Устройство для управления лебедкой Советский патент 1982 года по МПК B66D1/46 

Описание патента на изобретение SU981196A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к электрическим системам .управления лебедками.

Известно устройство управления лебедкой, содержащее электродвигатель , к обмотке ротора которого подключены пускорегулирующие резисторы, командоконтроллер, промежуточный контактор, электромагнитный тормоз, обмотка питания которого че{зез главный замыкающий контакт промежуточного контактора подключена к цепи питания статора электродвигателя, линейный контактор, блокировочный контактор, подключающий своим замыкающим контактом обмотку статора электродвигателя к сети,-выпрямитель, пусковую и стопорую кнопки Си.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности .работы лебедки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления лебедкой снабжено контактором торможения , через командоконтроллер подключенным к сети кнопкой посадочной скорости, включенной в цепь катушки питания промежуточного контак.тора, причем обмотка ротора электродвигателя через выпрямитель и замыкающий контакт контактора торможее НИН подключена к обмотке статора электродвигателя, вспомогательный замыкающий контакт контактора торможения включен Б- цепь катушки питания промежуточного контактора, а

.Q его вспомогательный размыкающий контакт - в цепь катушки питания блокировочного контактора, при этом пусковая и стоповая кнопки последовательно через командоконтроллер подключены к катушке питания линейного

5 контактора, а обмотка питания электромагнитного тормоза череа замыкающие и размыкающие контакты промежуточного контактора подключена к сети и к электродвигателю.

20

На чертеже представлена электриi ческая принципиальная схема устройства управления лебедкой.

Устройство управления лебедкой содержит электродвигатель 1 с корегулирующими резисторами 2, Topiмоз с электрогидравлическим толкателем 3, силсэвой контроллер 4, линейный контактор 5 с вспомогательньм замыкающим контактом 6 и сило30. выми контактами 7, пусковую В, стоповую 9 и посадочной 10 скорости кнопки управления, двухфазный выпрямитель 11, связывающий ротор элетродвигателя 1 со статором через главные замыкающие контакты 12 контактора торможения 13, вспомогательный размыкающий контакт 14 которого включен в цепь катушки питания блокировочного контактора 15, а главные замыкающие контакты 16 включены в цепь катушки питания промежуточного контактора 17, причем главные замыкающие контакты 18 блокировочного контактора 15 соединяют обмотку статора электродвигателя 1 с сетью, а главные замыкающие 19 и размыкаюшие 20 контакты промежуточного контактора 17 соединяют соответственно две фазь тормоза 3 с сетью и с электродвигателем 1.

Силовой контроллер 4 содержит контакты 21-32, причем контакты 25 и 26 соединены последовательно в общую цепь катушек питания контакторов 13 и 17.

Схема работает следующим образом

В исходном положении контроллер 4 находится в нулевом положении, при этом его контакты 25-27 замкнуты, остальные- разомкнуты.

Кнопкой 8 включается линейный контактор 5, контакт 6 которого осуществляет самоподхват а контакты 7 подают питание в схему лебедки. При этом через замкнутые контакты

25и 26 включается контактор торможения 13, его контакты 12 подключают выпрямитель 11 к статорам электродвигателей 1 и 3.

При переводе рукоятки контроллера 4 из нулевого положения в любое положение подъема или спуска груза размыкается соответственно контакт

26или 25, в результате отключается контактор торможения 13, его контакты 12 отключают выпрямитель 11 от обмотки статора электродвигателя 1

и цепи питания тормоза 3, а контакты 14 включают блокировочный контактор 15,контакты 18 которого подключают к сети через замкнувшиеся контакты 22 и 24 или 21 и 23 контроллера 4 электродвигатель 1 и тормоз 3, привод растормаживается и работает на характеристике, соответствующей величине сопротивления резисторов 2 в цепи ротора двигателя 1, в зависимости от положения рукоятки контдзоллера, при этом во втором положении замкнут его контакт 32, в третьем - контакт 31, в четвертом контакт 30 и в пятом - контакты 28 и 29.

