Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU1449371A1

.I

двух частей, п которых соосно установлены ПОЛУосевые обоймы 2 и 3 со шлицами, храпопые собачки с хвостовиками 7 и 8, в ступенчатых отверстиях которых установлены шарики 11 и ограничитель поворота собачек. Шарики поджимаются пружинами 12, установленными на осях собачек. Дифференциал снабжен компенсационными пружинами 14, взаимодействующими с собачками в направлении, противоположном действию пружин 12, поджимающих шарики, которые обеспечивают необходимый зазор между торцовыми поверхностями собачек и полуосевых обойм. 3 ил.

Похожие патенты SU1449371A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1980
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Филатов Александр Филиппович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Бобровский Николай Серафимович
SU933486A1
Самоблокирующийся дифференциал свободного хода 1970
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Бобровский Николай Серафимович
SU479670A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА 2012
  • Шевик Юрий Михайлович
  • Запёкин Дмитрий Геннадьевич
  • Усс Иван Никодимович
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
RU2523721C2
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1975
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Лопатина Римма Юлияновна
SU577144A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА ХРАПОВОГО ТИПА 1973
  • В. В. Лепешкин, В. К. Скаргин А. С. Дурманов
SU380500A1
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства 1987
  • Почитаев Василий Григорьевич
  • Максимов Александр Егорович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU1459953A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
  • Ефимов А.В.
  • Тескер Е.И.
  • Победин А.В.
RU2091249C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
Самоблокирующийся дифференциал 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Коломиец Геннадий Григорьевич
  • Колмаков Валерий Иосифович
SU537859A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091251C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 371 A1

Реферат патента 1989 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода. Целью изобретения является повьппение надежности и долговечности . Самоблокирующийся дифференциал имеет корпус 1, состоящий из

Формула изобретения SU 1 449 371 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самоблокиру ющимся дифференциалам свободного хода, установленным между ведущими мостами транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы самоблокирующегося дифференциала.

На фиг. 1 изображен дифференциал продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -узел на фиг. 1.

Дифференциал содержит корпус 1, состоящий из двух частей, в которых установлены полуосевые обоймы 2 и 3 имеющие Хвостовики с шлицеобразными зубьями 4. Осевое перемещение обоймы 2 и 3 ограничивается стопорными кольцами 5. Между обоймами 2 и 3 имеется ограничитель 6 поворота собачек 7 и 8, на наружной поверхности которого выполнены диаметрально расположенные пазы, в которых с тан- генциальным зазором размещены хвостовики собачек 7 и 8, установленных на осях 9. Каждая ось 9-установлена обоими концами в частях корпуса 1

неподвижно. Собачки 7 и 8 имеют по

два зуба 10. В ступенчатых отверстиях хвостовиков этих собачек размещены шарики 11, поджимаемые пружинами 12 посредством пластин 13, установленных на осях 9. Внутри собачек 7 и 8 на тех же осях установлены компенсационные пружины 14.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства крутящий момент

-

Q

5 Q 5

0

0

передается на корпус 1 дифференциала и через оси 9 - на собачки 7 и 8, а затем на обоймы 2 и 3, которые передают крутящий момент в зависимости от места установки дифференциала на мосты или колеса. I

Включение блокировки дифференциала осуществляется следующим образом. Пружина 12 посредством пластины 13 поджимает шарик 11 к ступеньке, ограничивающей выдвижение этого шарика из отверстия в хвостовике собачек 7 и 8. Во время вращения корпуса 1 вместе с осями 9 и собачками 7 и 8 шарики 11 своими выступающими из хвостовиков этих собачек частями упираются в торцы зубьев 4 храповиков обойм 2 и 3, которые и передают крутящий момент к мостам или колесам транспортного средства. Хвостовики собачек 7 и 8 в это время свободно располагаются в пазах ограничителя 6.

При торможении транспортного средства тормозом или двигателем обоймы 2 и 3 вращаются быстрее, чем корпус 1 дифференциала вместе с собачками 7 и 8. При встрече с торцами зубьев 4 храповиков обойм 2 и 3 шарики 11 поворачивают эти собачки относительно осей 9 и вводят их в зацепление с теми же обоймами 2 и 3, но с противоположными зубьями 10, осуществляя торможение мостов (колес) . Ограничитель 6 при этом под действием хвостовиков собачек 7 и 8 поворачивается на некоторый угол, не мешая им включится в зацепление с обоймами 2 и 3.

ТО

Фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449371A1

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1980
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Филатов Александр Филиппович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Бобровский Николай Серафимович
SU933486A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 449 371 A1

Авторы

Бондарь Игорь Геннадьевич

Даты

1989-01-07Публикация

1987-07-13Подача