Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве Советский патент 1983 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1039765A1

со со

05

ел

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может применяться для технического обслуживания и ремонта автомобилей на тупиковых постах в автотранспортных предприятиях.Известно устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве, содержащее передвижной подъемник-манипулятор и механизмы для замены агрегатов автомобилей 1.

Недостатком известного устройства является то, что стационарная установка домкратов исключает возможность их перемещения вдоль осмотровой канавы для обеспечения возможности вывещивания и обслуживания устройством разнотипных по числу осей автомобилей (двухосных или трехосных).

Цель изобретения - расширение области его применения путем обеспечения возможности обслуживания автомобилей с различным числом осей.

Цель достигается тем, что устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве, содержащее передвижной подъемник-манипулятор и механизмы для замены агрегатов автомобилей, снабжено четырьмя стойками с опорами, свободно установленными с возможностью перемещения по направляющим ребордам вдоль осмотровой канавы и содержащими основание с опорным захватом для установки на направляющей реборде и разгрузочным рычагом для восприятия изгибающего момента от веса автомобиля, причем опоры на основании стойки смонтированы с возможностью поперечного по отношению к осмотровой канаве перемещения, в корпусе опоры закреплена пара гайка-винт, несущая шарнирную пяту для упора в раму вывещенного автомобиля, а на стенках канавы уложены металлические полосы для упора разгрузочного рычага.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (на опорную стойку устройства).

Устройство для технического обслуживания автомобилей содержит осмотровую канавку , по дну которой по направляющим 2 перемещается подъемник-манипулятор 3. Устройство имеет четыре опорные стойки 4, свободно перемещающиеся по направляющим ребордам 5 вдоль осмотровой канавы 1. Каждая опорная стойка 4

состоит из основания 6 с опорным захватом 7 для удержания на реборде 5 разгрузочного рычага 8 для восприятия изгибающего момента от действия весовой нагрузки вывешенного автомобиля. Рычаг 8 при работе упирается в металлическую полосу 9, закрепленную вдоль всей стенки 10 осмотровой канавы 1. На основании 6 закрепляется с возможностью поперечного по отнощению к осмотровой канаве 1 фиксируемого с помощью винта 11 перемещения опора 12. В корпусе опоры 12 закреплена гайка 13., в которую ввертывается винт 14 с шарнирной пятой 15 для упора в раму 16 вывешиваемого автомобиля 17.

Устройство работает следующим образом.

Для вывещивания автомобиля (на фиг. 1 показан трехосный автомобиль) необходимо выполнить следующие операции: подъемником-манипулятором 3 поднимают переднюю или заднюю часть автомобиля 17 на .необходимую высоту; под технологически необходимые места рамы поднятого автомобиля подставляют опорные стойки 4, перемещая их вручную по направляющим ребордам 5. При этом регулировку по высоте шарнирной пяты 15 осуществляют путем вывертывания винта 14 из гайки 13; перемещение опооры 12 относительно основания 6 произодят при вывернутом на 2-3 оборота винте 11 (т. е. при незафиксированном ее положении относительно основания 6); фиксируют с помощью винта 11 опору 12 относительно основания 6; опускают подъемные упоры подъемникаманипулятора в крайнее нижнее положение.

Если необходимо полностью вывесить автомобиль, например при замене тележки трехосного автомобиля с средней и, задней осями, тогда выщеприведенные операции повторяют для установки опорных стоек под другие технологические необходимые места рамы вывешиваемого автомобиля.

Устройство может быть применено для вывешивания и технического обслуживания как трехосных, так и двухосных . автомобилей, т. е. является универсальным, что позволяет сократить номенклатуру устройств для технического обслуживания автомобилей и повысить производительность труда при замене агрегатов трансмиссии трехосных и двухосных автомобилей.

Bad 5

Похожие патенты SU1039765A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей 1989
  • Лунев Юрий Иванович
  • Малюкин Евгений Александрович
  • Линник Евгений Васильевич
SU1665257A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Подъемник передвижной 1979
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU850568A2
Тележка для транспортирования агрегатов 1987
  • Ициксонас Гирша Орелевич
  • Друнгилас Феликсас Феликсович
SU1504140A1
Пост для технического обслуживания автомобилей 1981
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Кац Анатолий Давидович
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
SU1044506A1
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля 1977
  • Лукьянова Нина Алексеевна
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Никончук Нколай Иванович
SU709428A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой 1977
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
SU682402A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 765 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТО/ ЮБИЛЕЙ НА рСМОТРОВОЙ КАНАВЕ, содержащее передвижной подъемник-манипулятор и механизмы для замены агрегатов автомобилей, отличающееся тем, что, с целью расширения области его применения путем обеспечения возможности обслуживания автомобилей с различным числом осей, оно снабжено четырьмя стойками с опорами, свободно установленными с возможностью перемещения по направляющим ребордам вдоль осмотровой канавы и содержащими основание с опорным захватом для установки на направляющей реборде и разгрузочным рычагом для восприятия изгибающего момента от веса транспортного автомобиля, причем опоры на основании стойки смонтированы с возможностью поперечного по отношению к осмотровой канаве перемещения, в корпусе опоры закреплена пар,а гайка-винт, несущая шарнирную пяту для упора в раму вывешенного автомобиля, а на стенках канавы уложены металлические полосы для упора разгру о зочного рычага. (Л с:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039765A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1972
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Лаврентьев Никоай Алексеевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Лукьянова Нина Алексеевна
  • Ковалевский Иван Иванович
  • Бабах Михаил Савельевич
SU473668A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 039 765 A1

Авторы

Кудин Олег Борисович

Даты

1983-09-07Публикация

1981-12-25Подача