффициента заполнения прерывателя 7 вступает в работу регулятор 10 возбуждения. Пуск заканчивается выходом на автоматическую характеристику ослабленного возбуждения двигате-лей. Переход из режима пуска в режим рекуперативного торможения осуществляется замыканием контактов 9 тормозного контактора при разомкнутых контактах 6. При этом образуется параллельное перекрестное соединение тяговых двигателей. На время возбуждения двигателей замыкаются контакты 12 дополнительного контактора и к двигателям прикладывается напряжение дополнительного источника 13. После появления тормозного тока в двигателях контакты 12 могут размыкаться. В момент открытого состояния прерывателя 7 ток параллельно включенных двигателей замыкается через прерыватель 7 и диод 11. В момент закрытого состояния прерывателя 7 ток рекуперации протекает по цепи: параллельно включенные двигатели- обратный диод 8 - источник I - диод 11. Регулятор 10 возбуждения в тормозном режиме не используется. Параллельное соединение тяговых двигателей при рекуперативном торможении при прочих равных условиях позволяет обеспечивать торможение с максимальным замедлением скорости (точка А на фиг. 2), примерно в два раза большей, чем при последовательном соединении двигателей в известном устройстве (точка Б на фиг. 2). Введение в цепь тяговых двигателей дополнительного источника 13 постоянного тока па время возбуждения двигателей в тормозном режиме позволяет практически исключить зависимость времени возбуждения двигателей от скорости начала торможения, что ведет к повышению эффективности электрического торможения. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность путем исключения дополнительного переключателя в силовой цепи, увеличения тормозного усилия в зоне высоких и средних скоростей и стабилизации времени возбуждения двигателей. Формула изобретения 1.Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее источник питания, к одному полюсу которого через тиристорный прерыватель подк.тючены последовательно соединенные электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, а к другому через пусковой контактор - регулятор возбуждения, включенный параллельно обмоткам возбуждения двигателей, обратный диод и тормозной контактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным диодом, анод которого соединен с отрицательным полюсом источника питания, а катод - с точкой соединения обмоток возбуждения, при этом обмотка возбуждения каждого двигателя соединена с обмоткой якоря другого двигателя, а тормозной контактор включен параллельно тяговым электродвигателям. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью стабилизации времени возбуждения тяговых электродвигателей, оно снабжено дополнительными источником тока и контактором, включенными между собой последовательно и параллельно дополнительному диоду.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 376284, кл. В 60 L 15/04, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU931514A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Многодвигательный электропривод 1981
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU974529A1
Устройство для регулирования скорости тягового двигателя постоянного тока 1981
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
SU970612A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона 1982
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Рюмин Игорь Александрович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1052433A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU524718A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Графов Василий Алексеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU974528A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Формула изобретения SU 931 514 A1

e/Tt9J(

. 2

7

X

;

/nffX.

SU 931 514 A1

Авторы

Ефремов Иван Семенович

Коськин Олег Алексеевич

Суслов Борис Ефимович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-14Подача