00
со vl
со
4
со
Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам, преимущественно к длиннобазным прицепам для перевозки крупногабаритных гру- зов в стесненных условиях, и может быть использовано при крупноблочном строительстве атомньк станций.
Цель изобретения - повьшение надежности работы и удобства эксплуата ции прицепа.
На фиг. 1 представлен автопоезд в составе тягача и прицепа; нафиг„2 прицеп с устройством его управления при повороте; на фиг. 3 - узел I ;(дышло в рабочем положении); на 1ФИГ. 4 - узел II на фиг,, 2 (дьппло в нерабочем положении),; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг. 3;; на фиг. 6 - :разрез Б-Б на фиг. 5:; на фиг. 7 - |Дьшшо,разрез по продольной оси аксонометрия, на фиг.8 - узел III на фиг.5, на фиг. 9 - дьшшо в нерабочем положении :на фиг. 10 - механизм подъема дьшша, аксонометрия.
Прицеп 1 содержит раму 2, выполненную в виде плоской платформы, все управляемые колеса 3-6 и устройство управления последним,, Это устройство включает расположенные на каждом кон де прицепа 1 дышло 7 и водило, свя- Ьанное с поперечными 8 и продольньпчи
9тягами колес.
Водило 10 и дополнительное водило 111 шарнирно закреплены на раме 2 по- |средством вертикальной оси 12. Водило 10 связано с указанными тягами Колес. На смежных поверхностях водил
10и 11 имеются выступы 13 и 14 с на клонными наружными гранями.
Дышло 7 с помощью горизонтальной оси 15 шарнирно связано с водилрм 11 На этой же оси шарнирно закреплен двуплечий сухарь 16, плечо 17 которо Го упруго связано с дьштом 1, Это плечо несет на себе ось 18, служащую опорой для шарнирного крепления што- Ка 19 с вилкообразным опорньм концом 20. На шток надета пружина 21. Сво- бодный конец штока 19 пропущен через отверстие поперечины 22 дьшша и на йего надеты гайка 23 с шайбой 24, При горизонтальном положении дьшша 7 между шайбой 24 и поперечиной 22 существует определенный зазор, регз/ - пируемый гайкой 23, а пружина 21 находится в частично сжатом состоянии (фиг, 8).
Дышло 7 снабжено механизмом подъема, содержащим смонтированные на раме 2 червячный редуктор 25 (фиг.10), на входном валу которого закреплены рукоятка 26, и трособлочную систему. Последняя включает закрепленный на выходном валу редуктора 25 блок 27, служащий для намотки троса 28, и самоустанавливающийся блок 29, через который пропущен тяговый конец троса Обойма 30 блока 29 имеет возможность поворота относительно горизонтальной оси 31, вмонтированной в кронштейн 32 рамы 2.
В процессе эксплуатации прицеп 1 можно цеплять к тягачу 33 одним или другим концом посредством сцепного устройства 34.
При сцепке прицепа 1 с тягачом 33 дышло 7 на переднем конце прицепа переводится в горизонтальное положение Сухарь 16 поворачивается вместе с дыщлом на оси 15 в зависимости от углового смещения в горизонтальной плоскости водила 10, которое разворачивается до соприкосновения с наклонной гранью соответствующего выступа 13. При последующем повороте дышла сухарь скользит по поверхности грани до попадания в паз между выступами 13
При движении автопоезда в случае поворота тягача 33 на определенный угол oi дьшшо 7 обеспечивает поворот сблокированного водила на этот же угол oi, . Это вызьшает передачу тягового усилия и соответствующий разворот колес прицепа 1 вокруг одной точки О, а также поворот водила 10 противоположного водила вокруг оси 12 на угол об (фиг,2-4). Это водило находится в разблокированном состоянии, поскольку дышло 7 заднего конца имеет зафиксированное вертикальное положение. ,
При движении автопоезда рабочее дышло постоянно совершает возвратно- вращательное движение вокруг оси 15.
