.I
двух частей, п которых соосно установлены ПОЛУосевые обоймы 2 и 3 со шлицами, храпопые собачки с хвостовиками 7 и 8, в ступенчатых отверстиях которых установлены шарики 11 и ограничитель поворота собачек. Шарики поджимаются пружинами 12, установленными на осях собачек. Дифференциал снабжен компенсационными пружинами 14, взаимодействующими с собачками в направлении, противоположном действию пружин 12, поджимающих шарики, которые обеспечивают необходимый зазор между торцовыми поверхностями собачек и полуосевых обойм. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU933486A1 |
Самоблокирующийся дифференциал свободного хода | 1970 |
|
SU479670A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2523721C2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU577144A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА ХРАПОВОГО ТИПА | 1973 |
|
SU380500A1 |
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1459953A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU537859A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода. Целью изобретения является повьппение надежности и долговечности . Самоблокирующийся дифференциал имеет корпус 1, состоящий из
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к самоблокиру ющимся дифференциалам свободного хода, установленным между ведущими мостами транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы самоблокирующегося дифференциала.
На фиг. 1 изображен дифференциал продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -узел на фиг. 1.
Дифференциал содержит корпус 1, состоящий из двух частей, в которых установлены полуосевые обоймы 2 и 3 имеющие Хвостовики с шлицеобразными зубьями 4. Осевое перемещение обоймы 2 и 3 ограничивается стопорными кольцами 5. Между обоймами 2 и 3 имеется ограничитель 6 поворота собачек 7 и 8, на наружной поверхности которого выполнены диаметрально расположенные пазы, в которых с тан- генциальным зазором размещены хвостовики собачек 7 и 8, установленных на осях 9. Каждая ось 9-установлена обоими концами в частях корпуса 1
неподвижно. Собачки 7 и 8 имеют по
два зуба 10. В ступенчатых отверстиях хвостовиков этих собачек размещены шарики 11, поджимаемые пружинами 12 посредством пластин 13, установленных на осях 9. Внутри собачек 7 и 8 на тех же осях установлены компенсационные пружины 14.
Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства крутящий момент
-
Q
5 Q 5
0
0
передается на корпус 1 дифференциала и через оси 9 - на собачки 7 и 8, а затем на обоймы 2 и 3, которые передают крутящий момент в зависимости от места установки дифференциала на мосты или колеса. I
Включение блокировки дифференциала осуществляется следующим образом. Пружина 12 посредством пластины 13 поджимает шарик 11 к ступеньке, ограничивающей выдвижение этого шарика из отверстия в хвостовике собачек 7 и 8. Во время вращения корпуса 1 вместе с осями 9 и собачками 7 и 8 шарики 11 своими выступающими из хвостовиков этих собачек частями упираются в торцы зубьев 4 храповиков обойм 2 и 3, которые и передают крутящий момент к мостам или колесам транспортного средства. Хвостовики собачек 7 и 8 в это время свободно располагаются в пазах ограничителя 6.
При торможении транспортного средства тормозом или двигателем обоймы 2 и 3 вращаются быстрее, чем корпус 1 дифференциала вместе с собачками 7 и 8. При встрече с торцами зубьев 4 храповиков обойм 2 и 3 шарики 11 поворачивают эти собачки относительно осей 9 и вводят их в зацепление с теми же обоймами 2 и 3, но с противоположными зубьями 10, осуществляя торможение мостов (колес) . Ограничитель 6 при этом под действием хвостовиков собачек 7 и 8 поворачивается на некоторый угол, не мешая им включится в зацепление с обоймами 2 и 3.
ТО
Фиг.з
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU933486A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-07-13—Подача