Изобретение относится к сельскохо /зяйственному машиностроению, в част ности к орудиям для гладкой пахоты. Известен механизм поворота вала оборотного плуга, состоящий из шатуна, соединенного со штоком гидроцилиндра 1. Недостатками его являются необходимость изменения направления подачи масла и наличи.е мертвого положения штока гидроцилиндра и шатуна, что усложняет конструкцию и снижает надежность работы устройства. Известно устройство для поворота вала, оборотного плуга, включающее коромысло, закрепленное на валу обо ротного плуга и соединенное с штоками основного и дополнительного гидроцилиндров, имеющих равные между собой соответственно диаметры поршней и штоков, нагнетательную и сливную магистрали z. Недостатками известного устройств являются необходимость изменения направления подачи масла и сохранение рабочего крутящего момента на валу плуга до окончания поворота, что приводит к ударам при вводе в почву рабочих органов. Цель изобретения - упрощение конструкции , повьшение надежности и снижение металлоемкости. Цель достигается соединением поршневой полости основного и штоковой полости дополнительного гидроцилиндра с нагнетательной магистралью, а штоковой полости основного и поршне-, вой полости дополнительного гидроцилиндров - с сливной магистралью. На чертеже схематически изображено устройство для поворота вала оборотного плуга. Устройство состоит из коромысла 1, закрепленного на валу 2 плуга, основного 3 и дополнительного t гидроцилиндров, имеющих равные между собой соответственно диаметры поршней и штоков и шарнирно связанных с коромыслом 1 и закрепленных на раме 5 плуга. Поршневая 6 полость основного 3 и штоковая 7 полость дополнительного k гидроцилиндров связаны с нагнетательной 8 магистралью маслопроводами 9, 10, а штоковая 11 полость основного 3 и поршневая 12 полость дополнительного гидроцилиндров связаны с сливной магистралью 13 маслопроводами 1, 15. Штоки 16, 17 основного 3 и дополнительного k гидроцилиндров закреплены на коромысле посредством шарнира 1.8, при этом на штоках 16, 17 закреплены поршни 19, 20. Траекторией коромысла 1 является полуокружность 21, пересекаемая горизонтальной плоскостью 22, проходящей через ось вала 2 плуга.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости смены рабочих органов плуга траектория поворотом рукоятки гидрораспредегмтеля трактора (не изображен) соединяет нагнетательную 8 магистраль с одним из маслопроводов 10, при этом вал 2 требуется повернуть по часовой стрелке. Рабочая жидкость в этом случае поступает под давлением в поршневую 6 полость основного 3 гидроцилиндра и в штоковую 7 полость дополнительног го гидроцилиндра по маслопроводу 9. Направление подачи рабочей жидкости сохраняется на протяжении всего хода коромысла 1 по дуге CD. КруТЯ1ДИЙ момент, развиваемый основным 3 гидроцилиндром, больше момента сопротивления, развиваемого дополнительным k гидроцилиндром из-за большей величины плеча, к которому приложено усилие, развиваемое основным 3 гидроцилиндром.
На дуге DE основной 3 и дополнительной гидроцилиндры работают в одном направлении. На дуге EF функцию поворота вала 2 выполняет дополнительный 4 гидроцилиндр, а основной 3, создавая момент сопротивления повороту, осуществляет торможение, создавая демпферный эффект на заключительной фазе рабочего хода шатуна, что исключает удары со стороны рабочих органов плуга при вводе
их в почву. При необходимости смены рабочих органов оборотного плуга вал 2 поворачивают в противоположном направлении - против часовой стрелки. В этом случае основным становится гидроцилиндр , а дополнительным - гидроцилиндр 3, в остальном работй устройства осуществляется аналогично.
Применение предлагаемого устройства дИя поворота вала оборотного плуга позволяет упростить конструкцию, исключив гидрораспределитель и повысить надежность работы за счет исключения ударных нагрузок в звеньях устройства.
Формула изобретения
V.
Устройство для поворота вала оборотного плуга, включающее коромысло, закрепленное на валу оборотного плуга и соединенное со штоком основного и дополнительного гидроцилиндров,
имеющих равные между собой соответственно диаметры поршней и штоков, нагнетательную и сливную магистрали, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости, поршневая полость основного и штоковая полость дополнительного гидроцилиндров соединены с нагнетательной магистралью, а штоковая полость основного и поршневая полость дополнительного гидроцилиндров соединены с сливной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США tf , кл. 172-225, 1977.
2.Проспект Фирмы Huard-UCF, Франция, 1978 (прототип).
К ivffpOCUC/nCJ fff/TffftfnO
л
.
/ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотное устройство оборотного плуга | 1983 |
|
SU1132806A1 |
Механизм поворота вала оборотного плуга | 1990 |
|
SU1802974A1 |
Устройство для поворота вала оборотного плуга | 1987 |
|
SU1440360A1 |
Устройство для поворота вала оборотного плуга | 1987 |
|
SU1491352A1 |
Поворотное устройство оборотного плуга | 1985 |
|
SU1371519A1 |
Устройство для поворота вала оборотного плуга | 1991 |
|
SU1797757A1 |
Гидропривод вала оборотного плуга | 1990 |
|
SU1742528A1 |
Гидросистема управления оборотным плугом | 1987 |
|
SU1464905A1 |
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 1992 |
|
RU2084089C1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-07-21—Подача