(Л
со
СП
;о ос
7
Фи2. 3
Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств, в частности для управления колесами прицепов-роспусков лесовозных автопоездов.
Цель изобретения - повышение безопас- ности движения автопоезда за счет обеспечения необходимой стабилизации движения, а также улучшения его маневренности при движении на поворотах с малыми радиусами кривизны.
На фиг. 1 показан лесовозный автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - устройство при движении автопоезда по прямой; на фиг. 3 - то же, при движении автопоезда на повороте на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска содержит копир 1, выполненный в виде эксцентричного кулачка с профильными поверхностями. На копире 1 установлены тяговые балки 2 и коробчатые ограничители 3, закрепленные симметрично от- носительно его продольной оси 4. Тросовый привод 5 установ,пен с возможностью взаимодействия тяговых балок 2 с прицепом- роспуском 6. Дышло 7 шарнирно закреп;1ено на раме 8 тягача 9 при помощи пальца 10 и поворотной в вертикальной плоскости ра- мки 11. Копир 1 закреплен на поворотной рамке 1 1 при помощи несуп их кронштейнов 12 и оси 13 вращения, которая расположена таким образом, что одновременно лежит на продольной оси тягача 9 и продольной оси копира 1. В передней части копир I снабжен зубчатым венцом 14, зубья которого входят в зацепление с анало1 ичным зубчатым венцом г, зак|1спленным на лмшле 7.
Устройство работает следующим оГ)ра.,: .i.
При движении по прямой ветви тросового привода 5 не касаются профильной поверх- ности 1. Продольные оси тягача 9, дышла 7 и копира 1 находятся в одной вертикальной плоскости и расположены так. что 11ро.и льные оси копира и дыпJлa параллельны. Прицеп-роспуск 6 при этом зани.мает положение, соответствующее прямолиней- ном двчжеиию автопоезда. В этом случае при переезде макронеровностей, встречающихся нл дороге, происходит поворот дышла 7 в вертикальной плоскости совмесгно с поворогной рамкой И, несущими крон- штейнами 12 и копиро.м 1, т. е. качание (поворот) элементов системы управления происходит относительно одной точки - точки
шарнирного закрепления поворотной рамки 11 на раме 8 тягача 9. С,ледовательно, копир 1 и дышло 7 всегда расположены в параллельных друг другу горизонтальных плоскостях. При этом в тросовом приводе дополнительные паразитные силы не возникают. При переходе автопоезда на криволинейную траекторию поворота дышло 7 поворачивается относительно пальца (шарнира) 10. При этом вступают в работу зубчатые венцы 14 и 15, поворачивая копир 1 в сторону, противоположную повороту дыщла 7. Тросовый привод 5, огибая профильную поверхность копира 1, обеспечивает поворот прицепа-роспуска б на заданный угол и его следование по аданной траектории движения. При этом с уменьшением радиуса поворота автопоезда увеличивается у юл повор ) та дыщла 7, а с.телТовательнс;, и угол поьоро та копира 1, что обеспечивает автопоезду необходимую маневренность при движении на поворотах с малыми К .диусами кривизны, в,пияние действия u;ipa ш: и..1.ч сил в uicT. Me управ;1ения также ис -гочрстся.
Формула изобретения
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска, сслержащее копир, выполненный в виде эксцентричного ,кулачка с профильными поверхностями, имеющими во ..можносг. iHuiopoTa ., горизонталь.ной плоск(Х ти, тяговые балки и коробчагые ограничители, закрепленные на кошфе симметрично относите. ьно его продольной оси, 1)осовый привод, установленный с воз.мож- иостьго взаимодействия тяговых балок с управляемыми колесами п|);1цепа-роспуска. дьип.ю. П1арнирн. закрепленное на раме тягача 1ФИ помощи поворогной в вертикальной плоскости рамки, отличающееся т ем, что, с це.чью повышения безопасности движения автопоезда за счет обеспечепия необходимой стабилизации движения, а также улучщения его маневренности при движении на поворотах с ма.1ы.ми радиусами кривизны, копир закреплен на поворотной рамке при помощи несущих кронштейнов и оси вращения, расположенной одновременно на продольных осях тягача и копира, а в передней части снабжен зубчатым венцом, взаимодействующим с аналогичным .губчатым венцо.м, закрепленным на дьицле.
10
17
фие. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1984 |
|
SU1194754A1 |
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства | 1984 |
|
SU1234269A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1316871A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОВОЗНОГО АВТОПОЕЗДА | 1973 |
|
SU404685A1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ | 1979 |
|
SU823210A1 |
Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов. Цель изобретения - повышение безопасности движения автопоезда за счет обеспечения необходимой стабилизации движения, а также улучшения его маневренности при движении на поворотах с малыми радиусами кривизны. В устройстве для управления колесами прицепа-роспуска крестообразное соединение гибких тяг тросового привода 5 управления поворотной тележкой выполнено с возможностью взаимодействия тяговых балок 2 с прицепом-роспуском посредством копира 1, закрепленного на поворотной рамке 11 при помощи несущих кронштейнов 12 и оси 13 вращения, проходящей одновременно через продольные оси тягача и копира, где в передней части копир 1 снабжен зубчатым венцом 14, зубья которого входят в зацепление с зубчатым венцом 15, закрепленным на дышле 7. 4 ил.
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства | 1984 |
|
SU1234269A1 |
K | |||
i | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-15—Подача