(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ДЛЯ ГИДРОПРИВОДА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления гидроприводами грузоподъемных машин и может быть использовано в регуляторах скорости опускания груза. Известен регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины, содержащий корпус, в котором установлен клапан 1. Известен также регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины; содержащий корпус, в котором расположен подпружиненный конический клапан, выполненный с дроссельным отверстием и фланцем, а также полости корпуса, расположенные по обе стороны клапана и предназначенные для связи с силовым гидроцилиндром и гидрораспределителем истонника питания, а также ограничитель хода клапана 2. Недостатком известных регуляторов является сравнительно 1изкое качество регулирования скорости, обсуловленное наличием автоколебаний. Цель изобретения - повышение качества регулирования за счет повышения устойчивости к автоколебаниям. Указанная цель достигается тем, что фланец выполнен с отверстиями, посредством которых соединены упомянутые полости корпуса регулятора. На чертеже изображен предлагаемый регулятор, общий вид. Регулятор содержит корпус 1, в котором расположен конический клапан 2, соединенный с пружиной 3, натяжение которой может регулироваться. В клапане 2 выполнено калиброванное дроссельное отверстие 4, которое соединяет полости 5 и 6 корпуса 1. Полости 5 и 6 соединены соответственно с силовым гидроцилиндром 7 стрелы и гидрораспределителем 8 источника 9 питания. Ограничитель хода клапана 2 выполнен в виде уступа 10, в который упирается фланец 11, расположенный на коническом клапане 2 со стороны его основания. Во фланце 11 выполнены отверстия 12, соединяющие полoctи 5 и 6. Корпус 1 выполнен со штуцерами 13 и 14. Регулятор работает следующим образом. При включении гидрораспределителя 8 на подъем стрелы с грузом рабочая жидкость под давлением, подаваемая гидронасосом источника 9, поступает в штуцер 14, через отверстия 12, дроссельное отверстие 4 конусного клапана 2, по штуцеру 13 заполняет поршневую полость гидроцилиндра 7, совершая подъем груза стрелой, вытесняя рабочую жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 7 через гидрораспределитель 8 в маслобак источника 9. При включении гидрораспределителя 8 на опускание стрелы с грузом гидронасос источника 9 через гидрораспределитель 8 подает рабочую жидкость под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 7, а рабочая жидкость с поршневой полости гидроцилиндра 7 вытесняется по штуцеру 13, через отверстия 12, дроссельное отверстие 4 конусного клапана 2, Щель полости б между клапаном 2 и кромкой корпуса 1, по штуцеру 14, гидрораспределителю 8 в маслобак источника 9. Величина давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7 прямо пропорциональна величине груза на стреле, который в процессе работы машины может колебаться от минимальных до максимальных значений. Поэтому поток жидкости, проходящий на слив в маслобак источника 9 через конусный клапан 2, встречает гидравлическое сопротивление клапана в зависимости от параметров самого потока, который при движении перемещает конический клапан 2, сжимая пружину 3, уменьшает щель полости 6 между клапаном 2 и кромкой корпуса 1, дросселируя прохождение жидкости функционально с параметрами потока, тем самым регулируя скорость опускания груза. Таким образом происходит автоматическое регулирование скорости опускания груза, стрелой с помощью жесткого и переменного дросселей совместно. Кроме того, величину скорости опускания груза можно регулировать поджатием пружины 3. При увеличении веса опускаемого груза стрелой до максимально допустимого повышается давление жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7, которое уменьшает проходное сечение щели полости 6 между конусным клапаном 2 и кромкой корпуса 1 вплоть до полного перекрытия, тогда истечение жидкости проходит только через дроссельное . отверстие 4, ограничивая скорость опускания груза до величины, заданной жесткости дросселем. Когда стрела поднимается или опускается без груза, конусный клапан 2 силой пружины 3 прижат фланцем 11 к уступу 10, а рабочая жидкость протекает по отверстиям 12, дроссельному отверстию 4 конусного клапана 2 и максимально открытой щели полости 6 между конусным клапаном 2 и кромкой корпуса 1 от гидронасоса источника 9 в гидроцилиндр 7 или от гидроцилиндра 7 в маслобак источника 9. Предлагаемый регулятор благодаря устойчивости к автоколебаниям обладает сравнительно высоким качеством регулирования скорости груза. Формула изобретения Регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины, содержащий корпус, в котором расположен подпружиненный конический клапан, выполненный с дроссельным отверстием и фланцем, а также полости корпуса, расположенные по обе стороны клапана и предназначенные для связи с силовым гидроцилиндром и гидрораспределителем источника питания, а также ограничитель хода клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования за счет повышения устойчивости к автоколебаниям, фланец выполнен с отверстиями, посредством которых соединены упомянутые полости корпуса регулятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 457661, кл. В 66 С 13/42, 27.10.72. 2.Обзорная информация ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, «Гидравлический привод стреловых самоходных кранов, М., 1977, с. 45- 46, рис. 21 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузоподъемного механизма лесного манипулятора | 2022 |
|
RU2789167C1 |
Гидропривод грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU889807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидропривод грузоподъемной машины | 1984 |
|
SU1229287A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU933617A2 |
Гидропривод грузоподъемного механизма | 1971 |
|
SU471287A1 |
Гидропривод стреловой самоходной машины | 1987 |
|
SU1583554A1 |
Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU931674A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-08-18—Подача