со со
05
ел
Изобретение относится к гаражному оборудованию и может применяться для технического обслуживания и ремонта автомобилей на тупиковых постах в автотранспортных предприятиях.Известно устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве, содержащее передвижной подъемник-манипулятор и механизмы для замены агрегатов автомобилей 1.
Недостатком известного устройства является то, что стационарная установка домкратов исключает возможность их перемещения вдоль осмотровой канавы для обеспечения возможности вывещивания и обслуживания устройством разнотипных по числу осей автомобилей (двухосных или трехосных).
Цель изобретения - расширение области его применения путем обеспечения возможности обслуживания автомобилей с различным числом осей.
Цель достигается тем, что устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве, содержащее передвижной подъемник-манипулятор и механизмы для замены агрегатов автомобилей, снабжено четырьмя стойками с опорами, свободно установленными с возможностью перемещения по направляющим ребордам вдоль осмотровой канавы и содержащими основание с опорным захватом для установки на направляющей реборде и разгрузочным рычагом для восприятия изгибающего момента от веса автомобиля, причем опоры на основании стойки смонтированы с возможностью поперечного по отношению к осмотровой канаве перемещения, в корпусе опоры закреплена пара гайка-винт, несущая шарнирную пяту для упора в раму вывещенного автомобиля, а на стенках канавы уложены металлические полосы для упора разгрузочного рычага.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (на опорную стойку устройства).
Устройство для технического обслуживания автомобилей содержит осмотровую канавку , по дну которой по направляющим 2 перемещается подъемник-манипулятор 3. Устройство имеет четыре опорные стойки 4, свободно перемещающиеся по направляющим ребордам 5 вдоль осмотровой канавы 1. Каждая опорная стойка 4
состоит из основания 6 с опорным захватом 7 для удержания на реборде 5 разгрузочного рычага 8 для восприятия изгибающего момента от действия весовой нагрузки вывешенного автомобиля. Рычаг 8 при работе упирается в металлическую полосу 9, закрепленную вдоль всей стенки 10 осмотровой канавы 1. На основании 6 закрепляется с возможностью поперечного по отнощению к осмотровой канаве 1 фиксируемого с помощью винта 11 перемещения опора 12. В корпусе опоры 12 закреплена гайка 13., в которую ввертывается винт 14 с шарнирной пятой 15 для упора в раму 16 вывешиваемого автомобиля 17.
Устройство работает следующим образом.
Для вывещивания автомобиля (на фиг. 1 показан трехосный автомобиль) необходимо выполнить следующие операции: подъемником-манипулятором 3 поднимают переднюю или заднюю часть автомобиля 17 на .необходимую высоту; под технологически необходимые места рамы поднятого автомобиля подставляют опорные стойки 4, перемещая их вручную по направляющим ребордам 5. При этом регулировку по высоте шарнирной пяты 15 осуществляют путем вывертывания винта 14 из гайки 13; перемещение опооры 12 относительно основания 6 произодят при вывернутом на 2-3 оборота винте 11 (т. е. при незафиксированном ее положении относительно основания 6); фиксируют с помощью винта 11 опору 12 относительно основания 6; опускают подъемные упоры подъемникаманипулятора в крайнее нижнее положение.
Если необходимо полностью вывесить автомобиль, например при замене тележки трехосного автомобиля с средней и, задней осями, тогда выщеприведенные операции повторяют для установки опорных стоек под другие технологические необходимые места рамы вывешиваемого автомобиля.
Устройство может быть применено для вывешивания и технического обслуживания как трехосных, так и двухосных . автомобилей, т. е. является универсальным, что позволяет сократить номенклатуру устройств для технического обслуживания автомобилей и повысить производительность труда при замене агрегатов трансмиссии трехосных и двухосных автомобилей.
Bad 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей | 1989 |
|
SU1665257A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Тележка для транспортирования агрегатов | 1987 |
|
SU1504140A1 |
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля | 1977 |
|
SU709428A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТО/ ЮБИЛЕЙ НА рСМОТРОВОЙ КАНАВЕ, содержащее передвижной подъемник-манипулятор и механизмы для замены агрегатов автомобилей, отличающееся тем, что, с целью расширения области его применения путем обеспечения возможности обслуживания автомобилей с различным числом осей, оно снабжено четырьмя стойками с опорами, свободно установленными с возможностью перемещения по направляющим ребордам вдоль осмотровой канавы и содержащими основание с опорным захватом для установки на направляющей реборде и разгрузочным рычагом для восприятия изгибающего момента от веса транспортного автомобиля, причем опоры на основании стойки смонтированы с возможностью поперечного по отношению к осмотровой канаве перемещения, в корпусе опоры закреплена пар,а гайка-винт, несущая шарнирную пяту для упора в раму вывешенного автомобиля, а на стенках канавы уложены металлические полосы для упора разгру о зочного рычага. (Л с:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-12-25—Подача