(54) ПОДВЕСНАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ВИНТОВОГО
1
Изобретение относится к подземно-транспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих и мелкокусковых материалов.
Известно устройство для соединения винта шнекового конвейера, со- . держащее установленный в подвесном подшипнике соединительный валик, связанный с винтами секилй конвейера посредством сухарей, во взаимно перпендикулярных плоскостях которых закреплены пальцы, один из которых своими концами установлен в скобах, укрепленных на валике , а другие в вилках на винтах секций конвейера П .
Ближайшим техническим решением к данному изобретению является подвесная промежуточная опора винтового конвейера, включающая корпус с подшипниковым узлом и средний вал, соединенный с винтовыми секциямиt2Jj КОНВЕЙЕРА
Недостатками известных конструкций промежуточных опор винтовых конвенеров является наличие небольшого проходного сечения в месте опоры, что ухудшает процесс транспортирования материала и ведет к снижению производительности винтовых конвейеров.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения проходного сечения в месте опоры.
Указанная цель достигается тем, что в подвесной промежуточной опори винтового конвейера, включающей корпус с подшипниковым узлом и средний вал, соединенный с винтовыми секциями, корпус снабжен коническими накч ладками,а на обоих его концах выполнены полуконусы с вырезанной верхней частью в Которой размещены конические накладки, при этом средний вал соединен с винтовыми секциями посредством кулачка. На фиг. 1 изображена промежуточная опора в разрезе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. Подвесная промежуточная опора винтового конвейера содержит корпус 1 с полуконусами 2, в вырезанные вер хние части которых уложены валы винтовых секций 3 и 4, опирающиеся на подшипники 5 и соединенные со средним валом. 6 кулачком 7. Сверху каждый полуконус закрыт конической накладкой 8, стянутой с полуконусом oбqймoй 9. Подшипниковый узел уплотнен разрезными кольцами 10, полуколь цами I1 и прокладками 12. Рабочая полость опоры заполнена консистент,ной смазкой. Подготовку подвесной промежуточ ной опоры винтового конвейера к работе осуществляют следующим образом. При сборке винтового конвейера спирали винтовых секций сближают и разворачивают на угол, срхранянхций винтовую линию, а их валы с насаженными подшипниками 5 укладывают в вьфезанные верхние части полуконусов 2 корпуса 1 и соединяют со сред ним валом 6 посредством кулачка 7. Постановку винтовых секций произво дят без демонтажа промежуточной опоры, так как ширина ее корпуса в верх ней части меньше расстояния между торцами валов винтовых секций 3 и 4. Затем каждый полуконус 2 закрывают съемной конической накладкой 8, образуя единую наружную коническую поверхность, по которой стягива ют соединение при помощи обоймы 9. Разборку винтового конвейера осуществляют в обратном порядке. Работает подвесная промежуточная опора следукицим образом. Крутящий момент от винтовой секции 3 посредством кулачка 7 передается на средний вал 6, а от него дальше к винтовой секции 4. Транспорт тируемый материал свободно перемещается вдоль оси конвейера и опоры, габаритные корпуса которой позволяют пропускать наибольшее количество материала. При использовании предлагаемой конструкции промежуточной опоры сокращается трудоемкость монтажных работ, а за счет увеличения полезного проходного сечения и уменьшения разрыва спирали улучшается транспортировка материала и повыпается производительность конвейера. Формула изобретения Подвесная промежуточная опора винтового конвейера, включающая корпус с подшипниковым узлом и средний вал, соединенный с винтовыми секциями, отлич ающаяся тем, что, с целью повьш1ения производительности путем увеличения проходного сечения в месте опоры,корпус снабжен коническими накладками, а на обоих ее концах выполнены полуконусы с вырезанной верхней частью, в которой ра:змещены конические накладки, при этом средний вал соединен с винтовымн секпиями посредством кулачка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 428997, кл. В 65 G 33/32, 1971. 2.Спиваковский А. О. .и др. Транспортирующие машины. Атлас конструкций. М., Машиностроение, 1965, с. 84, рис. 1,4 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2380303C1 |
Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1077839A1 |
Устройство для перегрузки сыпучего материала | 1989 |
|
SU1622254A1 |
Выгрузное устройство бункера зерноуборочного комбайна | 1989 |
|
SU1628932A1 |
Винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1364569A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ВИНТА ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1994 |
|
RU2078729C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1994 |
|
RU2068382C1 |
Устройство для транспортирования сыпучих веществ и вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1715682A1 |
Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1745640A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-11-12—Подача