1
Изобретение относится к угледобывающей промьпиленности и может быть использовано для транспортировки суспензии при гидравлической добыче угля в шахтах.
Целью изобретения является повьше- ние износостойкости трубопроводов с суспензией во время поворота на 180 при перемещении трубопровода между активной и накопительной секциями.
На фиг. 1 представлена поворотная рама конвейерного приспособления, изометрия; на фиг. 2 - конвейерное приспособление для поворота на угол 180° трубопроводов с трубопроводами с суспензией; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же,вид сбоку.
Конвейерное приспособление для поворота на угол 180 трубопроводов с суспензией с параллельными активной и накопительной секциями имеет устройство поворота на 180°, которое включает каркас, состоящий из горизонтального элемента 1 с прямыми вертикальными элементами 2 и 3, прикрепленными к его концам и поперечного элемента 4 и горизонтальных элементов 5 и 6, прикрепленных соответственно к элементам 2 и 3. Устройство поворота на 180° прикреплено к горизонтальным элементам 5 и 6 с одного конца и .поддерживается на другом конце вер- тикальнь1м элементом 7, котйрый прикреплен к середине горизонтальной поперечной балки 8. Поперечная балка. 8 прикреплена к поворотной раме 9, выполненной в виде пустотелого короба прямоугольного сечения с верхним и нижним основанием и боковыми поверхностями, с прорезью в его нижнем основании любым обычным способом, например при помощи сварки. Дополнительные опоры могут подводиться угловыми распорками 10 и 11. Подвижность устройства обеспечивается парой колес .12, которые могут быть снабжены гидравлическим двигателем 13 (фиг.З и 4). Часть устройства с откры тьм концом, которая поддерживается вертикальным элементом 7, имеет два колеса 14, прикрепленных к его нижнему концу через поворотную плиту 15 Колёса 14 могут приводиться в движение гидравлическим двигателем (не показано), а направление может определяться, вторым гидравлическим двигателем, вмонтированным в вертикальный элемент 7 или в элемент 16 для
232151
установки колес. Агрегат может также свободно перемещаться в любом направлении просто путем закрепления поворотной плиты 15 и дифференциального привода колес 12. Вагонетки или другое снабженное силовым двигателем транспортное средство 17 подсоединено при помощи рычагов 18 к горизонтальному элементу 1.
с поворотом на
fO
Поворотная рама 9 180° завершается расширяющимися концом 19, который имеет также наклоненное вниз днище 20. Прорезь 21 имеет скругленные края 22, чтобы создать
направляющую поверхность для ввода средства зацепления, которое укреплено на транспортировочной системе трубопроводов с суспензией.
Система трубопроводов с суспензией, несомая устройством для поворота, трубопроводов, включает в себя два трубопровода 23, прикрепленных к тележкам 24. В промежутках между тележками 24 имеется множество сое динительных сцеплений, например 25 и 26. Сцепление 26 обычно содержит зажимное приспособление 27 для шланга, также несомое тележками 24. В предпочтительной реализации некоторые
тележки 24 MoryV быть снабжены силовыми двигателями. К каждому зажиму
27 шланга прикреплено средство 28
t
зацепления устройства, состоящее из вертикальной стойки 29 и множе- ства роликов 30, которые закреплены при помощи цапфы к вертикальной стойке 29. .
Кроме того, приспособление (фиг. 3,4) имеет также источник 31 электроэнергии, включающий электродвигатель 32, присоединенный к гидравлическому насосу 33, который присоединен к гидравлическому двигателю 13, гидравлический поршень 34 присоединенный через поршневой шток 35 к поворотному рычагу 36, стержень 37 осевые сочленения 38.
Предложенное устройство работает следующим образом.
При работе врубовой машины по мере отработки ПРО.НЗВОДЯТ передвижение трубопроводов с суспензией между активной секцией, чем является угле- добьшающая машина, и накопительной - сборником пульпы угля. При этом каждый зажим 27 для трубопроводов несет средство 28 зацепления устройства и ролики 30. Когда одна из тележек 24
31232
перемещается к расширяющемуся концу. 19, ролик 30 входит в зацепление с наклонной поверхностью 20, зацепляющее приспособление 28 входит в прорезь 21. Необходимо отметить, что j прорезь 21 шире у расширяющегося конца 19 и имеет скругленные углы 22, чтобы содействовать выравниванию тележек с устройством, если они случайно сдвинутся в ту или иную CTOpOHyJO
Когда катки -перемещаются вверх по уклону 20, средство 28 зацепления по- ;степенно поднимает зажим 27 для шлан- 1 га до тех пор, пока он не достигнет той же высоты, чта и поворотная рама Т5 9. Разница в высоте между началом и концом уклона 20 достаточна для подъев ма колес тележек 24 от земли и обеспечения достаточного зазора между такими предметами, как камни или уголь , 20 которые могут находиться на поверхности или на полу шахты. Так как тележки 24 продолжают передвигаться в одном направлении, ролики 30 в конце концов достигнут другого укло- 25 на 20, .который постепенно наклоняется вниз. Так как ролики 30 перемешаются вниз по уклону 20, колеса тележ ,.1кек 24 возвратятся на землю. Ваго- етка 17, соединенная с устройством
514
для поворота шлангов рычагами 18, может передвигать указанное устро - ство в направлении стрелки А. Таким образом, когда трубопровод убирается из хранилища или возвращается в хранилище, .вагонетка 17 будет двигаться в любом направлении вдоль стрелки А.
Управление устройством с целью поддержания его в как следует вьфов- ненном состоянии может осуществляться путем перемещения колес 14 относительно поворотной плиты 15.
На фиг. 3 и 4 показано другое приспособление для перевозки устройства для поворота шлангов, а именно двигатель, установленный непосредственно на конвейере. В данном случае управление может выполняться гидравлическим поршнем 34, присоединенньм через поршневой шток 35 к поворотному рычагу 36, который в свою очередь присоединен к стержню 37, а через осевые сочленения 38 - рычагам 39. Однако предпочтительнее механического управляющего сцепления (34-39) индивидуальное приведение в действие каждого из гидравлических двигателей 13.
//
8
фие.2
К J
Составитель Н. Руденко Редактор М. Келемеш Техред В.Кадар Корректор М. Шароши
Заказ 2667/61 Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР , по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3233850, кл | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Патент США tP 3260548, кл.299-18, опублик | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1974-03-07—Подача