Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к электрическим системам .управления лебедками.
Известно устройство управления лебедкой, содержащее электродвигатель , к обмотке ротора которого подключены пускорегулирующие резисторы, командоконтроллер, промежуточный контактор, электромагнитный тормоз, обмотка питания которого че{зез главный замыкающий контакт промежуточного контактора подключена к цепи питания статора электродвигателя, линейный контактор, блокировочный контактор, подключающий своим замыкающим контактом обмотку статора электродвигателя к сети,-выпрямитель, пусковую и стопорую кнопки Си.
Недостатком известного устройства является его низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности .работы лебедки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство управления лебедкой снабжено контактором торможения , через командоконтроллер подключенным к сети кнопкой посадочной скорости, включенной в цепь катушки питания промежуточного контак.тора, причем обмотка ротора электродвигателя через выпрямитель и замыкающий контакт контактора торможее НИН подключена к обмотке статора электродвигателя, вспомогательный замыкающий контакт контактора торможения включен Б- цепь катушки питания промежуточного контактора, а
.Q его вспомогательный размыкающий контакт - в цепь катушки питания блокировочного контактора, при этом пусковая и стоповая кнопки последовательно через командоконтроллер подключены к катушке питания линейного
5 контактора, а обмотка питания электромагнитного тормоза череа замыкающие и размыкающие контакты промежуточного контактора подключена к сети и к электродвигателю.
20
На чертеже представлена электриi ческая принципиальная схема устройства управления лебедкой.
Устройство управления лебедкой содержит электродвигатель 1 с корегулирующими резисторами 2, Topiмоз с электрогидравлическим толкателем 3, силсэвой контроллер 4, линейный контактор 5 с вспомогательньм замыкающим контактом 6 и сило30. выми контактами 7, пусковую В, стоповую 9 и посадочной 10 скорости кнопки управления, двухфазный выпрямитель 11, связывающий ротор элетродвигателя 1 со статором через главные замыкающие контакты 12 контактора торможения 13, вспомогательный размыкающий контакт 14 которого включен в цепь катушки питания блокировочного контактора 15, а главные замыкающие контакты 16 включены в цепь катушки питания промежуточного контактора 17, причем главные замыкающие контакты 18 блокировочного контактора 15 соединяют обмотку статора электродвигателя 1 с сетью, а главные замыкающие 19 и размыкаюшие 20 контакты промежуточного контактора 17 соединяют соответственно две фазь тормоза 3 с сетью и с электродвигателем 1.
Силовой контроллер 4 содержит контакты 21-32, причем контакты 25 и 26 соединены последовательно в общую цепь катушек питания контакторов 13 и 17.
Схема работает следующим образом
В исходном положении контроллер 4 находится в нулевом положении, при этом его контакты 25-27 замкнуты, остальные- разомкнуты.
Кнопкой 8 включается линейный контактор 5, контакт 6 которого осуществляет самоподхват а контакты 7 подают питание в схему лебедки. При этом через замкнутые контакты
25и 26 включается контактор торможения 13, его контакты 12 подключают выпрямитель 11 к статорам электродвигателей 1 и 3.
При переводе рукоятки контроллера 4 из нулевого положения в любое положение подъема или спуска груза размыкается соответственно контакт
26или 25, в результате отключается контактор торможения 13, его контакты 12 отключают выпрямитель 11 от обмотки статора электродвигателя 1
и цепи питания тормоза 3, а контакты 14 включают блокировочный контактор 15,контакты 18 которого подключают к сети через замкнувшиеся контакты 22 и 24 или 21 и 23 контроллера 4 электродвигатель 1 и тормоз 3, привод растормаживается и работает на характеристике, соответствующей величине сопротивления резисторов 2 в цепи ротора двигателя 1, в зависимости от положения рукоятки контдзоллера, при этом во втором положении замкнут его контакт 32, в третьем - контакт 31, в четвертом контакт 30 и в пятом - контакты 28 и 29.
