Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, а именно к электрическим системам управления лебедками о
Цель изобретения - расширение функциональных возмозкностей устройст ва путем обеспечения управления-грузоподъемным механизмом из двух параллельно расположенных лебедок
На чертеже представлена электрическая, принципиальная схема устройства для управления лебедками. . Устройство для управления лебедками содержит электродвигатели 1 и 2 с пускорегулирующими резисторами 3, тормоза с электрогидравлическими толкателями 4 и 5, силовой контроллер 6, линейньй контактор 7 с вспомогательным замыкающим контактом 8 и силовыми контактами 3, пусковую 10, стоповую 11 и посадочной . скорости
12кнопки Управления, избиратель . управления с замыкающим контактом
13и размыкающим контактом 14, трех- фазный выпрямитель 15, связывающий ротор электродвигателя 1 или 2 со статором через соответствующие главные замыкающие контакты 16 или 17 контакторов 18 и 19 торможения, раз- мыкающие контакты 20 и 21 которых включены в цепь питания катушек блокировочных контакторов 22 и 23, а замыкающие контакты 24 и 25 включены в цепь питания катушек промежуточных контакторов 26 и 27, йричем главные замыкающие контакты 28 и 29 блокировочных контакторов 22 и 23 соединяют обмотки статоров соответствующих электродвигателей 1 и 2 с сетью, главные замыкающие контакты
30 и 31 промежуточных контакторов 26 и 27 соединяют соответственно две фазы статоров электрогидравлических
толкателей 4 и 5 с сетью, а размыка
юпще контакты 32 и 33 промежуточных контакторов 26 и 27 с последовательно соединенными размыкающими контактами 34 и 35 блокировочных контакторов 22 и 23 соединяют эти же две фазы электрогидравлических толкателей 4 и 5 с обмотками статоров электро- двигателей 1 и 2„
1
Силовой контроллер 6 содержит контакты 36-47, причем контакты 40 и 41 соединены последовательно в общей цепи питания катушек контакторов 18 и 19 торможения с-вспомогатель- 1-шми размыкаюпщми. контактами 48 и
5 0
5 0 д
5
5
5
49 ттромежуточных контакторов 26 и 27„
Для получения более жестких характеристик динамического торможения и повышения надежности схемы имеется цепь подпитки с контролем тока, состоящая из токоограничивающего резистора 50, выпрямительного диода 51 и токового реле 52, замыкающие контакты 53 которого включены в цепь питания катушек промежуточных контакторов 26 и 27.
Схема работает следующим образом.
В исходном положении силовой контроллер 6 находится в нулевом положении, при этом его контакты 40, 41 и, 42 замкнуты, остальные разомкнуты.
Избиратель управления с контактами 13 и 14 устанавливают в одно из двух положений для управления первой или второй лебедкой.
Допустим,что избиратель управления установлен в такое положение, что контакт 13 разомкнут, а контакт 14 замкнут (как показано на фиг).
Кнопкой 10 включается линейный, контактор 7, контакт 8 которого осуществляет самоподхват, а контакты 9 подают питание в схему лебедки. При этом через замкнутые контакты 40 и 41 контроллера 6 и замкнутые контакты 48 и 49 промежуточных контакторов 26 и 27 включаются контакторы 18 и 19 торможения обеих лебедок, их замкнувшиеся контакты 16 и 17 соединяют выпрямитель 15 со статорами электродвигателей 1 и 2, а также с электрогидравлическими толкателями 4 и 5 тормозов обеих лебедок.
При переводе рукоятки контроллера 6 из нулевого положения в любое положение подъема или спуска груз а размыкается соответственно контакт 40 или 41, в результате отключаются контакторы 18 и 19, а их контакты 16 и 17 отсоединяют выпрямитель 15 от обмоток статоров электродвигателей 1 и 2 и статоров электрогидравли ческих толкателей 4 и 5 Контакты 20 И1 21 замыкаются, и через замкнутый контакт 14 включается блокировочный контактор 23 второй лебедки, контакты 29 которого подключают к сети через замкнувшиеся контакты 37 и 39 или 36 и 38 контроллера 6 электродвигатель 2 и электрогйдравлический
толкатель 5 тормоза, привод растормаживается и работает на характеристике, соответствующей величине сопротивления резисторов 3 в цепи ротора электродвигателя 2, в зависимости от положения рукоятки контроллера, при этом во ВТОРОМ положении замк нут его контакт 47, а в третьем - кон такт 46, в четвертом - контакт 45 и в пятом - контакты 43 и 44 Одновременно размыкаются контакты 34 блокирО вочного контактора 23, отключая элекг рогидравлический толкатель 4 тормоза первой лебедки от статора электродвигателя 1, который в этом случае работает как трансформатор о
При возврате рукоятки контроллера 6 в нулевое положение контакты 36 - 39 размыкаются и отключают от сети электродвигатель 2 и электрогидравлический толкатель 5 тормоза, контакты 40 и 41 замыкаются и включают контакторы 18 и 19 торможения, которые своими контактами 16 и 17 соединяют вьшрямитель 15 со статорами электродвигателей 1 и 2 и с электро- гидравлическими толкателями 4 и 5 тормозов, а контакты 20 и 21 отключают блокировочные контакторы 22 и 23, подготавливая схему к новому включению
Статоры электродвигателя 2 и электрогидравлического толкателя 5 тормоза работающей лебедки питаются выпрямленным напряжением -ротора, что уменьшает время срабатывания тормоза с электрогидравлическим толкателем исключает просадку груза ; при остановке привода.
