Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы Советский патент 1982 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU931546A1

(5Ю СИГНАЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО О НЕИСПРАВНОСТИ одного из КОНТУРОВ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к .устройствам сигнализации и контроля состояния тормозных систем автотранспортных средств.

Известно устройство, применяемое в двухконтурной тормозной системе для обнаружения неисправности одного из тормозных контуров, содержащее два поршня, воспринимающие, давление в соответствующих контурах, а также узел, фиксирующий разность давлений в контурах и управляющий включением электрических цепей: тормозного сигнала при наличии давления в контурах; тормозного и аварийного сигналов при падении давления в одном из контуров.

Узел, фиксирующий давление в контурах, содержит упругий элемент и пару электрических контактов.

Упругий элемент представляет собой две ЯГ-образно металлические пластинки, одна из которых имеет СИСТЕМЫ

пару ветвей, опирающихся на стенку главного тормозного цилиндра, другая - противоположно направленную пару ветвей, расположенных между соответствующей парой эяектрических контактов, внутренние контакты коTopoi включены в цепь тормозных огней, а внешние - в цепь аварийных сигналов (по одному на Контур).Указанные пластинки имеют общую ось,

10 посредством которой они закреплены на kcpnyce главного тормозного цилиндра ПЗ .

Недостаток указанного устройства заключается в его сложности.

15

Наиболее близким к предлагаембму .по технической сущности является сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухКонтурной тормозной системы, содержа20щее элементы, воспринимающие давление в соответствующих контурах, а также узел, фиксирующий падение дав-г ления в одном из контуров и управ3ЭЗ

ляющий включением электрических цепей тормозного и аварийного сигналов, выполненный в виде размещен-« ных в корпусе блока параллельно расположенных изолирующих и контактных элементов, в котором контактный элемент, взаимодействующий с элементами, воспринимающими давление в контурах, соединён с отрицательным полюсом источника тока через тормозной сигнал и выполнен подвижным относительно двух неподвижных контактных элементов, один из которых соединен с отрицательным полюсом через аварийный сигнал и расположен CO стороны элементов,воспринимающих давление в контурах С 23.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно имеет излишне сложную конструкцию, что обуславливает повышение трудоемкости изготовления и габаритные размеры.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления и габаритных размеров устройства.

Указанная цель достигается тем, что контактные элементы и чередующиеся с ними плоские изолирующие элементы закреплены на корпусе узла посредством силовой крышки, при этом изолирующий элемент, взаимод ствующий с подвижным контактным элементом, выполнен с продольным отверстием для размещения последнего и окнами со стороны других контактных элементов, оси которых совпадают с осью элементов, воспринимающих давление.

При этом контактный элемент, связанйый с лампой аварийного сигнала, выполнен с отверстием, имеющим отбортовку со стороны подвижного контактного элемента, образующую контактный участок.

Причем подвижный контактный элемент выполнен с круглыми участками, оси которых совпадают с осью элемента, воспринимающего давление.

Кроме того, изолирующий элемент, взаимодействующий с подвижным контактным элементом, выполнен в виде трех плоских пластин.

На фиг. .1 изображено сигнализирующее устройство, установленное на корпусе главного тормозного цилиндра, осевой разрез; на фиг. 2 - подвижная контактная пластина в сборе с фиксирующей изоляционной пластиной; на фиг. 3 - неподвижная контактная пластина, рс.сположенная со стороны

э.лементов, воспринимающих давление; , на фиг. - схема установки сигнализирующего устройства между главным тормозным цилиндром и исполни5 тельными механизмами тормозной системы.

Устройство содержит ХФиг.1) два элемента 1, установленные в корпусе главного тормозного цилиндра 2

0 (ГТЦ) и соединенные с соответствующими контурами 3 и i двухконтурной тормозной системы.

Узел, фиксирующий разность давлений в контурах и управляющий вклюs чением электрических цепей, состоит из блока контактных и изоляционных пластин. Контактные пластины включают в себя пластину 5, которая подвижна относительно двух -неподвижQ Хых пластин 6 и 7, причем пластина 6 расположена со стороны элементов, воспринимающих давление в контурах. Для фиксации в блоке пластин подвижная контактная пластина (фиг.2) размещена в прорези 8 пластины 9, выполненной из изоляционного материала, с возможностью перемещения в направлении действия давления в контурах. Контактные пластины 5-7 изолированы между собой и от корпуса изоляционными пластинами 10 (фиг.1).

Подвижная контактная пластина 5 (фиг.2) снабжена двумя контактными участками 11 и 12, имеющими прогиб в направлении действия давления в контурах, имеет специальный профиль в горизонтальной (фиг.2) и вертикальной плоскостях (фиг.1) и выпол нена из упругого токопроводящего материала.

Блок пластин закрыт крышкой 13 и закреплен на корпусе главного тормозного цилиндра с помощью винтов 1. При этом блок пластин обеспечивает определенную в еличину начальной упругой деформации обоих элементов 1, воспринимающих давление в контурах 3 и , когда вся тормозная система находится не в рабочем состоянии.

