Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU933486A1

(5) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода, устанавливаемым между ведущими мостами и в ведущих мостах транспортных средств.

Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства,содержащий корпус, состоящий из двух частей, в которых соосно установлены полуосевые обоймы с храповиками, имеющими шлицеобразные радиальные зубья, стопорные устройства в виде собачек с хвостовиками, установленных на осях, закрепленных в указа.нных чa(fтяx корпуса, и ограничитель поворота собачек, установленный между обоймами, на наружной поверхности которого выполнены диаметрально расположенные пазы, в которых с тангенциальным зазором размещены хвостовики собачек ОЗНедостатками такого дифференциала, установленного между мостами и

имеющего большие .обороты на транспортных скоростях, являются повышенные износы хвостовиков собачек и упоров на торцевых поверхностях полуосевых обойм, а при износе их нечеткое срабатывание собачек; лишние износы осей собачек, перемещающихся в осевом направлении и прижи-маемых к частям корпуса центробежными силами; повышенные износы хвостовиков собачек и пазов втулки, в которых они размещены, и нечеткость работы дифференциала из-за появления осевых усилий от полуосевых обойм, зажимающих указанную втулку. Из-за перечисленных недостатков не обеспечивается высокая надежность в работе дифференциала.

Дифференциал не технологичен в изготовлении, так как выполнение упоров на торцевой поверхности обойм очень трудоемко.

Целью изобретения является повыше.ние надежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что дифференциал снабжен шариками, установленными в отверстиях хвостовков собачек и подпружиненными относительно соответствующей части корпуса для взаимодействия с торцевыми поверхностями зубьев соответствующих храповиков, и цапфой, выполненной заодно с одной из обойм, на которой установлен ограничитель поворота собачек, при этьм собачки, и оси установлены в корпусе неподвижно в осевом направлении.

На фиг. 1 изображен дифференциал продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на. фиг. 3 - узел I фиг,t.

Дифференциал содержит корпус 1, состоящий из двух частей, в которых установлены полуосевые обоймы 2 и 3 имеющие храповики с шлицеобразными зубьями 4. Обойма 3 имеет цапфуупор 5, ограничивающую осевое перемещение обойм 2 и 3. На цапфе-упоре 5 свободно смонтирован ограничитель 6, на наружной поверхности которого выполнены диаметрально расположенные пазу, в которых с тангенциальным зазором размещены хвостовики собачек 7 и 8, установленных на осях 9. Каждая ось 9 установлена своими концами s частях корпуса 1 неподвижно. Собачки 7 и 8 имеют по два зуба 10. В ступенчатых отверстиях хвостовиков этих собачек размещены шарики 1t, поджимаемые пружинами 12 посредством пластин 13, установленных на осях 9.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства крутящий момент передается на корпус 1 дифференциала и через оси 9 - на собачки 7 и 8, затем на обоймы 2 и 3, которые передают крутящий момент в зависимости от места установки дифференциала на мосты или колеса.

Включение блокировки дифференциала осуществляется следующим образом.

Пружина 12 посредством пластины 13 поджимает шарик 11 к ступеньке, ограничивающей выдвижение этого шарика из отверстия в хвостовике собачек 7 и В. Во время вращения корпуса 1 вместе с осями 9 и собачками 7 и 8 шарики 11 своими выступающими

из хвостовиков этих собачек частями упираются в торцы зубьев k храповиков обойм 2 и 3 f которые поворачивают собачки 7 и 8 относительно осей 9- При этом собачки 7 и 8 зубьями 10 входят в зацепление с зубьями Ц храповиков обойм 2 и 3, которые и передают крутящий момент к мостам или колесам транспортного средства.

Хвостовики собачек 7 и 8 в это время свободно располагаются в пазах ограничителя 6.

