Опорно-сцепное устройство полуприцепа Советский патент 1982 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU933530A1

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно транспортно-сплоточных машин, используемых в лесной про мышленности. Известно опорно-сцепное устройств полуприцепа преимущественно транспор но-сплоточной машины, содержащее раз мещенные сооветственно на тягаче и полуприцепе охватываемую и охватывающую сферические опоры 1. Такое устройство не обеспечивает принудительного поворота полуприцепа относительно тягача в горизонтальной плоскости при сохранении под вижности в двух других взаимно перпендикулярных плоскостях. Это снижает управляемость и маневренность машин, особенно при движении задним ходом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Для этого на охватываемой сферической опоре тягача выполнены шипы, расположенные перпендикулярно продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось этой опоры, а в охватывающей сферической опоре выполнена горизонтальная кольцевая канавка под. указанные шипы, при этом охватываемая сферическая опора установлена на тягаче с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На фиг. 1 изображено опорно-сцепное устройство, вид сбоку, на фиг.2то же, вид сверху, на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1; на (|)иг. - сечение Б-Б фиг. 2. Опорно-сцепное устройство содержит охватываемую с(|)ерическую опору 1, закрепленную на площадке 2 тягача, и охватывающую сферическую опору, которая жестко установлена на раме полуприцепа 3. Охватывающая с(1)ериче- екая опора выполнена в виде втулки Ц, в которую вставлены сферические

вкладыши 5, 6 и резьбовая пробка 7. Площадка 2 установлена с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на оси 8, закреплённой на раме тягача 9. Опора 1 выполнена с шипами 10, которые расположены 8 центре сферы и перпендикулярны продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось 8. Эти шипы вставлены во втулки 11 и могут поворачиваться в них в продольной вертикальной плоскости. Втулки 11 выполнены с лысками 12, установлены в кольцевой канавке 13, образованной вкладышами 5 и 6, и могут перемещаться в ней в горизонтальной плоскости. Шипы 10 фиксируют раму полуприцепа 3 относительно площадки 2 в поперечной вертикальной плоскости и позволяют ей поворачиваться в двух других взаимно перпендикулярных плоскостях: горизонтальной, продольной вертикальной.

Опорно-сцепное устройство снабжено гидроцилиндрами 14, которые одними концами соединены с рамой полуприцепа 3, а вторыми - с площадкой 2 тягача 9. Эти гидроцилиндры соединены с рамой полуприцепа 3 и площадкой 2 посредством осей 15 и сферических вкладышей 16, центры сфер которых расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через центр опоры 1. Это позволяет гидроцилиндрам И свободно поворачиваться совместно с рамой полуприцепа 3 как в горизонтальной, так и в продольной вертикальной плоскостях относительно площадки 2.

В обычном состоянии эти гидроцилиндры находятся в плавающем положении и позволяют раме полуприцепа 3 свободно поворачиваться относительно площадки 2 и, следовательно, относительно рамы тягача 9 в горизонтальной и продольной вертикальной плоскостях.

При движении транспортно-сплоточной машины задним ходом гидроцилиндры I перпендикулярно поворачивают раму полуприцепа 3 относительно площадки

2 и, следовательно, относительно рамы тягача 9 в горизонтальной плоскости в требуемом направлении. При этом рама полуприцепа 3 сохраняет подвижность относительно рамы тягача 9 в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

Предлагаемое устройство позволит обеспечить принудительный поворот полуприцепа относительно тягача при

движении транспортно-сплоточной машины, что улучшит маневренность, уменьшит радиус поворота, сократит цикл выполнения транспортно-погрузочных работ и повысит производительность на 4-6.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство полуприцепа преимущественно транспортносплоточной машины, содержащее размещенные соответственно на тягаче и полуприцепе охватываемую и охватывающую сферические опоры, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, на охватываемой

сферической опоре тягача выполнены шипы, расположенные перпендикулярно продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось этой опоры, а в охватывающей сферической опоре выполнена горизонтальная кольцевая канавка под указанные шипы, при этом охватываемая сферическая опора установлена на тягаче с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № Й91070, кл. В7Т, 1977 (прототип).

hr

Фиг.1

Похожие патенты SU933530A1

название год авторы номер документа
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Филимонова Лариса Александровна
SU856884A1
Автопоезд 1980
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Пермяков Геннадий Федорович
SU944972A1
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ 1979
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Сокикас Владимир Иванович
  • Скоробогатов Анатолий Ефимович
SU846364A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Сокикас Вальдемар Иванович
  • Скоробогатов Анатолий Ефимович
  • Шиферштейн Виталий Иванович
SU844446A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1987
  • Гриценко Инесса Николаевна
SU1418162A1
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1984
  • Таскаев Вениамин Владимирович
SU1237473A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 530 A1

Реферат патента 1982 года Опорно-сцепное устройство полуприцепа

Формула изобретения SU 933 530 A1

игЛ

SU 933 530 A1

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Верещагин Валерий Владимирович

Неизвестных Наталья Ефимовна

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-16Подача