Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика Советский патент 1978 года по МПК E02F9/22 F15B15/26 

Описание патента на изобретение SU640001A1

Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика содержит бак 1 для рабочей ншдкости, гидронасос 2, золотник 3 ул.равления стрелой, золотник 4 управлений ковшом, дополнительный золотник 5, гидроцилиндры 6 подъема стрелы и гидрацилинд1ры 7 повОрота ковша. В нагнетательную гидромагистраль подключен предохранительный клапан 8, а в сливную гидромагистраль - фильтр 9 с переливным кладаиом 10. Для контроля давления в нагнетательной гидромагисТ|рали за гидронасосом 2 подсоединен манометр 11 с вентилем 12. В гидромагистрали, под водящие рабочую 1Ж:ИДкость в поршневые полости гидроцилкндров 6 подъема стрелы, подключены обратный клалан 13 и дроссель 14. Перед золотниками 3 V. 4 управления стрелой « ковшом в нагнетательной гидромагистрали установлены О братные клапаны 15 и 16. Доположительный золотник 5 имеет дросселируюш,ий канал и поджимается пружиной 17, при этом гидромагистралями 18 и 19 он соединяется с золотникам 3 управления стрелой, а гидромагистралями 20 л 21 соеди«яется с поршлевыми полостями гидроцилтевдров подъема стрелы и поворота .. Гидроцилиндр 7 поворота ковша состоит из цилиндра 22, в которо;м установлен шток 23 с поршнем. На днище цилиндра 22 уставовлен стержень 24 с отверстиями 25. Стержень 24 входит во внутренпюю полость 26 штака 23. На торце штока подвижно в радиальном направлении установлена втулка 27. Радиальный зазО|р между посадочными диаметрами втулки 27 и стержня 24 составляет 0,01-0,02 мм. В штоке 23 имеются от(верстия 28, соедиияюш:ие внутреннюю полость 26 штока с поршневой полостью.

Штоковые полости гидроцилиндров 7 поворота ковша связаны магистралью 29 со сливной магистралью через канал золотиика 3.

Цри внедрении ковша в штабель материала стрела погрузчика находится в нижнем положении, днище ковша устано, параллельно опорной поверхности, при этом штоки 23 на.ходят1ся ,в среднем положении, жагда втулки 27 перекрывают отверстия 25 в стержнях 24. Золотники 5 и 4 и дополнительный золотник 5 находятся в положениях, указанных на фиг. 1. Рабочая жидкоють из бака 1 гидронасосом 2 подается к золотника м 5 и 4 и поступает к фильтру 9, где очищается от механических примесей и и1родукто;в Изиоса и сливается в бак.

Ласле кнед.ренил в происходит поворот ковша на запрокидывание и заполнение его материалом.

Для (Выполнения этой операции золотник 4 рукояткой перемещается влево, в результате чего поршневые и штоковые полости гидроцилиндрогв 7 соединяются соответСпвенно с нагнетательной и сливной гидромагистралями и осуществляется движение

штоков 23, которые производят поворот ковша. Так как в поршнях гндроцилиндров 7 имеются отверстия 28 для перетекания жиг-кости из поршневой полости во внутренние полости 26 штоков 23, то при повороте ковша на запрокидывание используется вся площадь гидрацилиндрав. Поворот ковша производится до тех пор, пока поршни не упрутся в крышки гидрацилиндров. После окончания поворота ковша золотник 4 рукояткой перемещается в исходное положе:ние, запирал рабочую ж-идкость в што-ковых и пО|ршневы-х полостях гидрацилиндров 7.

После поворота ковша и заполнения его материалом осуществляется лодъем стрелы на высоту разгрузки материала в транспортное средсиво и раз1грузка материала.

Для подъема стрелы золотник 3 рукояткой перемещается влево, соединяя поршневые л штоковые полости падроцилиндров 6 соответотвеино с нагнетательной и сливной гидромагистраля1ми, в результате чего происходит подъем стрелы погрузчика. После подъема стрелы на высоту раз груз1 и золотник 3 устанавливается рукояткой в исходное положение, заплрая ра1бочую жидкость в штоковых и поршневЫХ полостях гидроцилнндров 6.

Для опрокидывания кавша золотник 4 рукояткой перемещается вправо, соединяя штоковые и поршневые полости гидроцилиидрав 7 соответственно с нагнетательной п слиз:кой гидромагистраля1ми. Рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроиалиндров 7, осуществляя перемещение штокоа, а следовательно, и опрокидывание ковша. Опрокидывание ковша лроисходат до тех пор, пока штоки 23 не упрутся ,в крышки гидрацилиндров. При перемещении штоков ра;бочая жидкость, находяща.яся во в,нутренних полостях 26 штоков, че,рез отверстия 28 вытесняется в поршневые полости гидроцилиндров и затем в сливную гидрома.гистраль. После запрокидывания ковша золотник 4 устанавливается рукояткой в исходное положение, запирая рабочую жидкость в поршневых и штоковых полостях гидрацилиндров 7.

После разгрузки материала в транспортное средство производится nOiBOpOT КОВШ

в положение, соответствующее положению черпания, ,и опускание стрелы.

Для проведения этих операдий золотник 3 перемещается, соединяя штоковые полости гидроцилиндров 6 с нагнетательной гидромагистралью. Слив рабочей жидкости из поршневых полостей глдрацилиндров не происходит, так как обратный клапан 13 закрыт и, следовательно, стрела не будет опускаться.

.При перемещении золотника 3 вП)раво гидравлические магистрали 18 и 21 соединяют рабочие полости дополнительного зологника 5 с лагнетательной ма гистралью, а гидравлическая линия 19 - со сливной. Гидравлическая магистраль 2 соединяет Внут.ренние полости стержней 24 с наг етательной гидромагистралъю. Из внуърелнИх полостей стержней 24 рабочая жидкость под высоки м давлением через отверстия 25 в сте.ржнЯ|Х пост 1пает в иолости 26 штоков гидроцил-иидров 7 и затем через отверстия 28 (В поршневые полости, осуществляя пер.емещение штоков и поворот KOiBma из oin.poкинутого положения. Штоковые полости ги1дровд1линдро.в 7 паворота ковша гидромагистралыо 29 связаны со сливной гидромагистралью че|рез гидравлический канал золотника 3. Движение штоков 23 продолжается -до тех пор, пока втулки 27 не перекроют отверстия 25 в стержнях 24, в результате чего прекращается подача рабочей жидкости в lПQpшнeвыe полости гидроцнлиндров 7. Штсжи 23 гидроцилиидров поворота ковша устанавливаютоя в положение, соответстз-ующее внедрению ковша в штабель при опущенной стреле. Для поворота ковша из иоложения опрОКидывания в положение внедр-ения ковша в щтабелъ требуется рабочее давление в нагнетательной гидромагистрали 10-1 кгс1см. При повороте ковша из положения опрокидывания часть рабочей жидкости дросселируется через дрос-селируюишй канал дополнительного золотника 5 и слквается через гидромагистраль 19 и золотник 3 в бак У. Пружина 17 удерживает дополнительный золотник 5 в лоложениу, у:казаи-иоад на фиг. 1 при давлении ра-бочей ж-иаа о1сти в на гнетательной гидромагистрал,и от 18 до 15i-(2 кгс1см ; поэтому при перемещении штаков 23 в положение, еоответствующее внадрению ковша в шта.бель, перемещения данолнительного золотника вниз не происходит. Как только втулки 27 пе|рекроют отверстия 25 в стерж;нях 24 давление ратечей жидкости в гидро.магистралях 19 и 2/ в-озрастет и весь расход рабочей жидкости от гидронасоса 2 дросселируется через дрос«елирующий канал донолнительного з-олот«лчжа 5. В результате этого падение давления до дросселирующего канала и после .я€го возрастает и данол:нительный золотник 5 пе|ремещается вниз, сжнмая лружнну J7 и сОбДиняя ги,дро.ма1гистраль 20 со слзжнол гндромагистралью 19, соединенной со . Как только гидром-атистраль 20 соединяется со сливом, начинается опускание щтоков гидроцилипдров 6, а следовательно, и опускание стрелы. После опускания стрелы золотник 3 рукояткой устанавливается в исходное поло-сение, запирая ра;бочую жидкость в поршг1.вых и штоковых полостях гидроцилиндpiOEB яодъема стрелы. Дри этОМ нагнетательная 18 и сливная 19 гцдро.магистрали перекрызаются и дополнительный золотник 5 под действием пружкны 17 устанавливается в исходное положение, так как в нем имеется дросселирующий канал. Затем рабочий цикл погрузчика повторяется. Фор м у л а изобретения 1.Гидропривод одноковшового фро тального погрузчика, содержащий гидродилиндр подъема стрелы, гидродилиндр пов ;,рота ковша, поршень со штоком, размещ,енные в его полости, шток выполнен с полостью, 3 которой установлен стержень с канала;ми для подвода и отвода рабочей Ж1 дкости, соединенным) гидравлическими мяглстраля.ми с основным гидравлическим з; лотником стрелы, и корпус с дополнительг:ым золотником и гидравлической полостью с одного конца и подпрулчиненный с другого, при этом торец золотника образует полость с корпусом, соединенную с гидроцилиндром поворота ковша, о т л и ч а ю щ и :-iс я тем, что, с целью повышения производлтельности погрлзчика и облегчения ynpae.ieяием, в дополнительном золотнике выпо;нен дросселирующий канал, соединяющ;); гидравлическую полость с полостью подпружиненного торда. 2.Гидропривод по п. 1, отличающийся те;м, что в стержне и поршне Г1 ДрОЦилиндра поворота ковша выполнены стве рстия, сообщающие внутреннюю полость што.ка с поршневой полостью, а на торце поршня подвижно в радиальном направлеки : установлена втулка. Источникн пнформа.цни, принятые 3j внимание ири Э1Кспертнзе: 1.Патент Великобр.нтании № 1338S64, кл. F 15 В 15/26, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 161295, кл. Е 02 F 9/22, 196328

Похожие патенты SU640001A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика 1976
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Фисенко Николай Ильич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Невров Владимир Федорович
SU670696A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1982
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
SU1028794A1
Гидропривод погрузчика 1979
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Сушко Александр Александрович
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Щербаков Александр Иванович
SU960397A1
Гидравлический привод ковша погрузчика 1981
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Иванов Леонид Григорьевич
SU1006644A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Устройство для управления ковшом погрузчика 1977
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Яновский Вадим Иванович
SU691391A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1113493A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Гойко Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
SU1810443A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1126669A1
Гидросистема рабочего оборудования погрузчика 1980
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
SU989004A1

Иллюстрации к изобретению SU 640 001 A1

Реферат патента 1978 года Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика

Формула изобретения SU 640 001 A1

SU 640 001 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Лукин Александр Михайлович

Фисенко Николай Ильич

Даты

1978-12-30Публикация

1976-01-19Подача