При торможении транспортного средства тормозом или двигателем

обоймы 2 и 3 вращаются быстрее, чем корпус 1 дифференциала вместе с собачками 7 и 8.При встрече с торцами зубьев 4 храповиков обойм 2 и 3 шарики 11 поворачивают эти собачки

относительно осей 9 и вводят их в зацепление с теми же обоймами 2 и 3, но с противоположными зубьями 10, осуществляя торможение мостов (колес) . Ограничитель 6 при этом под

действием хвостовиков собачек 7 и 8 поворачивается на некоторый угол, не мешая им вк/ючиться в зацепление с обоймами 2 и 3

При повороте транспортного средства, когда, например, обойма 2 забегающего моста (колеса) вращается быстрее ведущей обоймы 3« шлицеобразным зубом k храповика за внутренний скос зуба 10 собачки 7 последняя выталкивается из зацепления с

обоймой 2. Ограничитель 6 под действием хвостовика собачки 7 поворачивается до выбора тангенциального зазора между стенками пазов этого ограничителя и хвостовиками собачек 7 и 8 (см. положение собачек на фиг.2).

При упоре ограничителя 6 в хвостовик собачки 8, находящейся в зацеплении с обоймой 3 зубом 10, этот

ограничитель удерживает собачку 7, вышедшую из зацепления с обоймой 2, от дальнейшего проворачивания,т.е. удерживает эту собачку в нейтральном положении. При дальнейшем обгоне

обоймы 2 торцы зубьев j храповиков проходят хвостовик собачки 7, утопляя шарик 11 в отверстии хвостовика этой собачки, который затем, действием пружины 12 занимает свое исходное

положение при попадании в выемку между зубьями храповика обоймы 2. Установка подпружиненного шарикового упора в хвостовике собачки позволяет создавать постоянную одинаковую силу прижатия его к торцам шлицеобразных зубьев храповиков полуосевых обойм как на больших, так и на малых оборотах работы дифференциала при этом повышаются четкость и надежность в работе дифференциала.

Выполнение цапфы-упора на торце одной из обойм, гарантирующей, свободную установку ограничителя поворота собачек,также повышает надежность в работе дифференциала.

В связи с упрощением конструкции дифференциала он стал менее трудоёмок в изготовлении.

Увеличился срок службы дифференциала вследствие исключения осевых Перемещений собачек и их осей во время его работы.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, состоящий из двух частей,в которых соосно установлены полуосевые обоймы с храповиками, имеющими

шлицеобразные радиальные зубья, стот порные устройства в виде собачек с хвостовиками, установленных на осях, закрепленных в указанных частях корпуса, и ограничитель поворота собачек, установленный между обоймами, на наружной поверхности которого выполнены диаметрально расположенные пазы, в которых с тангенциальным зазором размещены хвостовики собачек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен шариками, установленными в отверстиях хвостовиков собачек и подпружиненными относительно соответствующей части корпуса для взаимодействия с торцевыми поверхностями зубьев соответствующих храповиков, и цапфой, выполненной заодно с одной из обойм, на которой установлен ограничитель поворота собачек, при этом собачки и оси установлены в корпусе неподвижно в осевом направлении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР К- , кл. В 60 К 17/20, 1975.

Похожие патенты SU933486A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Бондарь Игорь Геннадьевич
SU1449371A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1975
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Лопатина Римма Юлияновна
SU577144A1
Самоблокирующийся дифференциал свободного хода 1970
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Бобровский Николай Серафимович
SU479670A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА 2012
  • Шевик Юрий Михайлович
  • Запёкин Дмитрий Геннадьевич
  • Усс Иван Никодимович
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
RU2523721C2
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА ХРАПОВОГО ТИПА 1973
  • В. В. Лепешкин, В. К. Скаргин А. С. Дурманов
SU380500A1
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства 1987
  • Почитаев Василий Григорьевич
  • Максимов Александр Егорович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU1459953A1
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1993
  • Демин В.П.
  • Демин А.П.
  • Демин Б.П.
  • Панюхин В.В.
RU2091644C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2611290C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 486 A1

Реферат патента 1982 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 933 486 A1

/ЖТ

гг /J

Ц

Фиг,1

W

г

f,j

SU 933 486 A1

Авторы

Черкасов Николай Михайлович

Филатов Александр Филиппович

Скаргин Владимир Каллистратович

Бобровский Николай Серафимович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-31Подача