(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫМ КРАНОМ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2245838C2 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786624A1 |
Устройство для управления лебедкой | 1981 |
|
SU981196A1 |
Устройство В.Г.Вохмянина для управления реверсивным электродвигателем | 1991 |
|
SU1815780A1 |
Устройство для управления грузоподъемным механизмом | 1985 |
|
SU1384538A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1418877A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1614091A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1986 |
|
SU1403206A1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ РЕДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2006 |
|
RU2314633C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления электроприводами механизмов подъемно-транспортных средств, например, кранов.
Известно устройство управления механизмами, содержащее кнопку безопасности, включенную в цепь управления механизмом 1.
Известное устройство предназначено для контроля бдительности оператора транспортного средства и не может быть применено на подъемно-транспортном средстве, например, кране.
Известно также устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства, содержащее пусковую кнопку, соединенную с источником питания и замыкающим контактом линейного контактора и связанную с последовательно включенными размыкающими контактами командоконтроллеров, размыкающим контактом промежуточного реле и катущкой линейного контактора, а также сигнальный звуковой прибор и реле времени, причем катущка промежуточного реле подключена к замыкающему контакту линейного контактора 2.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность управления, обусловленная утомляемостью оператора из-за большого количества командоаппаратов, причем устройство не имеет элементов, контролирующих бдительность оператора.
Цель изобретения - повышение надеж10 ности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено кнопками безопасности, вмонтированными в рукоятки командоконт-роллеров, причем замыкающие контакты кнопок безопасности подключены параллельно размыкающим контактам соответствующих командоконтроллеров, а размыкающие контакты кнопок безопасности включены последовательно между пусковой кнопкой и размыкающими контактами командоконтролле20 ров, при этом к общему выводу размыкающего контакта командоконтролллера и размыкающего контакта промежуточного реле подключена катущка реле времени, размыкающий и замыкающий контакты которой
соединены с замыкающим контактом линейного контактора и соответственно с сигнальным звуковым прибором и катушкой линейного контактора, а замыкающий контакт промежуточного реле подключен между общим выводом контактов реле времени и общим выводом размыкающего и замыкающего контактов кнопок безопасности.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит пусковую кнопку 1, соединенную с источником питания (не показан) и замыкающим контактом 2 линейного контактора и связанную с последовательно включенными размыкающими контактами 3-6 командоконтроллеров, размыкающим контактом 7 промежуточного реле и катущкой 8 линейного контактора. Кнопки безопасности вмонтированы в рукоятки командоконтроллеров, причем замыкающие контакты 9 и 10 кнопок безопасности подключены параллельно соответствующим контактам 3-6, а размыкающие контакты 11 и 12 кнопок безопасности включены между пусковой кнопкой 1 и размыкающим контактом 3. Общий вывод контактов 6 и 7 соединен с катущкой 13 реле времени, размыкающий 14 (без выдержки времени) и замыкающий 15 (с выдержкой времени) контакты соединены с контактом 2 и соответственно с сигнальным звуковым прибором 16 и катущкой 8, а замыкающий контакт 17 промежуточного реле подключен между общим выводом контактов 14 и 15 и общим выводом контактов 12 и 3. Катущка 18 промежуточного реле соединена с контактом 2.
Контакт 19 промежуточного реле включен в цепь сигнального звукового прибора 16.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на кнопку 1 через контакты И, 12, 3-6 получает питание катущка 13 реле времени, замыкается его контакт 15 и размыкается контакт 14. Через контакт 7 от цепи контактов 3-6 получает питание катушка 8 линейного контактора, при этом замыкается его контакт 2, создавая обходную цепь для питания аппаратов схемы. При постановке любого командоконтроллера на ходовую позицию необходимо держать нажатой соответствующую кнопку безопасности. Так при размыкании, например, контакта 3 должен быть замкнут контакт 9 и разомкнут контакт 11 (если нажата кнопка безопасности), при этом катушка 13 реле времени получает питание через контакты 2, 17, 9, 5 и 6. Если оператор отпустит кнопку безотгасности, то разомкнутся контакт 9 (или 10) и обесточится катушка 13 реле, при этом
замкнется контакт 14 и включится сигнальный звуковой прибор 16. Если через некоторое время командоконтроллер не будет возвращен в исходное состояние, то размыкается контакт 15 и линейный контактор обеспечивает схему управления механизмами, -накладывается тормоз.
Устройство позволяет повысить надежность управления механизмами подъемнотранспортного средства за счет оценки состояния оператора.
Формула изобретения
Устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства, содержащее пусковую кнопку, соединенную с источником питания и замыкающим контактом линейного контактора и связанную с последовательно включенными размыкающими контактами командоконтроллеров, размыкающим контактом промежуточного реле и катущкой линейного контактора, а также сигнальный звуковой прибор и реле времени, причем катущка промежуточного реле подключена к замыкающему .контакту линейного контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кнопками безопасности, вмонтированными в рукоятки командоконтроллеров, причем замыкающие контакты кнопок безопасности подключены параллельно размыкающим контактам соответствующих командоконтроллеров, а размыкающие контакты кнопок безопасности включены последовательно между пусковой кнопкой и размыкающими контактами командоконтроллеров, при этом к общему выводу размыкающего контакта командоконтроллера и размыкающего контакта промежуточного реле подключена катущка реле времени, размыкающий и замыкающий контакты которой соединены с замыкающим контактом линейного контактора и соответственно с сигнальным звуковым прибором и катущкой линейного контактора, а замыкающий контакт промежуточного реле подключен между общим выводом контактов реле времени и общим выводом размыкающего и замыкающего контактов кнопок безопасности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-10-15—Подача