При опускании дышла на угол до 10° от горизонтали шток 19 поворачивается вокруг оси 18, пружина 21 сжимается поперечиной 22 и сухарь 16 прижимается к водилу 10.
При поднятии дьшша на угол до Ю от горизонтали шток 19 поворачивается вокруг оси 18 и зазор между шайбой 24 и поперечиной 22 уменьшается. Пружина 21 разжимается, продолжая
прижимать сухарь 16 к водилу 10 (фиг. 8).
При подъеме дьшша 7 в вертикальное положение зазор между шайбой 24 и поперечиной 22 выбирается полностью. Дышло, Ьток 19 и сухарь 16 по ворачиваются вокруг оси 15 как одно целое, выводя при этом сухарь 16 из зацепления с выступами 13 водила 10 (фиг. 9).
При необходимости движения .в обратную сторону тягач 33 подъезжает к прицепу 1 с другой стороны и сцепляемое с тягачом дьшшо переключает ра- бочее положение устройства управления колесами прицепа, воспроизводя на этой стороне прицепа указанную операцию блокировки элементов водила
Подъем нерабочего дьшша 7 в верти кальное положение (с последующей фиксацией на раме 2) и его опускание в рабочее положение осуществляются путем вращения рукоятки 26.
При повороте дьшша 7 вокруг оси 15 вращением рукоятки 26 скрепленная с дышлом ветвь троса 28 поворачивает обойму с блоком 29 вокруг оси 31.
В случае расположения дьшша 7 до начала подъема под углом к продоль- ной оси прицепа в вертикальном положении механизм повернет дьппло до прилегания его плоской поверхности к боковой плоской поверхности конца платформы прицепа.
Формула изобретения
1. Прицеп, содержащий раму с зарепленными на ней управляемыми коле- о креплен на дышле
- . .
2. Прицеп ПОП щийся тем, ч низмом подъема к ненным в виде че на валу червячно закреплен один к ного через блок, ме прицепа, а дру
0
5
О
5
о креплен на дышле
сами, кинематически связанными с двумя водилами, расположенными спереди и сзади прицепа, каждое из которых шаряирно связано с рамой посредством вертикальной оси, и два дьшпа, на одном конце каждого из которых выполнено сцепное устройство, а на другом - проуишн ь, расположенные в горизонтальной плоскости, с размещенными в них горизонтальными осями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства эксплуатации, он снабжен двумя дополнительными водилами, каждое из которых смонтировано на вертикальной оси соответствующего водила с возможностью поворота относительно его и шарнирно связано с горизонтальной осью дьшша, двумя выступами, выполненными на каждом во- диле, симметрично относительно его продольной оси, и двумя сухарями, каждый из которых шарнирно закреплен на горизонтальной оси соответствующего дьшша и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого с помощью подпружиненного штока связано с дышлом, а другое - с дополнительным водилом для взаимодействия с выступами.
2. Прицеп ПОП.1, отличающийся тем, что он снабжен механизмом подъема каждого дышла, выполненным в виде червячного редуктора, на валу червячного колеса которого закреплен один конец троса, пропущенного через блок, закрепленный на раме прицепа, а другой конец троса за22
га /3
2 .
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1463613A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1982 |
|
SU1232523A2 |
Одноосный прицеп | 1975 |
|
SU556987A1 |
Устройство для погрузки,разгрузки и перевозки прицепа-роспуска на шасси тягача | 1977 |
|
SU695868A1 |
Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам. преимущественно к длиннобазным прицепам для перевозки крупногабаритных грузов в стесненных условиях, и мо-. жет быть использовано при крупноблочном строительстве атомных станций. Цель изобретения - повьшение надежности прицепа в работе и удобства его эксплуатации. Прицеп 1 имеет два дьшша 7, расположенных по обе стороны с возможностью их подъема во внерабочее вертикальное положение, при котором дьшшо 7 отсоединяется от механизма поворота управляемых колес прицепа, 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
in
Фиг. 7
/
Ю
Фиг. 9
/5
Фиг. 10
Выложенная заявка ФРГ № 3431554, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-22—Подача