1
Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно, к барабанам ленточных конвейеров и может найти применение в различных грузоподъемных машинах.
Известен барабан ленточного конвейера, содержащий обечайку и вал ступенчатой формы, максимальный диаметр которого расположен между торцовыми дисками ГГ.
Недостатком этого барабана является малая надежность и долговечность, вызванные большим количеством сварных соединений, работающих в зоне значительных пульсирующих нагрузок, кроме того, барабан обладает большой металлоемкостью и весом, обусловленными наличием сплошного вала, проходящего вдоль всего барабана, и большим количеством деталей, соединяющих обечайку и вал, что приводит к увеличению трудоемкости изготовления барабана.
Наиболее близким техническим решением по совокупности признаков и достигаемому результату является барабан ленточного конвейера, включающий обечайку, установленную торцовыми дисками на полом валу с расположенной между торцовыми дисками цилиндрической выступающей частью, имеющей вертикальные стенки, , при этом торцовые диски соединены .
«О с валом посредством выполненных на валу выступов t2.
Однако, выполнение специальных выступов и процесс соединения их с торtsЧ40ВЫМИ дисками посредством сварки требует определенной точности, а, следовательно, и увеличения трудоемкости изготовления барабана.
Кроме того, такое соединение торцовых .дисков с валом не обеспечивает достаточной прочности полого вала, особенно в барабанах значительной длины, в результате чего необходимо устанавливать в средней части барабана дополнительные диски. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления барабана и увеличение его прочности. Указанная цель достигается тем, что в барабане ленточного конвейера, включающем обечайку, установленную ТОРМОВЫШ1 дисками на полом валу с расположенной между торцовыми дискам цилиндрической выступающей частью, имеющей вертикальные стенки, цилиндрическая выступающая часть вала имеет ;|лину, равную расстоянию между торцовыми дисками, которые соединены с вертикальными стенками цилиндрической выступающей части вала, при этом радиус цилиндрической выступающей части вала равен расстоянию от продольной оси полого вала до места изменения знака изгибающего момента, действующего на торцовые диски. На фиг. 1 изображен барёбан ленто ного конвейера сЧастичным продольным разрезом; на фиг. 2, 3 и ( - варианты выполнения барабана с составными валками. Барабан ленточного конвейера содержит обечайку 1, полый вал 2 ступенчатой формы, максимальный диаметр которого образует цилиндрическую. выступающую часть 3, расположенную между торцовыми дисками . Торцовые диски k соединены по большому диамет ру с обечайкой t, а по малому диаметру - с вертикальными стенками 5 цилиндрической-выступающей части вала, которая имеет длину, равную расстоянию между торцовыми дисками. Элементы трубчатого вала 2 имеют пе ременную толщийу, что обеспечивает равнопрочность вала. Цилиндрическая выступающая часть 3 вала 2 имеет ма симальный диаметр, равный Дс. (,5)Дб ДБ диаметр обечайки , цилиндрическая выступающая часть ва ла имеет радиус, равный расстоянию от продольной оси полого вала до ме та изменения знака изгибающего момента, действующего на торцовые диски. Вал может выполняться составным, в этом случае он содержит цилиндрическую выступающую часть 6 и полуоси 7 и 8 (фиг.2, 3, ). Последние могут быть трубчатыми (фиг.2)Дфиг. или сплошными (фиг.). Цилиндричес,кая часть 6 составного вала имеет (р концов торцовые вертикальные стен ки 9 и цилиндрические пережимы (втулки )10 меньшего диаметра, в которые вставляются цилиндрические концевые части полуосей 11. Полуоси 7 и 8 соединены с цилиндрической частью 6 вала с помощью горячей обкатки по концевым частям, создающей специальную горячепрессовую посадку, и при необходимости сваркой. Возможен вариант, когда цилиндрическая часть 6 вала 2 не имеет пережимов (втулок )меньшего диаметра (фиг. 3), а полуоси имеют торцовые вертикальные стенки с цилиндрическим отгибом 12, который соединен с трубчатой цилиндрической частью горячей обкаткой и при необходимости сваркой. Полуоси могут быть сплошными (фиг.) или пустотелыми, Трубчатые элементы вала оси барабана выполнены методом горячей обкатки. Торцовые диски k соединены с торцовыми стенками 5 или 9 вала сваркой, винтами или другими соединениями .на диаметре, где изгибающий момент, действующий на торцовые части барабана, меняет свой знак. Корпус барабана опирается на подшипники 13 и 14 как в обычных конструкциях . Предлагаемая конструкция позволяет значительно повысить наде хность и долговечность барабана, так как соединение торцового диска k барабана с валом ( осью ) переносится на диаметр, равный Торцовые элементы барабана подвержены воздействию пульсирующих изгибающих моментов, величина которых в зоне указанных диаметров близка к нулю, так как эти изгибающие моменты уменьшаются от обечайки к оси барабана и в зоне диаметров, равных ют знак. Выход барабана из строя по причине разрушения сварных соединений от этих пульсирующих нагрузок является одной из основных причин отказов барабанов. Металлоемкость и вес барабанов в зависимости от типоразмера снижается из-за уменьшения веса полого вала по сравнению со сплошным, от сутствия ступиц, ребер и т.п. Трудоемкость изготовления снижается из-за отсутствия большого числа деталей, уменьшения объема сборки и сварки, применения высокопроизводительного метода горячей обкатки. Значительно уменьшаются необходимые для
изготовления барабанов производственные площади.
Формула изобретения
Барабан ленточного конвейера, включающий обечайку, установленную торцовыми дисками.на полом валу с расположенной между торцовыми дис ками цилиндрической выступающей частью, имеющей вертикальные стенки отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления барабана и повышения его прочности, цилиндрическая выступаю335676
щая част.ь вала имеет длину, равну, расстоянию между торцовыми дисками, которые соединены с вертикальными стенками цилиндрической выступающей 5 части вала, при этом радиус цилинд.ри чес кой вые:тупеющей части вала. par вен расстояйию от продольной оси полого вала до места изменения знака изгибающего момента, действующего 10 на торцовые диски.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР IP 613971, кл. В 65 G 23М, 1976. 15 2. Патент ПИР N 59158, кл. 81е,10, опублик. 1970 , , (прототип).
cvj
€
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан ленточного конвейера | 1980 |
|
SU933568A1 |
Барабан ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1191384A1 |
Способ установки обечайки барабана ленточного конвейера на валу | 1983 |
|
SU1121196A1 |
Барабан подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1682265A1 |
Барабан подъемно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1490043A1 |
Ролик конвейера | 1977 |
|
SU618323A1 |
Натяжной барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU960097A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1063733A1 |
Барабан ленточного конвейера | 1980 |
|
SU876527A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1562247A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-09-19—Подача