ДЫШЛО АВТОПОЕЗДА Советский патент 1970 года по МПК B60P3/40 B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU261924A1

Изобретение относится к устройствам для управления автопоездами.

Известны дышла автопоездов, состоящих из тягача и прицепа, выполненные в виде телескопических сопряженны.х частей и снабженные механизмами блокировки и привода.

Однако в известных дышлах регулировка их длины осуществляется ступенчато. При этом возникают неравномерные шагрузки на тягач и прищеп и требуются больщие затраты ручного труда, что снижает номинальную грузоподъемность и .производительность машины.

Цель изобретения - обеспечение бесступенчатой 1регули:ров:к:и и автоматической фиксации дыщла и тросовых растяжек крестовой сушки по длине.

Для этого механизм блокировки выполнен в виде установленных при помощи осей на раме прицепа направляющих коробчатых колодок для дышла, служащих для установки дышла и связанных между собой шарнирными тя:гачами ,и рычагами, установленными с возможностью Продольного перемещения в коромы1сле, расположенном в пазах головок подпружИНенных направляющих стержней, связанных Шар1нирными рычагами с пневмокамерами и снабженных выступами, .взаимодействующими при регулировке длины дышла с приводнЫМ механизмом, выполненным в виде шарнирно связанного с рамой прищепа приводного вала с барабанами, снабженными хр айовиками с собачкой и служащими для раЗ Матывания и иаматывавия юрестовой сушки.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид: нафиг. 2 - механизм блокировки; на фиг. 3- механизм привода.

Дышло / автопоезда, состоящего из тягача 2 и прицепа 3, связано одним концом с тягачом, а другим установлено в направляющих колодках 4 я 5 механизма блокировки. Направляющие коробчатые колодки расположены на раме 6 в Прищепе при помощи осей 7 и соединены между собой при помощи шарнирных тяг 8 и рычагов 9. Нижние концы тяг снабжены .резьбой для регулировки степени зажима и Щарнирно соединены с колодкой 5, а их верхние концы соединены пальцем 10 с рычагами, крепящимися пальцем // к колодке 4. Рычаги выполнены в виде Г-образ,ных пластин и снабжены отверстиями для пальцев, расположенных так, чтобы увеличить плечо 1 : 12 за счет движения оси нальца 10 по отнощению к неподвижной оси пальца 11.

На оси 7 колодки 4 установлено .коромысло 13, связанное с рычагами, регулируемыми стерлшями 13. Коромысло располол ено в пазах головок 14 нодпружиненных направляющих стержней 15, может пово.рачиваться в

ми и имеет возможность продольного перемещения относительно пазов оси. Головки снабжены выступом 16 и соединены с пневмокамерами 17 при помощи щарвирного рычага 18.

В нижней части рамы прицепа установлен механизм привода, выполнеп-ный в виде лриводного вала 19, соедииенного с рамой прицепа коромыслом 20 и снабженного .барабанами 21 с зубчатыми храповиками 22 и собачкой 23, служащими для .наматывания и разматывания канатов 24 крестовой сцепки.

При движении автопоезда дышло зажато колодками, рычагами 9 тягами « пружинами направляющих стержней 15. Относительно рамы дышло закреплено неподвижно, а в горизонтальной плоскости оно аможет свободно вращаться вместе с колодками, при этом соединительное коромысло скользит в пазах осей. Барабаны застопорены собачкой, и поэтому канаты крестовой сцепки застопорены. При регулировке длины дышла и, следовательно, при регулировке расстояния 1между кониками тягача и прицепа водитель переводит воздушный кран на иололсение «открыто, и сжатый воздух по трубам поступает в пневмокамеры, приводя в движение их щтоки. Последние, воздействуя через шарнирный .рычаг 18 на головки, смещают их Вниз, зажимая пружины направляющих стержней /5. Причем головки, смещаясь вниз, влекут за собой коромысло 12 и через регулируемые стержни 13 .передают усилие к рычагам 9, поворачивая их свободные концы вниз. Ось соединительного пальца 10 смещается влиз, приподнимая верхнюю колодку 4 вверх, тем самым коробчатые колодки разжимаются, освобождая дышло. При перемещении головок вниз, и,х выступы нажимают на верхние концы щарнирных коромысел 20 механизма привода и вал приходит в зацепление с дыщлом. При вращении шарнирные коромысла 20 освобождают собачки храповиков. Водитель движением автомашины вперед или назад удлиняет или сокращает расстояние между кониками тягача и прищепа. Дышло, двигаясь по валу привода, вращает его с барабанами, которые, при соК|ращении расстояния между кониками тягача и .прицепа, наматывают канаты крестовой сцепки и при увеличении разматывают их. После окончания регулировки расстояния гмежду кониками тягача и прицепа водитель переводит

воздущ ный кран на положение «заторможено. Сжатый воздух выходит из 1пневмока1мер и под действием пружин на|П;равляющих стержней 15 свободные концы рычагов 9 поворачиваются вверх, смещая ось соединителыного пальца

10 вверх. ;Как только ось пальца 10 пройдет ось пальца 11 и пальца соединения нижних концов щарнирных тяг, рычаги 9 закроются, опираясь на палец 10 и зажимая дыщло коробчатыми колодками 4. Механизм привода,

освободившись, 1перехо1дит в транспорт1ное иоложение, собачки храстовикав застопорят барабаны, и канаты крестовой оценке остаются натянутыми.

Предмет изобретения

Дышло автопоезда, (Состоящего из тягача и прицепа, выполненное в виде телескопически

сопряженных частей и снабженное механи&мами блокировки .и привода, отличающееся тем, что, с целью осуществления бесступенчатой регулировки и автоматической фиксации дышла и тросовых растяжек крестовой сцепки

автопоезда по длине, механиз.м блокировки выполнен в виде у1становлацных при помощь осей на раме прицепа на1пра1вляющих короб чатых колодок для дышла, связа1нных между собой ша)рнирными тягами и рычагами, установленными с (Возможностью продольного перемещения в коромысле, средняя часть которого установлена на оси верхней колодки, а концы - ;в пазах головок подпружиненныл стержней, связанных щариирными рычагами

с пневмокамерами и -снабженных выступами, взаимодействующими при регулировке длины дышла с приводным механизмом, выполненным в ви.де шарнирно связанного с рамой прицепа .приводного вала с барабанами, снабжеЕНЫми зубчатыми храповиками с собачкой, служащими для наматывания и разматывания канатов К1рестовой сцепки.

Похожие патенты SU261924A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОВОЗНОГО АВТОПОЕЗДА 1973
  • Витель В. В. Таевский
SU404685A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ 1979
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Квеселадзе Автандил Гоглаевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Абакумов Виктор Егорович
  • Раев Всеволод Олегович
SU823210A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1

Иллюстрации к изобретению SU 261 924 A1

Реферат патента 1970 года ДЫШЛО АВТОПОЕЗДА

Формула изобретения SU 261 924 A1

US

5l , sr

I;; -I

Фиг. 1

SU 261 924 A1

Даты

1970-01-01Публикация