Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ Советский патент 1981 года по МПК B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU844446A1

1

Изобретение относится к средствам механизации ногрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно бпорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее охватываемую опору сферической формы, смонтированную на задней части рамы тягача, и охватывающую опору, закрепленную на передней части полуприцепа 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает управляемости при движении машины задним ходом, а при движении по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололед, мокрая глина и т. п.) теряет управляемость совсем.

Цель изобретения - упрощение процесса движения сцепа задним ходом путем обеспечения принудительной управляемости полуприцепа.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленными на задней части рамы тягача упорами и рычагами с гидроцилиндрами их поворота, смонтированными на передней части полуприцепа и входящими во взаимодействие с упорами, при этом гидроцилиндры поворота расположены по обе стороны охватывающей опоры и шарнирно соединены с полуприцепом.

5 На фиг. 1 показано опорно-сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Опорно-сцепное устройство состоит из смонтированной на задней части рамы 1

10 тягача, охватываемой опоры 2 сферической формы. Охватывающая опора выполнена в виде втулки 3, в которую вставлены сферические вкладыши 4 и 5, сжимаемые резьбовой пробкой 6. Втулка 3 закреплена на

15 передней части полуприцепа 7.

Для обеспечения принудительной управляемости полуприцепа при движении самоходного шасси задним ходом на раме тягача установлены упоры 8, а на раме по20 луприцепа-поворотные рычаги 9, которые поворачиваются вокруг осей 10 гидроцилиндрами 11. В обычном состоянии рычаги 9 отклонены назад по ходу машины и позволяют раме полуприцепа 7 свободно пово25 рачиваться относительно рамы тягача.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения машины задним ходом рычаги 9 перемещаются гидроцилиндрами 11 вперед по ходу машины до контакта с упорами 8 и запирают шарнирное устройство в горизонтальной плоскости, что обеспечивает жесткую фиксацию рамы полуприцепа относительно рамы тягача в горизонтальной плоскости и, следовательно, принудительную управляемость полуприцепа. После окончания работы гидроцилиндрами 11 рычаги 9 перемеш,аются назад, освобождая шарнирное устройство, и тягач с полуприцепом совершают пробег.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом, содержащее охватываемую опору сферической формы, смонтированную на задней части рамы тягача, и охватываюш;ую опору, закрепленную на передней части полуприцепа, отличаюш,ееся тем, что, с целью упрош,ения процесса движения сцепа задним ходом путем обеспечения принудительной управляемости полуприцепа, оно снабжено жестко закрепленными на задней части рамы тягача упорами и рычагами с гидроцилиндрами их поворота, смонтированными на передней

части полуприцепа и входяш,ими во взаимодействуюш.ие с упорами, при этом гидроцилиндры поворота расположены по обе стороны охватывающей опоры и шарнирно соединены с полуприцепом.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 523828, кл. В 62D 53/02, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU844446A1

название год авторы номер документа
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Филимонова Лариса Александровна
SU856884A1
Опорно-сцепное устройство полуприцепа 1980
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Верещагин Валерий Владимирович
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU933530A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1
Автопоезд 1980
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Пермяков Геннадий Федорович
SU944972A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ 1979
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Сокикас Владимир Иванович
  • Скоробогатов Анатолий Ефимович
SU846364A1
Полуприцеп 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1006296A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 446 A1

Реферат патента 1981 года Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ

Формула изобретения SU 844 446 A1

3.2

10

А- повернуто

SU 844 446 A1

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Велигжанин Александр Иванович

Сокикас Вальдемар Иванович

Скоробогатов Анатолий Ефимович

Шиферштейн Виталий Иванович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-16Подача