Фиг. 2
с валом, а двумя другими гранями, расположенными с двух сторон от первой, с соответствукм дами боковыми гранями соседних 1ТГ с шестью боковыми гранями. При этом ПТ 6 расположены в зазорах, образованных корпусом и боковыми гранями ПТ 5. Вал выполнен полым и с шестью боковыми гранями, а его концевые участки выполнены с цилиндрическими гнездами для установки полуосей. При взаимодействии барабана с конвейерной лентой на него действуют радиальные и касательные нагрузки, воспринимаемые обечайкой
и ПТ 5. 6. Обечайка 4 в случае вы- полнения ее из небольшой толщины листа прогибается, образуя двенадцатигранник со скругленными гранями. Это благоприятно сказывается на сцеплении барабана с лентой и тяговая способность барабана возрастает. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1682265A1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375288C1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375287C1 |
Барабан для многослойной навивки кабеля | 1980 |
|
SU874591A1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375289C1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350541C1 |
Грузоподъемный кран | 1988 |
|
SU1595783A2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1504173A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ ДЕРЖАТЕЛЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2031063C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б. использовано в ленточных конвейерах. Цель - уменьшение материалоемкости и упрощение конструкции. Барабан включает корпус, образованный обечайкой 4 и ступицами и установленный на валу. В полости, образованной обечайкой 4, размещены опорные элементы. Они выполнены в виде установленных вдоль вала по крайней мере в один ряд полых тел (ПТ) 5 с шестью боковыми гранями и ПТ6 с тремя боковыми гранями. Каждое ПТ5 с шестью гранями размещено с возможностью постоянного взаимодействия одной из граней с валом, а двумя другими гранями, расположенными с двух сторон от первой, - с соответствующими боковыми гранями соседних ПТ с шестью боковыми гранями. При этом ПТ 6 расположены в зазорах, образованных корпусом и боковыми гранями ПТ 5. Вал выполнен полым и с шестью боковыми гранями,а его концевые участки выпол нены с цилиндрическими гнездами для установки полуосей. При взаимодействии барабана с конвейерной лентой на него действует радиальные и касательные нагрузки, воспринимаемые обечайкой и ПТ 5, 6. Обечайка 4 в случае выполнения ее из небольшой толщины листа прогибается, образуя двенадцатигранник со скругленными гранями. Это благоприятно сказывается на сцеплении барабана с лентой и тяговая способность барабана возрастает. 1.з.п. ф-лы, 2 ил.
.-
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам и может быть использовано в ленточных конвейерах
Цель изобретения - уменьшение ма- териалоемкости и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен барабан подъемно-транспортной маишньц на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Барабан подъемно-транспортной машины, выполненньп на примере барабана ленточного конвейера, содержит вал 1 , представляюиц1Й собой полую трубу с шестью боковыми гранями, пе реходящуто на концах в цилиндрические гнезда, в которых укреплены (например, с помощью сварки) полуоси 2, предназначенные для установки барабана в подшипниковых узлах и приведени его во вращение (в случае, если он приводной). На концг1х вала 1 смонтированы также ступицы 3, к которым крепится обечайка 4, выполненная, например, из свернутого в трубу тон- кого листа. В полости, образованной обечайкой 4, валом 1 и ступицами 3, размещены опорные элементы, включающие плотно прижатые друг к другу полые тела 5 с шестью боковыми гра- ними, установленными в один или несколько рядов, причем в каждом ряду находятся шесть тел 5.
Б зазоры между обечайкой 4 и телами 5 при необходимости и в целях придания большей округлости могут быть установлены полые тела 6 с тремя боковыми гранями. Для увеличения сцепления с лентой обечайки 4 может быть армирована снаружи футеровкой.
Взаимодействие тел 5 друг с другом и с валом происходит по поверхности их боковых граней. При взаимодействии барабана с конвейерной лен
той на него действуют радиальные и касательные нагрузки, воспринимаемые обечайкой 4, а через нее - опорными элементами из полых тел 5 и 6 и валом 1. При этом обечайка 4 в случае небольшой толщины листа, из которого она выполнена, прогибается, образуя двенадцатигранник со скругленными гранями, что благоприятно сказывается на сцеплении барабана с лентой. В результате тяговая способность барабана возрастает (по сравнению с гладким цилиндрическим барабаном) и может быть достаточной даже при отсутствии на его поверхности футеровки, не приводя в то же время к существенному снижению плавности хода ленты.
Формула изобретения
g1490043g
yyy jTj
I
XXV rv4 tVVV4XXVVs
fc
/
K«VMVW«W««WW«W V
t
I
SSS
A
Фи8.1
Спиваковский А.О | |||
и др | |||
Карьерный конвейерный транспорт | |||
М.: Недра, 1979, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU969618A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-10-09—Подача