Пневматический подъемник Советский патент 1982 года по МПК B66F5/04 

Описание патента на изобретение SU931701A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU931701A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СКВАЖИНАХ 1992
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич[By]
  • Андросенко Александр Павлович[By]
  • Меженников Александр Павлович[By]
  • Пименов Олег Геннадиевич[By]
  • Скорын Валерий Николаевич[By]
RU2021475C1
Установка для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Богодухов Александр Сергеевич
SU935344A2
Подъемник 1988
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Кац Анатолий Давидович
SU1553518A1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Губин В.И.
  • Рахман Ю.А.
  • Холичев В.Н.
RU2184074C1
ПОДЪЕМНИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2004
  • Олконен Валтер Семенович
  • Морозов Владимир Иванович
RU2281243C2
Пневматический подъемник 1981
  • Кулиев Ага-Салим Шурияевич
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Цатурян Георгий Ашотович
  • Батыев Дарий Алиярович
SU962193A1
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Горбунов А.И.
  • Файзулин Р.С.
RU2144493C1
Подъемник для автомобилей 1985
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1283219A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве 1981
  • Кудин Олег Борисович
SU1039765A1
Установка для подачи смазок из стандартной тары 1976
  • Матюхин Владимир Степанович
  • Мочалов Вячеслав Георгиевич
  • Цыпнятов Владимир Павлович
SU682723A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 701 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический подъемник

Формула изобретения SU 931 701 A1

1

Изобретение относится к подъемным механизмам, преимущественно к подъемникам для вывешивания автомобилей на линиях технического обслуживания.

Известен пневматический подъемник, содержащий раму с подхватом; смонтированные на раме пневмобаллоны, соединенные с источником сжатого воздуха и фиксатор 1.

Недостатком известного подъемника является ненадежное удержание вывещенного автомобиля при обрыве воздущного щланга или при снятии давления в нем.

Цель изобретения - повыщение надежности и улучщение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической фиксации поднимаемого объекта в вывещенном положении.

Указанная цель достигается тем, что подъемник снабжен пневмоцилиндром, установленным на верхней части подхвата, а фиксатор включает в себя корпус, щарнирно закрепленный на подхвате и контактирующий с рамой и закрепленную в корпусе планку, взаимодействующую со щтоком пневмоцилиндра.

На фиг. 1 изображен подъемник в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - фиксатор в момент опускания

подъемника.

Подъемник состоит из рамы 1, на кбторой смонтированы пневмобаллоны 2 и подхват 3.

Подхват нижним концом закреплен при

10 помощи шарнира 4 на раме 1, а верхний конец соединен с верхней частью пневмобаллонов, образуя наклонную площадку с опорной частью 5.

На верхнем конце подхвата с торцовой стороны закреплен корпус пневмоцилинд ра 6, щток 7 которого обращен внутрь подъемника. Между пневмобаллонами и местом закрепления пневмоцилиндра расположен фиксатор 8, корпус которого имеет форму прямой рамки, закрепленной на подхвате посредством двух щарниров 9 и контактирующей с основанием рамы. В корпусе закреплена планка 10, взаимодействующая со штоком пневмоцилиндра. Для работы подъемник подключается через воздухораспределительную арматуру к источнику сжатого воздуха (не показан).

Подъемник работает следующим образом.

В исходном положении полости пневмобаллонов и пневмоцилиндра соединены с атмосферой, фиксатор 8 занимает горизонтальное положение. Автомобиль устанавливают над подъемником таким образом, чтобы опорная часть 5 подхватов находилась под осью переднего или заднего моста автомобиля. После этого подают воздух в пневмобаллоны, при этом верхняя часть поднимается вместе с подхватом, а фиксатор под действием веса конца, находящегося ниже шарнира 9, занимает вертикальное положение (фиг. 4).

При отключении подачи воздуха в пневмобаллоны или соединения его с атмосферой подхват не сможет опуститься в исходное положение, так как нижний конец фиксатора оказывается установленным на основании рамы.

Для опускания автомобиля подают воздух в пневмобаллоны 2 и в пневмоцилиндр 6. При этом пневмобаллоны приподнимают подхват, нижний конец фиксатора выходит из зацепления с основанием рамы, а шток пневмоцилиндра 6, воздействуя на планку 10, разворачивает фиксатор в исходное положение. Соединив пневмобаллоны с атмосферой, производят опускание автомобиля, так как при этом нижний конец фиксатора, скользя по основанию рамы, занимает горизонтальное положение под действием веса автомобиля.

После окончания процесса опускания пневмоцилиндр отключается, подъемник опять готов к работе.

Применение предлагаемого подъемника позволяет обеспечить надежное удержание вывешенного автомобиля при обрыве воздушного шланга, при снятии давления в нем, т. е. повысить безопасность работы, а также за счет устранения ручных операций повысить производительность.

Формула изобретения

Пневматический подъемник, содержащий раму с подхватом, смонтированные на раме пневмобаллоны, соединенные с источником сжатого воздуха и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической фиксации поднимаемого объекта в вывешенном положении, он снабжен пневмоцилиндром, установленным на верхней части подхвата, а фиксатор включает в себя корпус, щарнирно закрепленный на подхвате и контактирующий с рамой и закрепленную в корпусе планку, взаимодействующую со штоком пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1217571, кл. 35 d 5/04, 1966 (прототип).

0 /770/ 0 /7

13

5/

.

V

SU 931 701 A1

Авторы

Гутник Ефим Шлемович

Волчинский Константин Георгиевич

Красильщиков Мирон Иосифович

Жедринский Михаил Григорьевич

Перич Валерий Матвеевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-05-13Подача