При возврате рукоятки контроллера 4 в нулевое положение контакты 21-24 размыкаются и отключают от сети электродвигатель 1 и тормоз 3, контакты 25 и 2ё замыкаются и включ|ЮТ контактор торможения 13, который своими контак гами 12 подключает выпрямитель 11 к статорам электродвигателя 1 и тормоза 3, а контакты 14 отключают блокировочный контактор
15, подготавливая схему к новому включению. Статоры электродвигателя 1 и цепь питания тормоза 3 питаются выпрямленным напряжением ротора, что ускоряет процесс торможения,
0 уменьшает собственное время срабатывания тормоза с электрогидравлическим толкателем 3 и исключает просадку .груза.
Для получения посадочной скорости надо в нулевом положении контроллера 4 нажать кнопку 10 посд|дочной скорости, включается промежуточный контактор 17, так как контактор торможения 13 включен и его контакт 16
замкнут. Размыкающие контакты 20 промежуточного контактора 17 отключают от обмотки статора электродвигателя 1 цепь питания тормоза 3, а замыкающие контакты 19 подключают тормоз 3 к сети. Лебедка растормаживается и груз под собственным весом начинает опускаться. Электродвигатель работает в режиме динамического торможения с самовозбуждением, причем скорость опускания груза зависит от его массы и параметров пускорегулирующих резисторов 2 в цепи ротора и величины выпрямленного тока , который при необходимости можно ограничить добавочным
резистором.
При освобождении кнопки 10 катушка питания промежуточного контактора 17 отключается, тормоз 3 отключается от сети и подключается к обмотке статора электродвигателя 1
{контакты 19 разомкнуты, а контакты 20 замыкаются), происходит совместное электрическое и механическое торможение электродвигателя 1 тормоза 3, что уменьшает время торможения и исключает просадку груза.
Предложенное техническое решение позволяет получить малую посадочную скорость, что необходимо для
0 точной и безопасной установки грузов, снижает динамические нагрузки на металлоконструкцию лебедки, что позволяет повысить долговечность конструкции.
Наличие комбинированного торможения электродвигателя и электрогидравлического толкателя повышает надежность работы лебедки,
исключае т прос адк у груз а.
Формула изобретения
Устройство для управления лебедкой, содержащее электродвигатель, к 65 обмотке ротора которого подключены
пускорегулирукидие резисторы, командоконтроллер, промежуточный контактор, электромагнитный тормоз, обмотка питания которого через главный замыкающий контакт промежуточного контактора подключена к цепи питания статора электродвигателя, линейный контактор, блокировочный контактор, подключающий своим замолкающим контактом обмотку статора- электродвигателя к сети, выпрямитель, пусковую и стоповую кнопки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы лебе:дкн, оно снабжено контактором торможения, через командоконтроллер подключеннш-1 к сети, кнопкой посадочной скорости, включенной в цепь катушки питания промежуточного контактора, причем обмотка ротора электродвигателя через выпрямитель и замолкающий контакт
контактора торможения подключена и обмотке статора электродвигателя, вспомогательный замыкающий контакт контактора торможения включен в цепь катушки питания промежуточного контактора, а его вспомогательный размыкагаций контакт - в Цепь катушки питания блокировочного контактора, при этом пусковая и стоповая кнопки последовательно через командоконт0роллер подключены к катушке питания линейного контактора, а обмотка питания электромагнитного тормоза через зёшыкаюцие и разколкающие контакты промежуточного контактора под5ключена к сети и к электродвигателю.
Источники инфор 1ации, принятые во внимание при экспертизе 1. Невзоров Л.А. и др. Строительные башенные краны серии КБ. М., Масшностроеиие, 1971, с. 177-182.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления грузоподъемным механизмом | 1985 |
|
SU1384538A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1981 |
|
SU1029364A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-01-12—Подача