(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана | 1978 |
|
SU703480A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа | 1982 |
|
SU1041494A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU332023A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Устройство для ремонта и осмотра мостового крана | 1975 |
|
SU522126A1 |
Люлька для обслуживания мостовых кранов при ремонте | 1974 |
|
SU497210A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU371158A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания пролетных балок мостовых кранов. Известно устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана, содержащее платформу, установленную на оси нижней рамы, соединенной посредством крепежных узлов с регулируемыми вертикальными тягами, которые подвешены на верхней раме с последней соединены регулируемые горизонтальные тяги, выполненны с узлами для связи с грузовой тележкой крана, а также противовес 1. Недостатком известного устройства является некоторое неудобство его эксплуатации, обусловленное отсутствием привода поворота тележки, сложностью уравновешивания платформы при ее подъеме и сравнительно большой высотой устройства при его транспортировке. Цель изобретения - повышение удобства его эксплуатации. Цель достигается тем, что устройство снабжено приводом поворота платформы, направляющей, закрепленной на платформе. приводом перемещения противовеса, который установлен на направляющей, и кронштейнами с гнездом под упомянутый узел для связи с грузовой тележкой крана, причем кронштейн закреплен на платформе, а по крайней мере один крепежный узел выполнен разъемным. По второму варианту привод перемещения противовеса содержит кинематическую пару винт-гайка, а по третьему варианту - из кинематической передачи с бесконечным тяговым органом. По четвертому варианту выполнения привод поворота платформы содержит червячную пару. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на платформу устройства. Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана содержит платформу 1, установленную на оси 2 нижней рамы 3, соединенной посредством крепежных узлов 4 с регулируемыми вертикальными тягами 5, которые йодвешены на верхней раме б скоторой соединены регулируемые горизонтальные тяги 7, выполненные с узлами 8 для связи с грузовой тележкой 9 крана 10. На платформе 1 закреплена направляющая 11, на которой установлен противовес 12, связанный с приводом его перемещения, который может быть выполнен в виде кинематической пары винт 13-гайка 14 или в виде кинематической передачи с бесконечным тяговым органом (на чертеже не показано). На платформе 1 смойтированы кронштейны 15, каждый из которых выполнен с гнездом 16 под узел 8. Привод поворота платформы 1 может быть выполнен в виде червячной пары 17. Упомянутые привода снабжены приводными рукоятками 18, связанными цепной передачей 19 с приводами. По крайней мере один узел 4 выполнен разъемным. Тележка 9 выполнена с грузозахватным органом 20. Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана работает следующимобразом. При подъеме платформы 1 с помощью грузозахватного органа 20 платформа 1 из-за расположенного на ней инструмента наклоняется, при этом перестают поднимать платформу 1 и, вращая соответствующую рукоятку 18, перемещают противовес 12 до уравновешивания платформы 1, после чего последнюю поднимают и узлы 8 крепят к тележке 9. Для поворота платформы 1 используют соответствующую рукоятку 18, вращающуюся червячную пару 17, которая является самотормозящей и после поворота сама фиксирует платформу от произвольного поворота. Для транспортировки устройства платформу I опускают на пол и разъединяют узел 4, после чего тягу 5 поворачивают до соприкосновения узла 8 с гнездом 16 кронщтейна 15, при этом уменьшается высота устройства в транспортном положении. Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана удобно в эксплуатации, позволяет снизить утомляемость оператора, быстро уравновесить платформу при ее подъеме грузозахватным органом тележки и имеет небольщую высоту в транспортном положении. Формула изобретения 1.Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана, содержащее платформу, установленную на оси нижней рамы, соединенной посредством крепежных узлов с регулируемыми вертикальными тягами, которые подвешены на верхней раме, с последней соединены регулируемые горизонтальные тяги, выполненные с узлами для связи с грузовой тележкой крана, а также противовес, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено приводом поворота платформы, направляюшей, закрепленной на платформе, приводом перемещения противовеса, который установлен на направляющей, и кронштейнами с гнездом под упомянутый узел для связи с грузовой тележкой крана, причем кронштейн закреплен на платформе, а по крайней мере один крепежный узел выполнен разъемным. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод перемещения противовеса содержит кинематическую пару винт-гайка. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод перемещения противовеса состоит из кинематической передачи с бес.конечным тяговым органом. 4.Устройство по п. 1-3, отличающееся тем, что привод поворота платформы содержит червячную пару. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Л 703480, кл. В 66 С 13/00, 03.05.78 (прототип) . фиг. 1
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-24—Подача