Регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины Советский патент 1982 года по МПК B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU931669A1

(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ДЛЯ ГИДРОПРИВОДА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления гидроприводами грузоподъемных машин и может быть использовано в регуляторах скорости опускания груза. Известен регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины, содержащий корпус, в котором установлен клапан 1. Известен также регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины; содержащий корпус, в котором расположен подпружиненный конический клапан, выполненный с дроссельным отверстием и фланцем, а также полости корпуса, расположенные по обе стороны клапана и предназначенные для связи с силовым гидроцилиндром и гидрораспределителем истонника питания, а также ограничитель хода клапана 2. Недостатком известных регуляторов является сравнительно 1изкое качество регулирования скорости, обсуловленное наличием автоколебаний. Цель изобретения - повышение качества регулирования за счет повышения устойчивости к автоколебаниям. Указанная цель достигается тем, что фланец выполнен с отверстиями, посредством которых соединены упомянутые полости корпуса регулятора. На чертеже изображен предлагаемый регулятор, общий вид. Регулятор содержит корпус 1, в котором расположен конический клапан 2, соединенный с пружиной 3, натяжение которой может регулироваться. В клапане 2 выполнено калиброванное дроссельное отверстие 4, которое соединяет полости 5 и 6 корпуса 1. Полости 5 и 6 соединены соответственно с силовым гидроцилиндром 7 стрелы и гидрораспределителем 8 источника 9 питания. Ограничитель хода клапана 2 выполнен в виде уступа 10, в который упирается фланец 11, расположенный на коническом клапане 2 со стороны его основания. Во фланце 11 выполнены отверстия 12, соединяющие полoctи 5 и 6. Корпус 1 выполнен со штуцерами 13 и 14. Регулятор работает следующим образом. При включении гидрораспределителя 8 на подъем стрелы с грузом рабочая жидкость под давлением, подаваемая гидронасосом источника 9, поступает в штуцер 14, через отверстия 12, дроссельное отверстие 4 конусного клапана 2, по штуцеру 13 заполняет поршневую полость гидроцилиндра 7, совершая подъем груза стрелой, вытесняя рабочую жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 7 через гидрораспределитель 8 в маслобак источника 9. При включении гидрораспределителя 8 на опускание стрелы с грузом гидронасос источника 9 через гидрораспределитель 8 подает рабочую жидкость под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 7, а рабочая жидкость с поршневой полости гидроцилиндра 7 вытесняется по штуцеру 13, через отверстия 12, дроссельное отверстие 4 конусного клапана 2, Щель полости б между клапаном 2 и кромкой корпуса 1, по штуцеру 14, гидрораспределителю 8 в маслобак источника 9. Величина давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7 прямо пропорциональна величине груза на стреле, который в процессе работы машины может колебаться от минимальных до максимальных значений. Поэтому поток жидкости, проходящий на слив в маслобак источника 9 через конусный клапан 2, встречает гидравлическое сопротивление клапана в зависимости от параметров самого потока, который при движении перемещает конический клапан 2, сжимая пружину 3, уменьшает щель полости 6 между клапаном 2 и кромкой корпуса 1, дросселируя прохождение жидкости функционально с параметрами потока, тем самым регулируя скорость опускания груза. Таким образом происходит автоматическое регулирование скорости опускания груза, стрелой с помощью жесткого и переменного дросселей совместно. Кроме того, величину скорости опускания груза можно регулировать поджатием пружины 3. При увеличении веса опускаемого груза стрелой до максимально допустимого повышается давление жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 7, которое уменьшает проходное сечение щели полости 6 между конусным клапаном 2 и кромкой корпуса 1 вплоть до полного перекрытия, тогда истечение жидкости проходит только через дроссельное . отверстие 4, ограничивая скорость опускания груза до величины, заданной жесткости дросселем. Когда стрела поднимается или опускается без груза, конусный клапан 2 силой пружины 3 прижат фланцем 11 к уступу 10, а рабочая жидкость протекает по отверстиям 12, дроссельному отверстию 4 конусного клапана 2 и максимально открытой щели полости 6 между конусным клапаном 2 и кромкой корпуса 1 от гидронасоса источника 9 в гидроцилиндр 7 или от гидроцилиндра 7 в маслобак источника 9. Предлагаемый регулятор благодаря устойчивости к автоколебаниям обладает сравнительно высоким качеством регулирования скорости груза. Формула изобретения Регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины, содержащий корпус, в котором расположен подпружиненный конический клапан, выполненный с дроссельным отверстием и фланцем, а также полости корпуса, расположенные по обе стороны клапана и предназначенные для связи с силовым гидроцилиндром и гидрораспределителем источника питания, а также ограничитель хода клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования за счет повышения устойчивости к автоколебаниям, фланец выполнен с отверстиями, посредством которых соединены упомянутые полости корпуса регулятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 457661, кл. В 66 С 13/42, 27.10.72. 2.Обзорная информация ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, «Гидравлический привод стреловых самоходных кранов, М., 1977, с. 45- 46, рис. 21 (прототип).

Похожие патенты SU931669A1

название год авторы номер документа
Гидропривод грузоподъемного механизма лесного манипулятора 2022
  • Попиков Петр Иванович
  • Черных Александр Сергеевич
  • Богданов Дмитрий Сергеевич
  • Попиков Сергей Константинович
  • Поздняков Евгений Владиславович
  • Попикова Алина Викторовна
RU2789167C1
Гидропривод грузоподъемной машины 1979
  • Данилкин Богдан Владимирович
  • Бобечко Остап Владимирович
  • Коваль Владимир Петрович
  • Лукашевич Зиновий Денисович
SU889807A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1999
  • Киткин В.В.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2179144C2
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Локай Л.В.
  • Муштаков Г.Г.
RU2230020C1
Гидропривод грузоподъемной машины 1984
  • Данилкив Богдан Владимирович
  • Лукашевич Зиновий Денисович
  • Бобечко Остап Владимирович
SU1229287A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Гидропривод грузоподъемного механизма 1980
  • Муратов Владимир Семенович
  • Люманов Риза
SU933617A2
Гидропривод грузоподъемного механизма 1971
  • Муратов Владимир Симонович
  • Люманов Реза
SU471287A1
Гидропривод стреловой самоходной машины 1987
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Кайгородов Александр Степанович
  • Смирнов Виталий Дмитриевич
SU1583554A1
Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины 1980
  • Тарлавский Давид Наумович
  • Маркович Марк Моисеевич
SU931674A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 669 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор скорости опускания груза для гидропривода грузоподъемной машины

Формула изобретения SU 931 669 A1

SU 931 669 A1

Авторы

Ославский Петр Васильевич

Черноусов Николай Кузьмич

Микитюк Мирон Климович

Дубовецкий Борислав Павлович

Крышталович Роман Франкович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-08-18Подача