При возврате рукоятки контроллера 4 в нулевое положение контакты 21-24 размыкаются и отключают от сети электродвигатель 1 и тормоз 3, контакты 25 и 2ё замыкаются и включ|ЮТ контактор торможения 13, который своими контак гами 12 подключает выпрямитель 11 к статорам электродвигателя 1 и тормоза 3, а контакты 14 отключают блокировочный контактор

15, подготавливая схему к новому включению. Статоры электродвигателя 1 и цепь питания тормоза 3 питаются выпрямленным напряжением ротора, что ускоряет процесс торможения,

0 уменьшает собственное время срабатывания тормоза с электрогидравлическим толкателем 3 и исключает просадку .груза.

Для получения посадочной скорости надо в нулевом положении контроллера 4 нажать кнопку 10 посд|дочной скорости, включается промежуточный контактор 17, так как контактор торможения 13 включен и его контакт 16

замкнут. Размыкающие контакты 20 промежуточного контактора 17 отключают от обмотки статора электродвигателя 1 цепь питания тормоза 3, а замыкающие контакты 19 подключают тормоз 3 к сети. Лебедка растормаживается и груз под собственным весом начинает опускаться. Электродвигатель работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением, причем скорость опускания груза зависит от его массы и параметров пускорегулирующих резисторов 2 в цепи ротора и величины выпрямленного тока , который при необходимости можно ограничить добавочным

резистором.

При освобождении кнопки 10 катушка питания промежуточного контактора 17 отключается, тормоз 3 отключается от сети и подключается к обмотке статора электродвигателя 1

{контакты 19 разомкнуты, а контакты 20 замыкаются), происходит совместное электрическое и механическое торможение электродвигателя 1 тормоза 3, что уменьшает время торможения и исключает просадку груза.

Предложенное техническое решение позволяет получить малую посадочную скорость, что необходимо для

0 точной и безопасной установки грузов, снижает динамические нагрузки на металлоконструкцию лебедки, что позволяет повысить долговечность конструкции.

Наличие комбинированного торможения электродвигателя и электрогидравлического толкателя повышает надежность работы лебедки,

исключае т прос адк у груз а.

Формула изобретения

Устройство для управления лебедкой, содержащее электродвигатель, к 65 обмотке ротора которого подключены

пускорегулирукидие резисторы, командоконтроллер, промежуточный контактор, электромагнитный тормоз, обмотка питания которого через главный замыкающий контакт промежуточного контактора подключена к цепи питания статора электродвигателя, линейный контактор, блокировочный контактор, подключающий своим замолкающим контактом обмотку статора- электродвигателя к сети, выпрямитель, пусковую и стоповую кнопки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы лебе:дкн, оно снабжено контактором торможения, через командоконтроллер подключеннш-1 к сети, кнопкой посадочной скорости, включенной в цепь катушки питания промежуточного контактора, причем обмотка ротора электродвигателя через выпрямитель и замолкающий контакт

контактора торможения подключена и обмотке статора электродвигателя, вспомогательный замыкающий контакт контактора торможения включен в цепь катушки питания промежуточного контактора, а его вспомогательный размыкагаций контакт - в Цепь катушки питания блокировочного контактора, при этом пусковая и стоповая кнопки последовательно через командоконт0роллер подключены к катушке питания линейного контактора, а обмотка питания электромагнитного тормоза через зёшыкаюцие и разколкающие контакты промежуточного контактора под5ключена к сети и к электродвигателю.

Источники инфор 1ации, принятые во внимание при экспертизе 1. Невзоров Л.А. и др. Строительные башенные краны серии КБ. М., Масшностроеиие, 1971, с. 177-182.

Похожие патенты SU981196A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления грузоподъемным механизмом 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Ражев Роальд Николаевич
SU1384538A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1985
  • Гаврилов Александр Степанович
SU1259379A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя 1987
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Куценко Зинаида Максимовна
  • Шрейдер Яков Иванович
  • Патерков Евгений Владимирович
SU1436253A1
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления 1983
  • Толпин Александр Эдуардович
  • Чернов Николай Семенович
SU1234938A1
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата 1981
  • Дадажанов Анвар
  • Саидахмедов Али
  • Кадыров Ахбор Асрарович
  • Абдуллаев Нигматилла
  • Акбарходжаев Бахтиер
SU1029364A1
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1982
  • Неженцев Алексей Борисович
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Шевченко Сергей Николаевич
SU1086532A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления лебедкой

Формула изобретения SU 981 196 A1

SU 981 196 A1

Авторы

Вассерман Ремир Моисеевич

Голев Сергей Петрович

Певзнер Ефим Маркович

Ражев Роальд Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-01-12Подача