Для получения посадочной скорости надо в нулевом положении контроллера 6 нажать кнопку 12 посадочной скорости, включается промежуточный . контактор 27 второй лебедки, так как контакт 14 избирателя управления замкнут, замкнуты контакты 53 реле 52 контроля тока подпитки при динамическом торможении и замкнут контакт 25 контактора 19 торможения. Размыкающие контакты 33 промежуточного контактора 27 отключают элект- рогидравлический толкатель 5 тормоза от обмотки статора электродвигателя 2, а замыкающие контакты 31 подключают его к сети. Лебедка растормаживается и груз под собственным весом начинает опускаться. Электродвигатель работает в режиме динами
O
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ческого торможения с самовозбуждени-. ем, причем скорость опускания груза зависит от его масссы, параметров пускорегулирующих резисторов в цепи ротора, величины тока подпитки и величины вьтрямленного вьтрямителем 15 тока, который при необходимости можно ограничить добавочным резис- тором.
При освобождении кнопки 12 катушка промежуточного контактора 27 отключается, электрогидравлический толкатель 5 отключается от сети 4 и подклю ается к обмотке статора электродвигателя 2 (контакты 3 разомкнутся, а контакты 33 замкнутся) происходит совместное электродинамическое и механическое торможение электродвигателя 2 и йлектрогидравлического толкателя 5 тормоза, что уменьшает время торможения и тормозной путь.
Цепь подпитки, состоящая из резистора 50, диода 51 и реле 52, остается включенной до отключения линейного контактора, но так как величина тока подпитки невелика, то нет необходимости отключать эту цепь во время работы.
Формула изобретения
Устройство для управления грузоподъемным механизмом, содержащее электродвигатель, пускорегулирующие резисторы, командоконтроллер, линейный контактор, контактор торможения, блокировочньй и промежуточный контакторы, а также.пусковую, стоповую и посадочной скорости кнопки, при этом обмотка статора электродвигателя подключена к сети одним из замыкающих контактов блокировочного контактора, а обмотка его ротора подключена к обмотке статора одним из замыкающих контактов контактора торможения через трехфазовый выпрямитель динамического торможения, тормоз с электрогидравлическим толкателем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения управления грузоподъемных механизмов из двух параллельно расположенных лебедок, оно снабжено дополнительным электродвигателем, обмотка статора которого подключена к электросети другим из замыкающих контактов блокировочного контактора, а обмотка его ротора подключена к обмотке
5; 13845386
статора другим из замыкающих контак-причем обмот;ки роторов электродвнгатов контактора торможения через трех-,телей соединены параллельно и к их
фазный выпрямитель, дополнительным общим точкам подключены пускорегулитормозом с злектрогидравлическим толг грующие резисторы и трехфазный вьтрякателем, избирателем управления, за-митель динамического торможения, а
мыкающий контакт которого подключенобмотки злектрогидравлических толкак сети катушки блокировочного и проме-телей торможения подключены к статожуточнсзго контакторов первой из ле-рам электродвигателей через размыкаюбедок, а размыкающий контакт .подклю- контакты соответствующих промечен к сети блокировочного и проме-жуточных и блокировочных контакторов
жуточного контакторов второй лебедки,каждой лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления лебедкой | 1981 |
|
SU981196A1 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к электрическим системам управления лебедками. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения управления грузоподъемным механизмом из двух параллельно расположенных лебедоко Устройство для управления лебедками содержит электродвигатель 1 и 2 с пускорегулирующими резисторами 3, тормоза с Электрогидравлическими толкателями 4 и 5, силовой контроллер 6, линейньй контактор 7 с вспомогательным замыкающим контактом 8. и силовыми контактами 9, пусковую 10, стоповую 11 и посадочной скорости 12 кнопки управления, избиратель управления с замыкающим контактом 13 и размыкающим контактом 14, трехфазный выпрямитель 15. Последний свя- зывает ротор электродвигателя 1 или 2 со статором через соответствующие главные замыкающие контакты 16 и .17 контакторов 18 и 19 торможения, размыкающие контакты 20 и 21 которых включены в цепь питания катушек блокировочных контакторов 22 к 23, а замыкающие контакты 24 и 25 включены в цепь питания катушек промежуточных контакторов 26 и 27, соединяют соответственно две фазы статоров электрогидравлических толкателей 4 и 5 с сетью, а размыкающие контакты 32 и 33 промежуточных контакторов 26 и 27 с последовательно соединенными размыкающими контактами 34 и 35 блокировочных контакторов 22 и 23 соединяют эти же две фазы электрогидраззли- ческих толкателей 4 и 5 с обмотками статоров электродвигателей 1,и 2. 1 ил. .1 (Л со 00 4 СП 00 сх
Устройство для управления лебедкой | 1981 |
|
SU981196A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1985-03-25—Подача