1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны самоблокирующиеся дифференциалы свободного хода, содержащие корпус, в котором установлены собачки, зацепляющиеся с зубьями полуосевых обойм.
Недостатком известных дифференциалов является «евозможность их использования в основиых ведущих мостах транспортных средств, так как при этом исключается применение центрального тормоза, а также возможность торможения двигателем.
Цель изобретения - обеспечение возможности передачи дифференциалом крутящего момента в обратном направлении для торможеиия транспортной машины центральным тормозом и двигателем.
Для этого предлагаемый дифференциал снабжен установленной между полуосевыми обоймами втулкой, на наружной поверхности которой выполнены диаметрально расположенные пазы, в которых с тангенциальным зазором размещены хвостовики, выполненные на собачках, прижатых пружинами к торцовым поверхностям нолуосевых обойм, несущих упоры.
На фиг. 1 изображен продольный разрез дифференциала; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Дифференциал содержит ступицу 1 ведомой шестерни и корпус 2, соединенные о-ся;ми 3, на которых установлены собачки 4, зацепляющиеся с зубьями лолуосевых обойм 5. Между полуосевыми обоймами расположена втулка 6, «а наружной поверхности которой выполнены диаметрально расположенные пазы, в которых с тангенциалиным зазором размещены хвостов1ИКи собачек, прижатых пружинами 7 к торцовым поверхностям полуосевых обойм, несущих упоры 8.
Дифференциал работает следующим образом.
Нри прямолинейном движении транспортного средства крутящий момент передается от ступицы 1 шестерни через оси 3 собачкам 4 и затем полуосевым обоймам 5, которые вращаются как Одно целое со скоростью ступицы 1 щестерни. При этом собачюи 4, опираясь на упоры 8, Проворачиваются относительно осей 3 и входят в зацепление с полуосевыми обоймами 5, а втулка 6 свободно располагается своими пазами на хвостовиках собачек 4.
При торможении центральным тормозом или двигателем собачки 4 выходят из зацепления с полуосевыми обоймами 5 и, провернувшись относительно осей 3 при встрече хвостовиков с упорами 8, входят в зацепление с
теми же полуосевыми обоймами противоположными зубья.ми 1И осуществляют торможение колес. Втулка 6 при этом под действием хвостовиков Собачек 4 проворачивается «а некоторый угол, не мешая собачкам включиться в зацепление.
При повороте полуосевая обойма 5 забегающего колеса, стремясь вращаться быстрее ведомой шестерни, выталкивает из зацепления собачки 4 и начинает вращаться с большей угловой с/коростью. Втулка 6 под воздействием хвостовиков собачек 4 проворачивается до выбора тангенциального зазора между стенками пазов втулки 6 и хвостовиками собачек 4. После упо-ра втулки в хвостовики собачек 4, находящихся в зацеплении с обоймой 5, втулка начинает удерживать собачки
4, вышедшие из зацепления с полуосевой обоймой 5, в нейтральном положении.
Предмет изобретения
Самоблокирующийся дифференциал свободного хода, содержащий корпус, в котором установлены собачки, зацепляющиеся с зубьями полуосевых обойм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи крутящего момента в обратном направлении, между полуосевыми обоймами расположена втулка, на наружной поверхности которой выполнены диаметрально расположенные пазы, в которых с тангенциальным зазором размещены хвостовики, выполненные на собачках, прижатых пружинами к торцовым поверхностям полуосевых Обойм, несущих упоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU933486A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU577144A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2523721C2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА ХРАПОВОГО ТИПА | 1973 |
|
SU380500A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1449371A1 |
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1459953A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1966 |
|
SU222880A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ОГРАНИЧЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2014 |
|
RU2645181C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
Фиг 1
А-А
Фи$.2
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1970-11-23—Подача