Подвижная контактная пластина 5 соединена с отрицательным полюсом источника 15 тока через тормозной сигнал 16. Неподвижная контактная пластина 7 соединена с положительным полюсом источника 15 тока, а неподвижная контактная пластина б соединена с отрицательным полюсом через аварийный сигнал 17- Пластина 6 (фиг.З), в отличие от пластины 7 которая имеет только отверстия под крепежные элементы, снабжена отверстиями 18 для обеспечения связи контактных участков 11 и 12 пласти ны 5 с элементами 1, воспринимающими давление в контурах.Отверстие .18 имеет отбортовку, ло которой осуществляется контакт пластин 5 и 6. На фиг. изображена схема сигнализирующего устройства, установленного в корпусе 19 между ГТЦ 2 и рабочими цилиндрами 20 и 21. Сигнализирующее устройство рабо тает следующим .образом. При отсутствии давления в конту рах (тормозная система не включена) оба контактных участка 11 и 12 подвижной контактной пластины 5 замкну ты с неподвижной контактной пластиной 6, соединенной с отрицательным полюсом источника 15 тока через ава рийный сигнал 17, при этом электри ческая цепь аварийного сигнала не замкнута и сигнал не работает. При наличии давления в контурах при нажатии на педаль тормоза (когда оба контура тормозной системы исправлены) давление нарастает в об их контурах 3 и , воздействует соответственно на элементы 1, которые, в свою очередь, передают это усилие на контактные участки 11 и 12, которые замкнутся с неподвижной контактной пластиной 7, соединенной с положительным полюсом источника 15 тока,, при этом включается цепь тормозных огней 16. При падении давления в одном из контуров (например, контур 3 неисправен, работает только контур i) в контуре 1 контакт 11 замкнут с пластиной 7, соединенной с положительным полюсом источника 15 тока, при этом замыкается цепь тормозных огней 16, а в контуре 3 контакт 12 остается замкнутым с пластиной 6, соединенной с отрицательным полюсом источника 15 тока через аварийный сигнал 17, при этом замыкается цепь аварийного сигнала 17 и водитель информируется о неисправности тормозной системы. По сравнению с известными предлагаемое устройство имеет значитель но упрощенную конструкцию с минимальным числом механических и электрических деталей. Экономический эффект при годовой программе 15QOOO автомобилей в год ориентировочно составит 204000 руб. Формула изобретения 1.Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухкохтурной тормозной системы,содержащее элементы, воспринимающие давление в соответствующих контурах, а также узел, фиксирующий падение давления в одном из контуров и управляющий включением электрических цепей тормоз.ного и аварийного сигналов, выполненный в виде размещенных в корпусе блока параллельно расположенных изолирующих и контактных элементов , в котором контактный элемент, взаимодействующий с элементами, воспринимающими давление в контурах, соединен с отрицательным полюсом источника тока через тор-, мозной .сигнал и выполнен подвижным относительно двух неподвижных контактных элементов, один из которых соединен с отрицательным полюсом через аварийный сигнал и расположен со стороны йлементов, воспринимающих давление в контурах, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изг.отовления и габаритных размеров устройства, контактные элементы и чередуьэщиеся с ними плоские изолирующие элементы закреплены на корпусе узла посредством силовой крышки, при этом изолирующий элемент, взаимодействующий с подвижным контактным элементом, выполнен с продольным отверстием для размещения последнего и окнами со стороны других контактных элементов, оси которых совпадают с осью элементов, воспринимающих давление. 2.Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что контактный элемент, связанный с лампой аварийного сигнала, выполнен с отверстием, имеющим отбортовку со стороны подвижного контактного элемента, образующую контактный участок. 3.Устройство по пп.1 и 2 о тличающёеся тем., что подвижный контактный элемент выполнен с круглыми участками, оси которых совпадают с осью элемента, воспринимающего давление.

1

ч. Устройство по п.1, о т л и-Источники информации,

чающееся тем, что изолирую-принятые во внимание при экспертизе

щий элемент, взаимодействующий Патент Великобритании

подвижным контактным элементом,вы-W 1 366 232,кл.В 60 Т 17/22 Э.

полней в виде трех плоских плаН 2. Патент США Н ЗбЗ 1389

стин.кл. , 1971.

Похожие патенты SU931546A1

название год авторы номер документа
Система сигнализации и контроля двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1981
  • Николаев Борис Васильевич
  • Баранов Александр Андреевич
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Приходько Павел Николаевич
SU1044510A1
Устройство для непрерывной индикации отказа тормозного контура в гидравлических двухконтурных системах транспортных средств 1978
  • Вильденхайн Райнер
  • Роттлуфф Юрген
  • Хюлер Ахим
SU1087389A1
Отсечной клапан для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1981
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1071482A1
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Колесников А.Г.
RU2158688C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКИЙ 1996
  • Верихов В.А.
  • Романова Г.Н.
  • Щербаков В.С.
  • Дементьев В.Д.
RU2107967C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2007
  • Онуфриенко Юрий
  • Улановский Эдуард
  • Йегер Дов
  • Гофман Ефим
RU2439737C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ ЦЕПИ 2016
  • Сунь Цзишэн
  • Ли Юн
  • Хэ Цицюань
RU2699389C2
АВТОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2008
  • Ямада Наото
  • Хиросе Макото
  • Ишигуро Тетсу
RU2413326C1
Устройство защиты 1988
  • Могилевский Геннадий Викторович
  • Лифар Анатолий Васильевич
  • Столяров Олег Николаевич
  • Малютин Николай Павлович
  • Колий Галина Степановна
SU1576928A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ 2005
  • Вашингтон Уильям Е.
RU2302353C2

Иллюстрации к изобретению SU 931 546 A1

Реферат патента 1982 года Сигнализирующее устройство о неисправности одного из контуров двухконтурной тормозной системы

Формула изобретения SU 931 546 A1

W 8 ГЬ If Ю 2 риг.1

IB

/

фиг.Ъ

SU 931 546 A1

Авторы

Баранов Александр Андреевич

Папашев Олег Хайруллович

Стешенко Владимир Петрович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-06-30Подача