До сих пор во время ремонта вагонных или паровозных рессор хомуты с них сбиваются вручную путем нанесения ударов кувалдами. При невозможности снимания хомута, последний разрубается, или же, чтобы снять хомут, рессора нагревается. Для снимания хомутов с рессор железнодорожного подвижного состава предназначен станок, с помощью которого имеется ввиду не только утсранить порчу хомутов или расход топлива на нагрев рессор, но также заменить примитивное снимание хомутов вручную.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает в продольном разрезе станок для снимания хомутов, распределительный золотник и гидравлический пресс; фиг. 2 - распределительный золотник, в продольном разрезе; фиг. 3 - вид станка сбоку; фиг. 4 - то же, в поперечном разрезе по ВС на фиг. 3.
Станок (фиг. 1, 3, 4) состоит из установленных на чугунных подставках массивных колонок 10, соединенных с левой стороны при посредстве треугольной скобы 11 и с правой - при посредстве диска 12 и гаек 13. На двух нижних колонках расположен стол 19, снабженный выемкой 20 и стойкой 21, образующими опорную поверхность для хомута рессоры. Рядом со столом 19 помещен массивный гидравлический цилиндр 8, наружные гребни которого входят в соответствующие вырезы колонн. Конец ныряла поршня, имеющего манжеты 15, снабжен гнездом, в которое вложена шаровидная тяга пуансона 17, удерживаемого гайкой 18; распределительный золотник (фиг. 1, 2) состоит из восьми соединенных отдельных частей с уложенными между ними манжетами 24; скалка 5 золотника снабжена узкими канавками и может передвигаться с помощью рукоятки 9. Трубками 6 и 7 золотник соединен с правой и левой полостью цилиндра 8, а трубками 4 и 23 - с гидравлическим прессом D. Последний имеет коробку 1 с налитой в нее водою. На крышке коробки расположены два насоса 2 и 3, приводимые в действие от двигателя. Вода, нагнетаемая через трубку 4 в золотник Е, при соответствующих передвижениях скалки 5 направляется в полости цилиндра или по трубке 6 (фиг. 1), или по трубке 7 (фиг. 2).
Во время нагнетания воды (фиг. 1) через трубу 6, пуансоном 17 производится выпрессовка двух нижних листов из хомута рессоры, установленного в выемке 20; вода же, находящаяся в правой стороне цилиндра, направлятся через трубку 7 в золотник, а затем через трубку 23 поступает в коробку 1 насоса D.
При передвижении рукоятки в другое положение (фиг. 2) вода через золотник Е и трубку 7 нагнетается в правую полость цилиндра, пуансон 17 выдвигается из хомута и одновременно с передвижением поршня жидкость левой полости цилиндра поступает в коробку 1 через трубку 6 в золотник Е и трубку 23.
Станок для снимания хомутов с рессор железнодорожного подвижного состава, характеризующийся применением стола 19 (фиг. 1, 3, 4), снабженного выемкой 20 и стойкой 21, образующими опорную поверхность для хомута рессоры, с целью удержания такового при выпрессовке листов рессоры пуансоном 17, снабженным шаровидной пятой, вложенной в гнездо ныряла гидравлического цилиндра, приводимого в работу гидравлическим прессом через распределительный золотник Е (фиг. 1 и 2).
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1925-07-16—Подача