Устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B66C13/22 B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU931673A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU931673A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫМ КРАНОМ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2001
  • Инденбаум А.И.
  • Кузнецов А.Н.
  • Котельников В.С.
  • Жуков В.Г.
  • Леонов П.А.
  • Лунден Е.Е.
RU2245838C2
Электропривод 1990
  • Танатар Анатолий Иосифович
  • Прокопенко Валентина Ивановна
  • Карпенко Александр Вячеславович
  • Скрипка Олег Валентинович
SU1786624A1
Устройство для управления лебедкой 1981
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Ражев Роальд Николаевич
SU981196A1
Устройство В.Г.Вохмянина для управления реверсивным электродвигателем 1991
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1815780A1
Устройство для управления грузоподъемным механизмом 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Ражев Роальд Николаевич
SU1384538A1
Электропривод 1987
  • Танатар Анатолий Иосифович
  • Иог Владимир Исаакович
  • Науменко Сергей Григорьевич
SU1418877A1
Электропривод переменного тока 1988
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Кузьмин Валерий Федорович
SU1614091A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима 1986
  • Тищенко Александр Корнеевич
SU1403206A1
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Пескин Леонид Борисович
SU1344712A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ РЕДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2006
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Сташинов Юрий Павлович
RU2314633C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 673 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства

Формула изобретения SU 931 673 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления электроприводами механизмов подъемно-транспортных средств, например, кранов.

Известно устройство управления механизмами, содержащее кнопку безопасности, включенную в цепь управления механизмом 1.

Известное устройство предназначено для контроля бдительности оператора транспортного средства и не может быть применено на подъемно-транспортном средстве, например, кране.

Известно также устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства, содержащее пусковую кнопку, соединенную с источником питания и замыкающим контактом линейного контактора и связанную с последовательно включенными размыкающими контактами командоконтроллеров, размыкающим контактом промежуточного реле и катущкой линейного контактора, а также сигнальный звуковой прибор и реле времени, причем катущка промежуточного реле подключена к замыкающему контакту линейного контактора 2.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность управления, обусловленная утомляемостью оператора из-за большого количества командоаппаратов, причем устройство не имеет элементов, контролирующих бдительность оператора.

Цель изобретения - повышение надеж10 ности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено кнопками безопасности, вмонтированными в рукоятки командоконт-роллеров, причем замыкающие контакты кнопок безопасности подключены параллельно размыкающим контактам соответствующих командоконтроллеров, а размыкающие контакты кнопок безопасности включены последовательно между пусковой кнопкой и размыкающими контактами командоконтролле20 ров, при этом к общему выводу размыкающего контакта командоконтролллера и размыкающего контакта промежуточного реле подключена катущка реле времени, размыкающий и замыкающий контакты которой

соединены с замыкающим контактом линейного контактора и соответственно с сигнальным звуковым прибором и катушкой линейного контактора, а замыкающий контакт промежуточного реле подключен между общим выводом контактов реле времени и общим выводом размыкающего и замыкающего контактов кнопок безопасности.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пусковую кнопку 1, соединенную с источником питания (не показан) и замыкающим контактом 2 линейного контактора и связанную с последовательно включенными размыкающими контактами 3-6 командоконтроллеров, размыкающим контактом 7 промежуточного реле и катущкой 8 линейного контактора. Кнопки безопасности вмонтированы в рукоятки командоконтроллеров, причем замыкающие контакты 9 и 10 кнопок безопасности подключены параллельно соответствующим контактам 3-6, а размыкающие контакты 11 и 12 кнопок безопасности включены между пусковой кнопкой 1 и размыкающим контактом 3. Общий вывод контактов 6 и 7 соединен с катущкой 13 реле времени, размыкающий 14 (без выдержки времени) и замыкающий 15 (с выдержкой времени) контакты соединены с контактом 2 и соответственно с сигнальным звуковым прибором 16 и катущкой 8, а замыкающий контакт 17 промежуточного реле подключен между общим выводом контактов 14 и 15 и общим выводом контактов 12 и 3. Катущка 18 промежуточного реле соединена с контактом 2.

Контакт 19 промежуточного реле включен в цепь сигнального звукового прибора 16.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 1 через контакты И, 12, 3-6 получает питание катущка 13 реле времени, замыкается его контакт 15 и размыкается контакт 14. Через контакт 7 от цепи контактов 3-6 получает питание катушка 8 линейного контактора, при этом замыкается его контакт 2, создавая обходную цепь для питания аппаратов схемы. При постановке любого командоконтроллера на ходовую позицию необходимо держать нажатой соответствующую кнопку безопасности. Так при размыкании, например, контакта 3 должен быть замкнут контакт 9 и разомкнут контакт 11 (если нажата кнопка безопасности), при этом катушка 13 реле времени получает питание через контакты 2, 17, 9, 5 и 6. Если оператор отпустит кнопку безотгасности, то разомкнутся контакт 9 (или 10) и обесточится катушка 13 реле, при этом

замкнется контакт 14 и включится сигнальный звуковой прибор 16. Если через некоторое время командоконтроллер не будет возвращен в исходное состояние, то размыкается контакт 15 и линейный контактор обеспечивает схему управления механизмами, -накладывается тормоз.

Устройство позволяет повысить надежность управления механизмами подъемнотранспортного средства за счет оценки состояния оператора.

Формула изобретения

Устройство управления механизмами подъемно-транспортного средства, содержащее пусковую кнопку, соединенную с источником питания и замыкающим контактом линейного контактора и связанную с последовательно включенными размыкающими контактами командоконтроллеров, размыкающим контактом промежуточного реле и катущкой линейного контактора, а также сигнальный звуковой прибор и реле времени, причем катущка промежуточного реле подключена к замыкающему .контакту линейного контактора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кнопками безопасности, вмонтированными в рукоятки командоконтроллеров, причем замыкающие контакты кнопок безопасности подключены параллельно размыкающим контактам соответствующих командоконтроллеров, а размыкающие контакты кнопок безопасности включены последовательно между пусковой кнопкой и размыкающими контактами командоконтроллеров, при этом к общему выводу размыкающего контакта командоконтроллера и размыкающего контакта промежуточного реле подключена катущка реле времени, размыкающий и замыкающий контакты которой соединены с замыкающим контактом линейного контактора и соответственно с сигнальным звуковым прибором и катущкой линейного контактора, а замыкающий контакт промежуточного реле подключен между общим выводом контактов реле времени и общим выводом размыкающего и замыкающего контактов кнопок безопасности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1244231, кл. 20 L 27/01, 1967.2.Невзоров Л. А. и др. Бащенные краны. М., «Высшая школа, 1976, с. 182-183 (прототип).

SU 931 673 A1

Авторы

Вассерман Ремир Моисеевич

Ражев Роальд Николаевич

Даты

1982-05-30Публикация

1979-10-15Подача