(Б ) МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫГРУЗКИ ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ МАССЫ И УДОБРЕНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для транспортировки сельскохозяйственных материалов | 1981 |
|
SU982566A1 |
Машина для транспортировки и выгрузки сельскохозяйственных материалов | 1982 |
|
SU1102505A1 |
Сменный контейнер | 1987 |
|
SU1418202A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2469883C2 |
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2015 |
|
RU2597335C1 |
Устройство для внесения в почву твердых органических удобрений | 2015 |
|
RU2621577C1 |
Комбинированное устройство для измельчения и внесения в почву твердых органических удобрений | 2015 |
|
RU2612794C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки | 1988 |
|
SU1524858A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ПОЧВУ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2015 |
|
RU2594528C1 |
I
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в прицепах-разбрасывателях твердых органических удобрений или самоходных машинах.
Известны машины для транспортировки и выгрузки измельченной массы удобрений,включающие шасси на котором смонтированы транспортеры, образующие дно кузова, на боковых стенках которого посредством гидроцилиндра закреплен задний борт, и запорный механизм L
Недостатком известных машин является то, что при выгрузке измельченной массы требуется поднять, освободить стопорящий,механизм, а затем открыть задний борт, что увеличивает время разгрузки. Это снижает производительность машин.
Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени на разгрузку машины.
Эта цель достигается тем, что в машине для транспортировки и выгрузки измельченной массы и удобрений, включающей шасси, на котором смонтированы транспортеры, образующие дно кузова, на боковых стенках которого посредством гидроцилиндров закреплен запорный механизм, имеющий задний борт, последний выполнен в виде двух створок, каждая из которых смонтирована на боковой стенке кузова посредством подпружиненного вертикального шарнира, вращающегося по винтовой образующей нижней его части, при этом гидроцилиндры установлены горизонтально, а их штоки выполнены с вертикальными пальцами, размещенными в продольных пазах кронштейнов, которые закреплены на створках, примем каждый палец посредством гибкой связи соединен с запорным механизмом.
На фиг.1 изображена машина, вид сзади; на фиг,2 - задний борт маши393ны; на фиг.З разрез А-А на фиг.2; на фиг, - закрытое положение створки заднего борта, вид Б на фиг.2; на фиг.5 то же, открытое положение створки. Машина состоит из шасси 1 с кузовом 2 и транспортерами 3. В задней части кузова 2 установлены две створки 4, на которые монтируются гибкие тяги 5, связанные через парные кронштейны 6 и пальцы 7 со штоками гидроцилиндров 8, Створки Ц устанавливаются на кузове 2 посредством подпружиненных вертикальных шарниров 9, вращающихся по винтовым образующим нижних их частей 10. Через блоки 11 и направляющие 12, тяги 5 связаны с подпружиненными за порами 13 и втулками Й.а в закрытом , положении борта - втулками 15 запорно го механизма. Работает машина следующим образом. Пальцы 7 связанные со штоками гид роцилиндров 8, перемещаясь в продольных пазах кронштейнов 6 (пазы нeoбxoДИМЫ для приведения в действие запорного механизма) через гибкие тяги 5 выводят из втулок 15 запоров 13. Когда пальцы 7 переместятся до кон ца пазов кронштейнов 6, последние вместе со створками t борта поворачиваются за счет дальнейшего хода што-кое гидроцилиндров 8 на шарнирах 9 вокруг вертикальных осей, одновременно поднимаясь по винтовым образующим своих нижних частей 10. При закрываНИИ створок k под действием пружиН, а также под действием веса створок,поднятых вверх по винтовым образующим нижних частей 10 шарниров 9i в совокупности с усилием гидроцилиндров 8, створки k быстро и надежно закрываются. Когда створки закрыты, шарниры 9 с винтовыми образующими выполняют функцию дополнительного запора. так как для открывания створок требуется приложить усилие для их подъе-. ма по образующим нижних частей 10 шарниров 9. Использование двухстворчатого заднего борта позволяет уменьшить время разгрузки кузова и обеспечивает надежное запирание заднего борта. Формула изобретения Машина для транспортировки и выгрузки измельченной массы и удобрении, включающая шасси, на котором смонтированы транспортеры, образующие дно кузова, на боковых стенках которого посредством гидроцилиндров закреплен задний борт, и запорный механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на разгрузку машины, задний борт выполнен в виде двух створок, каждая из которых смонтирована на боковой стенке кузова посредством подпружиненного вертикального шарнира, вращающегося по винтовой образующей нижней его части, при этом гидроцилиндры установлены горизонтально, а их штоки выполнены с вертикальными пальцами, размещенными в продольных пазах кронштейна, которые закреплены на створках, причем каждый палец посредством гибкой связи соединен с запорным механизмом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 438380, кл. А 01 С 15/00 , 1973. 2.Проспект ПИМ- 0-Машина для перевозки измельченной массы на базе разбрасывателя удобрений Минск, ЦНИИЭСХ, 12,03.80 (прототип)
//.
фиг 1
Вид 6
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-27—Подача