Делительный механизм Советский патент 1982 года по МПК B23Q17/02 

Описание патента на изобретение SU933382A1

(5) ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU933382A1

название год авторы номер документа
Автоматический делительный стол 1985
  • Лысяков Виктор Григорьевич
  • Любопытов Сергей Владимирович
  • Нагуманова Лилия Ахтямовна
SU1289658A1
Система гидропривода регулирующей арматуры эксплуатационной линии 2022
  • Андреев Дмитрий Алексеевич
  • Комаров Станислав Александрович
  • Сагайда Александр Сергеевич
  • Шарохин Виктор Юрьевич
RU2788273C1
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки 1983
  • Жиганов Валерий Михайлович
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Пугачев Евгений Васильевич
  • Касым Анатолий Алексеевич
SU1199376A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОПРОХОДНОЙ ОБРАБОТКИ 1973
  • Витель Ю. А. Караванский А. А. Гах
SU383566A1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Токарный самоцентрирующий патрон 1988
  • Тазетдинов Муллаян Мулланурович
  • Алексеева Галина Викторовна
SU1710207A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1
Зубообрабатывающий станок для изготовления крупномодульных колес внутреннего зацепления 1983
  • Долгин Борис Михайлович
  • Слепов Юрий Петрович
SU1151389A1
Копировальные часы для регистрации времени прихода на работу и ухода с нее 1930
  • Норбер О.Л.
SU26842A1
Листоштамповочный многопозиционный пресс-автомат 1974
  • Надеев Леонид Тимофеевич
SU548439A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 382 A1

