1
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники и может использоваться для перегрузки контейнеров с судна на причал или сухопутный транспорт и обрат:но.
Известны перегрузочные устройства, содержащие установленные на опорных стойках пролетные балки с шарнирно присоединенной к ним поворотной в вертикальной плоскости посредством подъемного механизма консолью, несущие направляющие пути для перемещения грузовой тележки с грузозахватным органом.
Известные устройства устанавливаются, преимущественно, на причалах портов для загрузки и разгрузки судов. Консоль таких устройств выполняется прямолинейной и укреплена посредством оттяжек к надстройке, помещенной на опорной част1И устройства и несущей блоки, огибаемые канатом подъемного механизма консоли. Элементами, воспринимающими реакции от нагрузок на .консоль, служат с одной стороны шарниры консоли, с другой шарниры оттяжек, которые связаны с надстройкой. Последняя имеет значительную высоту, равную в .ряде случаев половине высоты устройства. Необходимость выполнения надстройки большой высоты вызвана условиями крепления оттяжек консоли и работы каната подъемного механизма. Такая надстойка увеличивает общую высоту перегрузочного устройства до значительной величины, что уменьшает его устойчивость, увеличивает подветренную площадь металлоконструкции и ее вес. Известные устройства сложны в обслуживании узлов шарниров оттяжек и блоков подъемного механизма консоли. Из-за необходимости работы на большой высоте порядка 50-60 м усложняются условия перепасовки канатов подъемного механизма консоли,
мощность привода которого достигает значительной величины. Сильно развитый силовой шарнир консоли, воспринимающий большие нагрузки, обусловливает сложность его изготовления и монтажа, а при эксплуатации устройства - быстрый его износ, что влечет за собой необходимость регулирования стыка направляющих путей пролетных балок и консоли. Целью изобретения является уменьшение
общей высоты устройства и упрощение его обслуживания.
Это достигается тем, что консоль предлагаемого устройства выполнена в Виде изогнутых двуплечих балок, соединенных между собой промежуточными связями, на грузонесущем плече которых установлены направляющие пути, а на хвостовом плече - блоки подъемного механизма консоли. Шарнир поворота консоли смещен в сторону конца ее
хвостового плеча, а на грузонесущем плече
укреплены сферические пяты, которые установлены в сферических подпятниках, расположенных на опорах устройства.
Для исключения нагрузки на шарнир поворота при рабочем положении консоли ось поворота консоли целесообразно помещать с зазором в отверстиях кронштейнов, смонтированных на пролетных балках, а в отверстиях устанавливать полувкладыши, служащие в момент поворота консоли опорой для оси, которая при рабочем положении консоли освобождена от опоры.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий ВИД; на фиг. 2 - то же, расположение его на причале; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4-схема взаимного расположения пролетной балки, консоли и шарнирно-опорного узла при рабочем положении консоли; на фиг. 5 - то же, при поднятом положении консоли; на фиг. 6 - шарнирно-опорный узел консоли; на фиг. 7 - разрез по Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез по В-В на фиг. 6.
На опорных стойках 1 установлены пролетные балки 2, к которым щарниром 5 присоединена поворотная в вертикальной плоскости консоль 4. Балки 2 несут направляющие пути 5 для грузовой тележки 6 с грузозахватным органом 7. Консоль 4 выполнена в виде изогнутых двуплечих балок 8 с грузонесущим 9 и хвостовым 10 плечами. Балки 8 соединены поперечными связями //. Шарнир 3 консоли смещен в сторону конца плеча 10, а на плече 9 укреплены сферические пяты 12, которые установлены в сферических подпятниках 13, расположенных на опорах устройства. Для увеличения жесткости балок каждая из них имеет стационарные регулируемые стяжки 14. Складывающиеся регулируемые оттяжки 15 служат для удержания консоли 4 в рабочем положении.
На плече 9 установлены направляющие пути 16, стыкующиеся с путями 5. На балках 2 расположено ремонтное помещение 17 с подъемным механизмом 18 консоли, блоки 19 которого, огибаемые канатом 20, находятся на хвостовом плече консоли и балках 2.
Ось 21 поворота консоли 4 помещена с зазором в отверстиях кронщтейнов 22, смонтированных на балках 2. В отверстиях для оси установлены полувкладыши 23. Положение осей 21 относительно отверстий шарниров 3 регулируется изменением длины оттяжек 15 и использованием подкладок 24 и 25. Последние служат также для точности стыка путей 5 и 16.
Погрузка грузов производится грузозахватным органом 7, расположенным на тележке 6, перемещаемой вдоль балок 2 и консоли 4. Консоль создает возможность свободного прохода судов с высокой надстройкой.
При работе подъемного механизма канаты 20 наматываются на барабан и, огибая блоки 19, приводят в движение консоль 4 за ее хвостовое плечо, которое, являясь противовесом, позволяет снижать мощность привода подъемного механизма. При этом оси 21 консоли садятся в полувкладыши 23 шарниров 3.
Затем начинается поворот консоли. Оттяжки 15 опускаются и складываются. При опуекании консоли 4 в рабочее положение поворот ее происходит до тех пор, пока пяты 12 консоли 4 не касаются опор. При этом окончательный поворот консоли в рабочее положение происходит при касании пяты 12 и подшипника. В этот момент оси 21 выходят из полувкладышей 23 шарниров 3 и занимают такие положения, при которых они не касаются стенок, ограничивающих отверстия шарниров 3.
Таким образом обеспечивается непосредственное опирание консоли на неподвижную металлоконструкцию перегрузочного устройства, при этом исключаются из работы шарниры 3, а следовательно, реакции от усилий, удерживающих консоль 4, передаются только через оттяжки 15 и пяты 12 на стойку 1.
Предмет изобретения
1.Перегрузочное устройство, содержащее установленные на опорных стойках пролетные балки с щарнирно присоединенной к ним поворотной в вертикальной плоскости посредством подъемного механизма консолью, несущие направляющие пути для перемещения грузовой тележки с грузозахватным органом, отличающееся тем. что, с целью уменьщения общей высоты устройства и упрощения его обслуживания, консоль выполнена в виде изогнутых двуплечих балок, соединенных между собой промежуточными связями, на грузонесущем плече которых установлены направляющие пути, а на хвостовом плече - блоки подъемного механизма консоли, причем шарнир поворота консоли смещен в сторону конца ее хвостового плеча, а на грузонесущем плече укреплены сферические пяты, которые установлены в сферических подпятниках, расположенных на опорах устройства.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения нагрузки на шарнир поворота при рабочем положении консоли, ось
поворота консоли помещена с зазором в отверстиях кронщтейнов, смонтированных на пролетных балках, в в отверстиях установлены полувкладыши, служащие в момент поворота консоли опорой для оси, которая при
рабочем положении консоли освобождена от опоры.
|- ю
(
fO
со
3
G
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения горных пород в карьере | 1990 |
|
SU1751325A1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2341447C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОСТА (ВАРИАНТЫ) И МОСТ | 2007 |
|
RU2436890C2 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация