Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика содержит бак 1 для рабочей ншдкости, гидронасос 2, золотник 3 ул.равления стрелой, золотник 4 управлений ковшом, дополнительный золотник 5, гидроцилиндры 6 подъема стрелы и гидрацилинд1ры 7 повОрота ковша. В нагнетательную гидромагистраль подключен предохранительный клапан 8, а в сливную гидромагистраль - фильтр 9 с переливным кладаиом 10. Для контроля давления в нагнетательной гидромагисТ|рали за гидронасосом 2 подсоединен манометр 11 с вентилем 12. В гидромагистрали, под водящие рабочую 1Ж:ИДкость в поршневые полости гидроцилкндров 6 подъема стрелы, подключены обратный клалан 13 и дроссель 14. Перед золотниками 3 V. 4 управления стрелой « ковшом в нагнетательной гидромагистрали установлены О братные клапаны 15 и 16. Доположительный золотник 5 имеет дросселируюш,ий канал и поджимается пружиной 17, при этом гидромагистралями 18 и 19 он соединяется с золотникам 3 управления стрелой, а гидромагистралями 20 л 21 соеди«яется с поршлевыми полостями гидроцилтевдров подъема стрелы и поворота .. Гидроцилиндр 7 поворота ковша состоит из цилиндра 22, в которо;м установлен шток 23 с поршнем. На днище цилиндра 22 уставовлен стержень 24 с отверстиями 25. Стержень 24 входит во внутренпюю полость 26 штака 23. На торце штока подвижно в радиальном направлении установлена втулка 27. Радиальный зазО|р между посадочными диаметрами втулки 27 и стержня 24 составляет 0,01-0,02 мм. В штоке 23 имеются от(верстия 28, соедиияюш:ие внутреннюю полость 26 штока с поршневой полостью.
Штоковые полости гидроцилиндров 7 поворота ковша связаны магистралью 29 со сливной магистралью через канал золотиика 3.
Цри внедрении ковша в штабель материала стрела погрузчика находится в нижнем положении, днище ковша устано, параллельно опорной поверхности, при этом штоки 23 на.ходят1ся ,в среднем положении, жагда втулки 27 перекрывают отверстия 25 в стержнях 24. Золотники 5 и 4 и дополнительный золотник 5 находятся в положениях, указанных на фиг. 1. Рабочая жидкоють из бака 1 гидронасосом 2 подается к золотника м 5 и 4 и поступает к фильтру 9, где очищается от механических примесей и и1родукто;в Изиоса и сливается в бак.
Ласле кнед.ренил в происходит поворот ковша на запрокидывание и заполнение его материалом.
Для (Выполнения этой операции золотник 4 рукояткой перемещается влево, в результате чего поршневые и штоковые полости гидроцилиндрогв 7 соединяются соответСпвенно с нагнетательной и сливной гидромагистралями и осуществляется движение
штоков 23, которые производят поворот ковша. Так как в поршнях гндроцилиндров 7 имеются отверстия 28 для перетекания жиг-кости из поршневой полости во внутренние полости 26 штоков 23, то при повороте ковша на запрокидывание используется вся площадь гидрацилиндрав. Поворот ковша производится до тех пор, пока поршни не упрутся в крышки гидрацилиндров. После окончания поворота ковша золотник 4 рукояткой перемещается в исходное положе:ние, запирал рабочую ж-идкость в што-ковых и пО|ршневы-х полостях гидрацилиндров 7.
После поворота ковша и заполнения его материалом осуществляется лодъем стрелы на высоту разгрузки материала в транспортное средсиво и раз1грузка материала.
Для подъема стрелы золотник 3 рукояткой перемещается влево, соединяя поршневые л штоковые полости падроцилиндров 6 соответотвеино с нагнетательной и сливной гидромагистраля1ми, в результате чего происходит подъем стрелы погрузчика. После подъема стрелы на высоту раз груз1 и золотник 3 устанавливается рукояткой в исходное положение, заплрая ра1бочую жидкость в штоковых и поршневЫХ полостях гидроцилнндров 6.
Для опрокидывания кавша золотник 4 рукояткой перемещается вправо, соединяя штоковые и поршневые полости гидроцилиидрав 7 соответственно с нагнетательной п слиз:кой гидромагистраля1ми. Рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроиалиндров 7, осуществляя перемещение штокоа, а следовательно, и опрокидывание ковша. Опрокидывание ковша лроисходат до тех пор, пока штоки 23 не упрутся ,в крышки гидрацилиндров. При перемещении штоков ра;бочая жидкость, находяща.яся во в,нутренних полостях 26 штоков, че,рез отверстия 28 вытесняется в поршневые полости гидроцилиндров и затем в сливную гидрома.гистраль. После запрокидывания ковша золотник 4 устанавливается рукояткой в исходное положение, запирая рабочую жидкость в поршневых и штоковых полостях гидрацилиндров 7.
После разгрузки материала в транспортное средство производится nOiBOpOT КОВШ
в положение, соответствующее положению черпания, ,и опускание стрелы.
Для проведения этих операдий золотник 3 перемещается, соединяя штоковые полости гидроцилиндров 6 с нагнетательной гидромагистралью. Слив рабочей жидкости из поршневых полостей глдрацилиндров не происходит, так как обратный клапан 13 закрыт и, следовательно, стрела не будет опускаться.
.При перемещении золотника 3 вП)раво гидравлические магистрали 18 и 21 соединяют рабочие полости дополнительного зологника 5 с лагнетательной ма гистралью, а гидравлическая линия 19 - со сливной. Гидравлическая магистраль 2 соединяет Внут.ренние полости стержней 24 с наг етательной гидромагистралъю. Из внуърелнИх полостей стержней 24 рабочая жидкость под высоки м давлением через отверстия 25 в сте.ржнЯ|Х пост 1пает в иолости 26 штоков гидроцил-иидров 7 и затем через отверстия 28 (В поршневые полости, осуществляя пер.емещение штоков и поворот KOiBma из oin.poкинутого положения. Штоковые полости ги1дровд1линдро.в 7 паворота ковша гидромагистралыо 29 связаны со сливной гидромагистралью че|рез гидравлический канал золотника 3. Движение штоков 23 продолжается -до тех пор, пока втулки 27 не перекроют отверстия 25 в стержнях 24, в результате чего прекращается подача рабочей жидкости в lПQpшнeвыe полости гидроцнлиндров 7. Штсжи 23 гидроцилиидров поворота ковша устанавливаютоя в положение, соответстз-ующее внедрению ковша в штабель при опущенной стреле. Для поворота ковша из иоложения опрОКидывания в положение внедр-ения ковша в щтабелъ требуется рабочее давление в нагнетательной гидромагистрали 10-1 кгс1см. При повороте ковша из положения опрокидывания часть рабочей жидкости дросселируется через дрос-селируюишй канал дополнительного золотника 5 и слквается через гидромагистраль 19 и золотник 3 в бак У. Пружина 17 удерживает дополнительный золотник 5 в лоложениу, у:казаи-иоад на фиг. 1 при давлении ра-бочей ж-иаа о1сти в на гнетательной гидромагистрал,и от 18 до 15i-(2 кгс1см ; поэтому при перемещении штаков 23 в положение, еоответствующее внадрению ковша в шта.бель, перемещения данолнительного золотника вниз не происходит. Как только втулки 27 пе|рекроют отверстия 25 в стерж;нях 24 давление ратечей жидкости в гидро.магистралях 19 и 2/ в-озрастет и весь расход рабочей жидкости от гидронасоса 2 дросселируется через дрос«елирующий канал донолнительного з-олот«лчжа 5. В результате этого падение давления до дросселирующего канала и после .я€го возрастает и данол:нительный золотник 5 пе|ремещается вниз, сжнмая лружнну J7 и сОбДиняя ги,дро.ма1гистраль 20 со слзжнол гндромагистралью 19, соединенной со . Как только гидром-атистраль 20 соединяется со сливом, начинается опускание щтоков гидроцилипдров 6, а следовательно, и опускание стрелы. После опускания стрелы золотник 3 рукояткой устанавливается в исходное поло-сение, запирая ра;бочую жидкость в поршг1.вых и штоковых полостях гидроцилиндpiOEB яодъема стрелы. Дри этОМ нагнетательная 18 и сливная 19 гцдро.магистрали перекрызаются и дополнительный золотник 5 под действием пружкны 17 устанавливается в исходное положение, так как в нем имеется дросселирующий канал. Затем рабочий цикл погрузчика повторяется. Фор м у л а изобретения 1.Гидропривод одноковшового фро тального погрузчика, содержащий гидродилиндр подъема стрелы, гидродилиндр пов ;,рота ковша, поршень со штоком, размещ,енные в его полости, шток выполнен с полостью, 3 которой установлен стержень с канала;ми для подвода и отвода рабочей Ж1 дкости, соединенным) гидравлическими мяглстраля.ми с основным гидравлическим з; лотником стрелы, и корпус с дополнительг:ым золотником и гидравлической полостью с одного конца и подпрулчиненный с другого, при этом торец золотника образует полость с корпусом, соединенную с гидроцилиндром поворота ковша, о т л и ч а ю щ и :-iс я тем, что, с целью повышения производлтельности погрлзчика и облегчения ynpae.ieяием, в дополнительном золотнике выпо;нен дросселирующий канал, соединяющ;); гидравлическую полость с полостью подпружиненного торда. 2.Гидропривод по п. 1, отличающийся те;м, что в стержне и поршне Г1 ДрОЦилиндра поворота ковша выполнены стве рстия, сообщающие внутреннюю полость што.ка с поршневой полостью, а на торце поршня подвижно в радиальном направлеки : установлена втулка. Источникн пнформа.цни, принятые 3j внимание ири Э1Кспертнзе: 1.Патент Великобр.нтании № 1338S64, кл. F 15 В 15/26, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 161295, кл. Е 02 F 9/22, 196328
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1028794A1 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
Гидравлический привод ковша погрузчика | 1981 |
|
SU1006644A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Устройство для управления ковшом погрузчика | 1977 |
|
SU691391A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1113493A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидросистема рабочего оборудования погрузчика | 1980 |
|
SU989004A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1976-01-19—Подача