Реферат патента 1982 года Делительный механизм

Формула изобретения SU 933 382 A1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах поворотно-делительных столов. Известен делительный механизм, со держащий две полумуфты, связанные с общей полумуфтой, выполненной, с двумя противоположно расположенными венцами установленные соосно с.приводным валом, причем одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения до упора, и реверсивный гидропри вод поворота ГТ . Данный делительный механизм работает только при прямом ходе гидроцилиндра, что снижает его производительность. Цель изобретения - повышение произ водительности путем использования обратного хода гидропривода в качестве рабочего. Поставленная цель достигается тем что упор выполнен в виде С-образного ползуна, причем вторая полумуфта установлена с возможностью перемещения в осевом направлении и взаимодействия с упомянутым ползуном, обе полумуфты кинематически связаны между собой с возможностью поворота в противоположных направлениях, а реверсивный гидропривод поворота связан с общей полумуфтой. На фиг. 1 изображен делительный механизм; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг.2; на фиг. i - сечение В-В фиг. 3В корпусе 1 механизма расположен приводной вал 2, на котором в подшипниках 3 установлена ввездомка k, соединенная цепью 5 со штоками реверсивного гидропривода поворота (цилиндров) 6, 7. Торцы звездочки k выполнены в виде храповиков с заданным числом зубьев. Ответныехраповики расположены по торцам шестерен 8 и 9, посаженных на приводной вал 2; при 3TONf шестерня 9 через шпонку 10 связана с валом 2. 3933 Шестерни 8, 9 прижаты к звездочке k пружинами 11, 12. Шестерня 9 прижата к зубьям храповика цилиндром прижима 13 через собачку lA и штыри 15, установленные на торце приводной шестерни 9. Осевое перемещение шестерен 8, 9 ограничено С-образным ползуном 16 с прямоугольным сечением, предохраняющим ее от разворота. ю Штоковые полости цилиндров 6 и 7 постоянно соединены с Источником питания рабочей средой по каналу 17. Это позволяет постоянно держать цепь 5 н янутой. Полости поршней по каналам 18, 19 соединены с любым управляющим распределительным золотником (на чертеже не показано), Шестерни 8 и 9 связаны между собой через шестерни 20 21,размещенные в корпусе 1 на валу 22,и шестерню 23. Работает механизм следующим образом. При подаче давления в канал 18 и соединении канала 19 со сливом цепь 5 начинает при помощи цилиндров 6, 7 пе ремещаться, вращая звездочку 1 по часовой стрелке. Верхний храповик звездочки k захватывает приводную шестерню 9 заставляя ее также вращаться по часовой стрелке вместе с валом 2, соединенным с шестерней 9 посредством шпонки 10. При этом приводная аестерня 9 через шестерни 20-23 приводит во вращение шестерню 8, но уже против часовой стрелки. Шестерня 8 наклонной плоскостью своего храповика скользит по наклонной плоскости храповика, звездочки k и опускается, сжимая пружину 12, Происходит поворот шестерни 8 против часовой стрелки на угол, соответствующий 1/2 углового расстояния между зубьями храповика звездочки k. В то же время звездочка 4 и приводная шестерня 9 поворачиваются по часовой стрелке также на 1/2 углового расстояния между Зубьями храповика звездочки . В результате зубья храповика шестерни 8 смещаются относительно зубьев храповика звездочки Ц на угловое расстояние между зубьями храповиков, и шестерня 8 поднимается, соприкасаясь своими зубьями храповика с очередными зубьями нижнего храповика звездочки k Таким образом, расчетный ход штоков цилиндров 6, 7 должен перемещать цепь 5 и соответственно поворачивать звездочку , шестерню 9 вал 2 на опредет ленный шаг, например . При этом шестерни 8 должна повернуться на этот шаг, например kS°, но в противоположном направлении, поэтому угловое расстояние между зубьями храповиков шестерен 8, 9 и звездочки 4 должно быть в 2 раза больше, например 90°. После поворота звездочки j на определенный шаг, например 5°, она останавливается, жестко связанная цепью 5 с штоками цилиндров 6, 7 но при этом она передала часть кинетической энергии шестерням 8, 9 и приводному валу 2, которые от момента инерции могут продолжать вращение - вал 2 и приводная шестерня 9 по часовой стрелке, а шестерня 8 - против часовой стрелки;:осуществляется начало поворота на угол, соответствующий угловому расстоянию между зубьями храповика. Но при этом происходит следующее. Если при вращении вала 2 от цилиндров 6, 7 и звездочки приводная шестерня 9 передает вращение, не смещаясь в осевом направлении, то ползун 16 находится в нижнем положении и дает возможность шестерне 8 при вращении против часовой стрелки одновременно смещаться вниз на расстояние большее высоты зуба храповика и входить в зацепление со следующим очередным зубом нижнего храповика звездочки 4. . Если вращение вала 2 происходит от момента инерции, то при этом штоки цилиндров 6, 7 и звездочки 4 неподвижны, шестерни 8, 9, вращаясь одна- против, другая по часовой стрелке, соответственно смещаются в осевом направлении - одна вниз, другая вверх. Ползун 16 при этом поднимается (максимально на 1/2 высоты зуба храповика) вместе с шестерней 9, а шестерня 8опускается, и происходит соприкосновение ползуна 16 с шестерней 8, что ограничивает дальнейшее осевое перемещение шестерен -8, 9 и вращение по инерции дальше становится невозмон ным. Под действием цилиндра 13, собачки 14 и очередного штыря 15 шестерни 8, 9, а следовательно и вал 2 возвращаются в исходное положение, т. е. ликвидируется тот перебег, который произошел под действием момента инерции, и зубья храповиков шестерен 8, 9соприкасаются с зубьями храповиков звездочки . Шестерни 8, 9 находятся в постоянном зацеплении между собой посредством шестерен 20, 21, 23, поэтому они обе прижимаются к зубьям храповика звездочки от собачки Ш, приводимой цилиндром 13. Ползун 16 постоянно взаимодейству ет с шестерней 9. т. е. верхняя ее часть соприкасается с торцом шестерни 9- Из условия работы делительного механизма очевидно, что ползун 16 на ходится в трех характерных положениях. При исходном положении и при вращении вала 2 от приводной шестерни 9 по часовой стрелке шестерня 8 совершает холостой пробег против часовой стрелки и опускается; ползун 16 при этом находится в нижнем положении. При вращении вала 2 от шестерни 8, которая становится приводной при вра щении звездочки против часовой стрелки, шестерня 8 через шестерни 23, 21, 20 приводит во вращение шестерню 9, которая смещается по оси вверх и передает вращение валу 2 по часовой стрелке через шпонку 10. 8этом случае ползун 16 находится совместно с шестерней 9 в верхнем полржении, дает возможность шестерне 9проскакивать зубья звездочки k, ко торая в это время вращается против часовой стрелки. Третье положение ползун 16 занимает при вращении приводного вала 2 и шестерни 8, 9 по i инерции, когда звездочка k неподвижна. В этом случае шестерня 8 опуска ется одновременно с подъемом шестерн 9 одновременно с ползуном 16, При до стижении ползуном 16 среднего положе ния он соприкасается с торцами шестерен 8 и 9 и останавливает вращение последних совместно с валом 2, т. е. гасит кинетическую энергию вала 2, после чего собачка I возвращает шес терню 9 в исходное положение. Таким образом,при повороте звездо ки k по часовой стрелке приводной яв ляется шестерня 9 а при повороте ее против часовой стрелки приводной является шестерня 8. Звездочка Ц поворачивается в ту или иную сторону точ но на шаг привода, шестерни В или Э поворачиваются также на этот шаг. но благодаря моменту инерции шестерни 8, 9 совместно с валом 2 имеют перебег, т. е. могут продолжать вращение, величина которого ограничена ползуном 16, а возврат в исходное положение предопределен собачкой 4 и цилиндром 13. Число зубьев храповиков шестерен 8, 9 и звёздочки k в два раза меньше числа шагов привода поворота., т. к. если шестерня 9, являясь природной, поворачивается на шаг против часовой стрелки одновременно со звездочкой , то шестерня 9 в это время поворачивается по часовой стрелке также на шаг. Такое выполнение делительного механизма обеспечивает повышение производительности за счет обеспечения поворота вала при прямом и обратном ходах гидроцилиндра. Формула изобретения Делительный механизм, содержащий две полумуфты, связанные с общей полу муфтой, выполненной с двумя противоположно расположенными венцами, установленные соосно с приводным валом, причем одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения до упора, и реверсивный гидропривод поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем использования холостого хода гидропривода в качестве рабочего, упор выполнен в виде С-образного ползуна, причем вторая полумуфта установлена с возможностью перемещения в осевом направлении и взаимодействуя с упомянутым ползуном, обе полумуфты кинематически связаны между собой с возможностью поворота в противоположных направлениях, а реверсивный гидропривод поворота связан с общей полумуфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР V 529059, кл. В 23 Q 17/02, 1975. го

Фг/г. /

Ф1/г.2 /

Фаг.

SU 933 382 A1

Авторы

Попов Виктор Евгеньевич

Вайншенкер Эдуард Анатольевич

Жеребцов Виктор Иванович

Козьминых Николай Николаевич

Пантелеев Александр Васильевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-07-18Подача