(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СКВАЖИНАХ | 1992 |
|
RU2021475C1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1553518A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2184074C1 |
ПОДЪЕМНИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2004 |
|
RU2281243C2 |
Пневматический подъемник | 1981 |
|
SU962193A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2144493C1 |
Подъемник для автомобилей | 1985 |
|
SU1283219A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Установка для подачи смазок из стандартной тары | 1976 |
|
SU682723A1 |
1
Изобретение относится к подъемным механизмам, преимущественно к подъемникам для вывешивания автомобилей на линиях технического обслуживания.
Известен пневматический подъемник, содержащий раму с подхватом; смонтированные на раме пневмобаллоны, соединенные с источником сжатого воздуха и фиксатор 1.
Недостатком известного подъемника является ненадежное удержание вывещенного автомобиля при обрыве воздущного щланга или при снятии давления в нем.
Цель изобретения - повыщение надежности и улучщение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической фиксации поднимаемого объекта в вывещенном положении.
Указанная цель достигается тем, что подъемник снабжен пневмоцилиндром, установленным на верхней части подхвата, а фиксатор включает в себя корпус, щарнирно закрепленный на подхвате и контактирующий с рамой и закрепленную в корпусе планку, взаимодействующую со щтоком пневмоцилиндра.
На фиг. 1 изображен подъемник в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - фиксатор в момент опускания
подъемника.
Подъемник состоит из рамы 1, на кбторой смонтированы пневмобаллоны 2 и подхват 3.
Подхват нижним концом закреплен при
10 помощи шарнира 4 на раме 1, а верхний конец соединен с верхней частью пневмобаллонов, образуя наклонную площадку с опорной частью 5.
На верхнем конце подхвата с торцовой стороны закреплен корпус пневмоцилинд ра 6, щток 7 которого обращен внутрь подъемника. Между пневмобаллонами и местом закрепления пневмоцилиндра расположен фиксатор 8, корпус которого имеет форму прямой рамки, закрепленной на подхвате посредством двух щарниров 9 и контактирующей с основанием рамы. В корпусе закреплена планка 10, взаимодействующая со штоком пневмоцилиндра. Для работы подъемник подключается через воздухораспределительную арматуру к источнику сжатого воздуха (не показан).
Подъемник работает следующим образом.
В исходном положении полости пневмобаллонов и пневмоцилиндра соединены с атмосферой, фиксатор 8 занимает горизонтальное положение. Автомобиль устанавливают над подъемником таким образом, чтобы опорная часть 5 подхватов находилась под осью переднего или заднего моста автомобиля. После этого подают воздух в пневмобаллоны, при этом верхняя часть поднимается вместе с подхватом, а фиксатор под действием веса конца, находящегося ниже шарнира 9, занимает вертикальное положение (фиг. 4).
При отключении подачи воздуха в пневмобаллоны или соединения его с атмосферой подхват не сможет опуститься в исходное положение, так как нижний конец фиксатора оказывается установленным на основании рамы.
Для опускания автомобиля подают воздух в пневмобаллоны 2 и в пневмоцилиндр 6. При этом пневмобаллоны приподнимают подхват, нижний конец фиксатора выходит из зацепления с основанием рамы, а шток пневмоцилиндра 6, воздействуя на планку 10, разворачивает фиксатор в исходное положение. Соединив пневмобаллоны с атмосферой, производят опускание автомобиля, так как при этом нижний конец фиксатора, скользя по основанию рамы, занимает горизонтальное положение под действием веса автомобиля.
После окончания процесса опускания пневмоцилиндр отключается, подъемник опять готов к работе.
Применение предлагаемого подъемника позволяет обеспечить надежное удержание вывешенного автомобиля при обрыве воздушного шланга, при снятии давления в нем, т. е. повысить безопасность работы, а также за счет устранения ручных операций повысить производительность.
Формула изобретения
Пневматический подъемник, содержащий раму с подхватом, смонтированные на раме пневмобаллоны, соединенные с источником сжатого воздуха и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматической фиксации поднимаемого объекта в вывешенном положении, он снабжен пневмоцилиндром, установленным на верхней части подхвата, а фиксатор включает в себя корпус, щарнирно закрепленный на подхвате и контактирующий с рамой и закрепленную в корпусе планку, взаимодействующую со штоком пневмоцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1217571, кл. 35 d 5/04, 1966 (прототип).
0 /770/ 0 /7
13
5/
.
V
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-05-13—Подача