Изобретение относится к устройствам для управления автопоездами.
Известны дышла автопоездов, состоящих из тягача и прицепа, выполненные в виде телескопических сопряженны.х частей и снабженные механизмами блокировки и привода.
Однако в известных дышлах регулировка их длины осуществляется ступенчато. При этом возникают неравномерные шагрузки на тягач и прищеп и требуются больщие затраты ручного труда, что снижает номинальную грузоподъемность и .производительность машины.
Цель изобретения - обеспечение бесступенчатой 1регули:ров:к:и и автоматической фиксации дыщла и тросовых растяжек крестовой сушки по длине.
Для этого механизм блокировки выполнен в виде установленных при помощи осей на раме прицепа направляющих коробчатых колодок для дышла, служащих для установки дышла и связанных между собой шарнирными тя:гачами ,и рычагами, установленными с возможностью Продольного перемещения в коромы1сле, расположенном в пазах головок подпружИНенных направляющих стержней, связанных Шар1нирными рычагами с пневмокамерами и снабженных выступами, .взаимодействующими при регулировке длины дышла с приводнЫМ механизмом, выполненным в виде шарнирно связанного с рамой прищепа приводного вала с барабанами, снабженными хр айовиками с собачкой и служащими для раЗ Матывания и иаматывавия юрестовой сушки.
На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид: нафиг. 2 - механизм блокировки; на фиг. 3- механизм привода.
Дышло / автопоезда, состоящего из тягача 2 и прицепа 3, связано одним концом с тягачом, а другим установлено в направляющих колодках 4 я 5 механизма блокировки. Направляющие коробчатые колодки расположены на раме 6 в Прищепе при помощи осей 7 и соединены между собой при помощи шарнирных тяг 8 и рычагов 9. Нижние концы тяг снабжены .резьбой для регулировки степени зажима и Щарнирно соединены с колодкой 5, а их верхние концы соединены пальцем 10 с рычагами, крепящимися пальцем // к колодке 4. Рычаги выполнены в виде Г-образ,ных пластин и снабжены отверстиями для пальцев, расположенных так, чтобы увеличить плечо 1 : 12 за счет движения оси нальца 10 по отнощению к неподвижной оси пальца 11.
На оси 7 колодки 4 установлено .коромысло 13, связанное с рычагами, регулируемыми стерлшями 13. Коромысло располол ено в пазах головок 14 нодпружиненных направляющих стержней 15, может пово.рачиваться в
ми и имеет возможность продольного перемещения относительно пазов оси. Головки снабжены выступом 16 и соединены с пневмокамерами 17 при помощи щарвирного рычага 18.
В нижней части рамы прицепа установлен механизм привода, выполнеп-ный в виде лриводного вала 19, соедииенного с рамой прицепа коромыслом 20 и снабженного .барабанами 21 с зубчатыми храповиками 22 и собачкой 23, служащими для .наматывания и разматывания канатов 24 крестовой сцепки.
При движении автопоезда дышло зажато колодками, рычагами 9 тягами « пружинами направляющих стержней 15. Относительно рамы дышло закреплено неподвижно, а в горизонтальной плоскости оно аможет свободно вращаться вместе с колодками, при этом соединительное коромысло скользит в пазах осей. Барабаны застопорены собачкой, и поэтому канаты крестовой сцепки застопорены. При регулировке длины дышла и, следовательно, при регулировке расстояния 1между кониками тягача и прицепа водитель переводит воздушный кран на иололсение «открыто, и сжатый воздух по трубам поступает в пневмокамеры, приводя в движение их щтоки. Последние, воздействуя через шарнирный .рычаг 18 на головки, смещают их Вниз, зажимая пружины направляющих стержней /5. Причем головки, смещаясь вниз, влекут за собой коромысло 12 и через регулируемые стержни 13 .передают усилие к рычагам 9, поворачивая их свободные концы вниз. Ось соединительного пальца 10 смещается влиз, приподнимая верхнюю колодку 4 вверх, тем самым коробчатые колодки разжимаются, освобождая дышло. При перемещении головок вниз, и,х выступы нажимают на верхние концы щарнирных коромысел 20 механизма привода и вал приходит в зацепление с дыщлом. При вращении шарнирные коромысла 20 освобождают собачки храповиков. Водитель движением автомашины вперед или назад удлиняет или сокращает расстояние между кониками тягача и прищепа. Дышло, двигаясь по валу привода, вращает его с барабанами, которые, при соК|ращении расстояния между кониками тягача и .прицепа, наматывают канаты крестовой сцепки и при увеличении разматывают их. После окончания регулировки расстояния гмежду кониками тягача и прицепа водитель переводит
воздущ ный кран на положение «заторможено. Сжатый воздух выходит из 1пневмока1мер и под действием пружин на|П;равляющих стержней 15 свободные концы рычагов 9 поворачиваются вверх, смещая ось соединителыного пальца
10 вверх. ;Как только ось пальца 10 пройдет ось пальца 11 и пальца соединения нижних концов щарнирных тяг, рычаги 9 закроются, опираясь на палец 10 и зажимая дыщло коробчатыми колодками 4. Механизм привода,
освободившись, 1перехо1дит в транспорт1ное иоложение, собачки храстовикав застопорят барабаны, и канаты крестовой оценке остаются натянутыми.
Предмет изобретения
Дышло автопоезда, (Состоящего из тягача и прицепа, выполненное в виде телескопически
сопряженных частей и снабженное механи&мами блокировки .и привода, отличающееся тем, что, с целью осуществления бесступенчатой регулировки и автоматической фиксации дышла и тросовых растяжек крестовой сцепки
автопоезда по длине, механиз.м блокировки выполнен в виде у1становлацных при помощь осей на раме прицепа на1пра1вляющих короб чатых колодок для дышла, связа1нных между собой ша)рнирными тягами и рычагами, установленными с (Возможностью продольного перемещения в коромысле, средняя часть которого установлена на оси верхней колодки, а концы - ;в пазах головок подпружиненныл стержней, связанных щариирными рычагами
с пневмокамерами и -снабженных выступами, взаимодействующими при регулировке длины дышла с приводным механизмом, выполненным в ви.де шарнирно связанного с рамой прицепа .приводного вала с барабанами, снабжеЕНЫми зубчатыми храповиками с собачкой, служащими для наматывания и разматывания канатов К1рестовой сцепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОВОЗНОГО АВТОПОЕЗДА | 1973 |
|
SU404685A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ | 1979 |
|
SU823210A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
US
5l , sr
I;; -I
Фиг. 1
Даты
1970-01-01—Публикация