1
Изобретение относится к средствам механизации ногрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в лесной промышленности.
Известно бпорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее охватываемую опору сферической формы, смонтированную на задней части рамы тягача, и охватывающую опору, закрепленную на передней части полуприцепа 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает управляемости при движении машины задним ходом, а при движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололед, мокрая глина и т. п.) теряет управляемость совсем.
Цель изобретения - упрощение процесса движения сцепа задним ходом путем обеспечения принудительной управляемости полуприцепа.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленными на задней части рамы тягача упорами и рычагами с гидроцилиндрами их поворота, смонтированными на передней части полуприцепа и входящими во взаимодействие с упорами, при этом гидроцилиндры поворота расположены по обе стороны охватывающей опоры и шарнирно соединены с полуприцепом.
5 На фиг. 1 показано опорно-сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Опорно-сцепное устройство состоит из смонтированной на задней части рамы 1
10 тягача, охватываемой опоры 2 сферической формы. Охватывающая опора выполнена в виде втулки 3, в которую вставлены сферические вкладыши 4 и 5, сжимаемые резьбовой пробкой 6. Втулка 3 закреплена на
15 передней части полуприцепа 7.
Для обеспечения принудительной управляемости полуприцепа при движении самоходного шасси задним ходом на раме тягача установлены упоры 8, а на раме по20 луприцепа-поворотные рычаги 9, которые поворачиваются вокруг осей 10 гидроцилиндрами 11. В обычном состоянии рычаги 9 отклонены назад по ходу машины и позволяют раме полуприцепа 7 свободно пово25 рачиваться относительно рамы тягача.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом движения машины задним ходом рычаги 9 перемещаются гидроцилиндрами 11 вперед по ходу машины до контакта с упорами 8 и запирают шарнирное устройство в горизонтальной плоскости, что обеспечивает жесткую фиксацию рамы полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной плоскости и, следовательно, принудительную управляемость полуприцепа. После окончания работы гидроцилиндрами 11 рычаги 9 перемеш,аются назад, освобождая шарнирное устройство, и тягач с полуприцепом совершают пробег.
Формула изобретения
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее охватываемую опору сферической формы, смонтированную на задней части рамы тягача, и охватываюш;ую опору, закрепленную на передней части полуприцепа, отличаюш,ееся тем, что, с целью упрош,ения процесса движения сцепа задним ходом путем обеспечения принудительной управляемости полуприцепа, оно снабжено жестко закрепленными на задней части рамы тягача упорами и рычагами с гидроцилиндрами их поворота, смонтированными на передней
части полуприцепа и входяш,ими во взаимодействуюш.ие с упорами, при этом гидроцилиндры поворота расположены по обе стороны охватывающей опоры и шарнирно соединены с полуприцепом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 523828, кл. В 62D 53/02, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом | 1979 |
|
SU856884A1 |
Опорно-сцепное устройство полуприцепа | 1980 |
|
SU933530A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU944972A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ | 1979 |
|
SU846364A1 |
Полуприцеп | 1981 |
|
SU1006296A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
10
А- повернуто
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-16—Подача