Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-ра-згрузочных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промьшшенности.
Цель изобретения - повьш1ение про- изводительности труда-путем снижения трудоемкости сцепки и расцепки тяга- ча и полуприцепа, сокращение времени на захватно-переместительные операции машины при наборе пачки лесоматериалов, повышение надежности и долговечности,
На фиг, 1 изображено опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом;, на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит гидроцилиндр 1, два промежуточных звена 2, охваты вающих шар 3 на закрепленной в двух опорах оси 4, рычаг 5 с роликом 6, к1ронштейн 7 с шарнирно соединенными с ним гидроцилиндром 1 и рычагом 5, также шаровым шарниром, включающим осБ 4, звенья 2 и шар 3. Кронштейн 7 закреплен на раме тягача. Рама полуприцепа 8 связана с шаровым шарниром с помощью звеньев 2 и осей 9. Регулировка зазоров в шаровом шарнире до- стигается прокладками и болтами 10.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении тягач и полуприцеп расфиксировану, рычаг
I г J
-- - Д1
5 с роликом 6 находятся в крайнем нижнем положении. При движении машины к грузу для его захвата включают гидроцилиндр 1 и ролик 6 рычага 5 прижимается к поверхности рамы полуприцепа по двум касательным, в результате чего полуприцеп и тягач надежно фиксируются. Машину прямолинейно задним ходом приближают к штабелю, механизм захвата внедряется в штабель, набирает пачку лесоматериалов и погружает на раму полуприцепа. Затем рычаг 5 с роликом 6 с помощью гидроцилиндра 1 отводится в нижнее положегше, и машину перемещают к месту назначения.
Формула изобретения
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее шаровую опору, закрепленную в одной точке на раме тягача, шарнирно связанной с имеющим ролик рычагом, шарнирно соединенным с гидроцилиндром, о т - л и ч а ю. п е е с я тем, что, с целью повьшзения производительности труда, устройство снабжено двумя промежуточными звеньями, установленными между тягачом и полуприцепом и охватывающими шаровую опору, причем последняя закреплена в дополнительной точке, а ось фиксирующего ролика расположена в поперечной, горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1979 |
|
SU856884A1 |
Сплоточное устройство к тягачу | 1985 |
|
SU1263559A2 |
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ | 1979 |
|
SU846364A1 |
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594018A1 |
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен | 1985 |
|
SU1301736A2 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА | 1973 |
|
SU376309A1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU944972A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ | 1979 |
|
SU844446A1 |
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузоч- ных и сплоточно-переместительных операций с лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промьшшенности. Цель изобретения - повьшение производительности труда. Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом содержит шаровую опору, закрепленную в одной точке на раме тягача, шарнирно связанной с имеюцим ролик рычагом, шарнирно соединенным с гидрощшиндром. Устройство снабжено двумя промежуточными звеньями, установленными между тягачом и охватывающими шаровую опору. Шаровая опора закреплена в дополнительной точке, а ось фиксирующего ролика расположена в поперечной горизонтальной плоскости. 2 ил. с
Фиг. 2
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1979 |
|
SU856884A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-24—Подача