1
Изобретение огносится к горной про мышленности и может быть использовано для транспортирования шлангов для суспензии.
Известна система, позволяющая осуществлять плавный поворот при непрерывном транспортировании горной массы по системе пересекающихся под углом горных выработок, состоящая из пр$1молинейных секций-конвейеров, смонтированных в горных выработках и соединенных между собой на участке сопряжения вышеупомянутых горных выработок также прямолинейными секциями, расположенными под углом друг к другу и вышеупомянутыми секциями llj.
Недостатком данной системы является то, что при использовании ее для транспортирования шлангов возникают трудности при наращивании шлангов в условиях постоянно движущегося забоя горной выработки.
Известна также система для транспортирования шлангов, включающая колесные тележки, расположенные на расстояний одна от другой и соединенные посредством тяг, на которые уложен шланг, прикрепленный одним концом к суспензионному бункеру 1 2 J.
5Недостатке этого устройства является малая надежность поддержания шлангов как в рабочем положении, в состоянии натяжения, так и в свободном . состоянии.
10 Цель изобретения - повышение надежности путем поддержания шлангов в натя.. женин или в свободном состоянии.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена резервным учасТ15 ком, состоящим из двух ветвей, и с ждством поворота шланга на угол 18О , установленным на резервном участке.
На фиг. 1 показана принципиальная 20 схема расположения шлангов в системе горных выработок; на фиг. 2 - система шлангов в горных выработках, поддерживаемых тележками; на фиг. 3 - система для транспортирования шлангов, о&пий вид в аксонометрии. 393 Систему для транспортирования шлангов устанавливают в горной вьфаботке I, с которой сопряжены выработки 2 и 3. Вдоль выработки 1 проходит пара шла гов, содержащих накопительную секцию 4 которая образует поворот на в точке 5 и. образует рабочую секцию 6, соединенную с системой подачи продуктов и суспензии, присоединенной к врубовой машине 7. Свободный конец шлангов 8 соединен с пунктом 9 вьп рузки. Шланги поддерживаются по всей длине тележками 10. Система предусматривает также направляющую II при повороте на 90 , Каж дая из тележек Ю включает связующие средства (связи) 12, соединяющие между собой каждую из тележек. Поворот на 18О осуществляется посредством площадки-транспортера 13, состоящей из. центральной части (площадки) 14 и двух боковых частей 15 и 16. К ней прикреплено со свободой вращения множество колес 17. Подвижность транспортера обеспечивает трактор 18. На выходе системы шлангов один шланг соединен с бункером 19, а другой с суспензионным насосом На повороте по направляющим 11 система снабжена транспортером 21 для при Дания направления тележкам Ю. ;Система работает следующим образом По мере выемки продукта, например угля, врубовой машиной 7 продукт захватывается транспортером и передается к дробилка, Дробилю общеизвестны в ; технике и могут иметь несколько вариантов. Система дробилки может также вклю чать сепаратор мелких частиц. Датчик уровня воды поддерживает уровень В бушсере 19 на заданной высоте, независимо отколичества угля, поступающег из дробилки в бункер. Один из пары шлан ;гов подает воду, тогда как другой принимает жидкую смесь продукта, именуемую суспензией. Обычно последний шланг соединен с выходом суспензионного насоса 2О, который откачивает продукт и воду из бункера 19 и прокачивает их до пункта выгрузки 9, По мере перемещения врубовой машины 7 в новый пласт угля тяговое усилие передается по связям 12 к каждой из тележек рабочей секции 6 суспензионной системы. По мере перемещения рабочей секции в направлении 74 стрелки 22 накопительная секция 4 должна становиться короче, поэтому транспоргер 13 должен переминаться в направлении стрелки 23, Когда тележка Ю дойдет до транспортера, она покатится по боковой части 15 вокруг площадки 14 к боковой части 16.. При движении врубовой машины обратно из выработки система управления связями 12 реверсируется, вызывая перемещение тележки 10 в направлении 24. Поскольку рабочая секция будет теперь двигаться в направлении 24, потребуется удлинение накопительной секшш 4. Для осуществления этого движения транспортер 13 должен перемещаться в направлении стрелки 25, Транспортер 21 обеспечивает придание направления тележкам и системе связей по дуге поворота ра 90 , защищая т&л самым суспензионные шланги от повреждения, которое могло бы быть вызвано трением об угол при пересечении двух горных выработок. Предлагаемое устройство для транспортирования гйлангов позволяет повысить износостойкость последних путем повышения надежности поддержания шлангов как в натянутом, так и в свободном состоянии и исключить их соприкосновение со стенками горных выработок и в местах их сопряжений между собой. Формула из об р е т е н и я Система для транспортирования щлангов, включающая колесные тележки, расположенные на расстоянии одна ог другой и соединенные посредством тяг, на которые уложен шланг, прикрепленный одним концом к суспензионному бункеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем поддерживания шлангов в натяжении или в свободном состоянии, система снабжена резервным участком, состоящим из двух ветвей, и средством повброта шланга на угол 18О , установленным на резервном участке, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США № 278О451, кл, 29918, опублик. 1957. 2.ПатентСША N 3233850, кл. 248-19, опублик. 1961 (прототип).
VuLl
-a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для транспортирования суспензии от выемочной машины | 1975 |
|
SU993830A3 |
СПОСОБ КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ | 2003 |
|
RU2269003C2 |
Устройство для транспортирования шланга | 1975 |
|
SU663292A3 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА | 1949 |
|
SU89915A1 |
ОЧИСТНОЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА | 2006 |
|
RU2323339C2 |
Устройство для транспортированияСуСпЕНзии OT гОРНОй МАшиНы пОгОРНыМ ВыРАбОТКАМ | 1975 |
|
SU847909A3 |
Конвейерное приспособление для поворота на угол 180 @ трубопроводов с суспензией с параллельными активной и накопительной секциями | 1974 |
|
SU1232151A3 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ | 2002 |
|
RU2239982C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДРОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2067184C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU912576A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1973-10-02—Подача