I
Изобретение относится к области конвейерного оборудования, а именно к барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано в различных механизмах грузоподъемных машин .
Известен барабан ленточного конвейера, содержащий об ечайку, к которой приварены ступицы, выполненные из листового материала и имеющие форму усеченного конуса. В месте примыкания ступиц к обечайке их концы отогнуты в наружном направлении, при этом к другому краю ступиц приварены полуоси tl3.
Такая конструкция барабана недостаточно надежна и долговечна, так как сварные швы подвержены пульсирующим нагрузкам и находятся в области действия максимальных изгибающих моментов.
Наиболее близким техническим решением по совокупности признаков и достигаемому результату является барабан ленточного конвейера, включающий обечайку, торцовые части которой установлены ступицами на полуосях, при этом полуоси запрессованы и приварены в фигурные ступицы, которые запрессованы в обемайку 2 .
Однако места запрессовки и приварки ступицы, в обечайку и осей в ступицы расположены 8 зоне действия максимальных изгибающих иоментов, эти соединения подвержены пульсирую10щим нагрузкам. Трудоемкость изготовления такого барабана велика из-за наличия большого количества механически обработанных деталей. Металлоемкость его также велика из-за
IS необходимости резко увеличивать толщину ступицы в местах запрессовки и приварки полуосей и обечайки.
Целью изобретения является повышение долговечности барабана путем снижения разрушающего возде йствия пульсирующих нагрузок на места соединения его частей. 3 Указанная цель достигается тем, что в барабане ленточного конвейера включающем обечайку, торцовые части которой установлены ступицами на полуосях, ступицы выполнены в виде отогнутых торцовых частей обечайки, а полуоси выполнены трубчатыми Т-об разной формы с фланцами, которые соединены с отогнутыми частями обечайки в местах изменения знака изгибающего момента, действующего на торцовые части обечайки. Кроме того, фланцы Т-образных по луосей и отогнутые торцовые части обе 4айки могут быть соединены между собой посредством выполненных на ни выступов в виде втулок. На фиг. 1 изображен барабан ленточного конвейера с частичным продо льным разрезом; на фиг. 2, 3 и t варианты выполнения .барабана. Барабан ленточного конвейера . t) содержит обечайку 1 , торцовые части 2 которой выполнены ото нутыми и образуют часть ступицы. По луоси 3 и барабана Т-образной фор мы в осевом сечении имеют торцовые фланцы 5 которые образуют вторую часть ступицы. Полуоси и обечайки выполнены из трубчатых заготовок методом горячей обкатки цельными. ГКзлуоси 3 и И своими торцовыми флан цами 5 соединены с торцовыми отогнутыми частями 2 обечайки 1 сварным швом 6. Возможно также соединение фланцев 5 полуосей 3 и { с торцовыми отогнутыми частями 2 обечайки внахлестку сваркой или болтовыми соединениями 7 (фиг. 2). Торцовые отогнутые части 2 обечайки могут переходить в цилиндрические втулки 8 в виде выступов, а торцовые стенки 5 полуосей - в цилиндрические выступы-втулки 9. Сое динение полуосей и обечайки в этом случае осуществляется путем сборки их цилиндрических втулок 8 и 9 с последующей горячей обкаткой и при необходимости приваркой 10 (фиг. 3). Соединения торцовых частей и пол осей осуществляется на диаметрах Jic т.е. в той зоне,гд изгибающий момент, действующий на торцовые элементы барабана, меняет свой знак. Таким образом, соединени не подвергается действию переменных пульсирующих нагрузок. 8 При тяжело нагруженных барабанах места соединения полуосей с обечайками могут быть усилены ребрами 11. Цилиндрические части полуосей, торцовые стенки обечайки и фланцы выполняются переменной толщины в соответствии с действующими на барабан силовыми факторами для получения равнопрочной конструкции. , Полуоси 12 и 13 могут выполняться и сплошными (рис. ). Барабан закрепляется на подшипниках Т и 15 как и в обычных конструкциях. Такое выполнение барабана позволяет снизить металлоемкость. Расположение соединения торцовых стенок в зоне, где изгибающий момент, действующий на них, близок к нулю, резко повышает надежность и долговечность барабана, так как одной из основных причин выхода их из строя является усталостное разрушение соединения под деист-, вием знакопеременных нагрузок. Снижается трудоемкость изготовления барабана за счет уменьшения числа деталей, уменьшения объема механической обработки и сборки и за смет применения высокопроизводительного метода получения деталей горячей обкаткой из трубчатых заготовок. Формула изобретения 1.Барабан ленточного конвейера, вкл)очающий обечайку, торцовые .части которой установлены ступицами на полуосях, отличающийс я тем, что, с целью повышения долговечности барабана путем снижения разрушающего воздействия пульсирующих нагрузок на места соединения его частей, ступицы выполнены в виде отогнутых торцовых частей обечайки, а полуоси выполнены трубчатыми Т-образной|формы в продольном сечении с фланцами, которые соединены с отогнутыми частями обечайки в местах изменения знака изгибающего момента, действующего на торцовые части обечайки. 2.Барабан по п. 1, - о т л и чающийся тем, что фланцы Т-образных полуосей и отогнутые торцовые части обечайки соединен
5933568 Ii
между собой посредством выполненных j i. Патент ПНР № , кл. 81 e9i на них выступов в виде втулок. опублик. 1975.
Источники информации, кл. В 65 G 23/0, опублик. 1978 принятые во внимание при экспертизе 5. (прототип).
2. Патент Франции № ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан ленточного конвейера | 1980 |
|
SU933567A1 |
Барабан ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1191384A1 |
Способ установки обечайки барабана ленточного конвейера на валу | 1983 |
|
SU1121196A1 |
Барабан ленточного конвейера | 1980 |
|
SU876527A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1562247A1 |
Барабан подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1682265A1 |
Ролик конвейера | 1978 |
|
SU688392A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1980 |
|
SU988699A2 |
Барабан подъемно-транспортной машины | 1987 |
|
SU1490043A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1447731A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-09-19—Подача