;
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, конкретнее к конструкции крепления съемного днища к корпусу конвертера, преимущественно большегрузного.
Известна конструкция крепления днища конвертера при помощи клиньев, устанавливаемых в пазы тяг или кронштейнов l.
Недостатком этой конструкции, особенно для большегрузных конвертеров, является их громоздкость, необходимость для замены днища значительных затрат ручного труда и его низкая производительность, В подобных кл11новых конструкциях, предназначенных для большегрузных конвертеров, вес съемного клина превышает 160 кг, а замена днища является тяжелой и трудоемкой операцией, в конечном счете, снижающей и производительность работы конвертера.
Наиболее близким к предложенному устройству по технической сущности
и достигаемому результату является конвертер со съемным днищем, снабженный опорными устройствами, прижит мающими днище к кольцу корпуса конвертера с помощью цапфы и радиальноподвижного клина, причем цапфа, выполненная в виде балансира, радиальным клином прижата к днищу и корпусу конвертера .
Недостатками этогорешения являются: сложность и большая металлоемкость устройства, определяемые изгибающими нагрузками на основную крепежную деталь - цапфу и ее расположением в опорном устройстве; тяжелые условия труда при замене днища, связанные с необходимостью вручную и при плохом доступе перемещать детали массой до 150-200 кг.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции, а также улучшение условий труда при замене днища коНвертера.
Поставленная цель достигается тем, что в конвертере со съемным днищем, содержащем опорные устройства, прижимающие к кольцу корпуса конвертера с помощью цапф и радиальных клиньев, установленных в кронштейнах, радиальный клин опорного устройства установлен на цапфе и фиксаторе,а цапфа помещена в выполненные в крожитейне опорного устройства профилированные отверстия, обеспечивающие ее два фиксированные положения, а также тем, что радиаль-i ный клин снабжен дополнительным поперечным клином, для которого в зоне контакта поверхностей радиального клина и фиксатора выполнен паз.
На фиг.1 показана нижняя часть конвертера в зоне крепления съемного днища к корпусу, вертикальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Корпус Т конвертера в нижней части усилен кольцом 2, нижняя плоскость которого является поверхностью примыкания для съемного днища 3« Кольцо 2 снабжено опорными устройствами,равномерно расположенными по окружности кольца 2 и выполненными в виде кронштейнов ,S с цапфами 6 и фиксатора-, ми 7 на которых помещены радиальные клинья 8, е рабочем положении контактирующие с цапфами 6 и опорным выступом 9 днища 3. Клин 8 снабжен ограничителем 10 перемещений. В зоне контакта клина 8 с фиксатором 7 вы- полнен паз под установку поперечного клина 11.
Цапфа 6 помещена в профилированном отверстии 12 кронштейна 5с возможностью ее установки в двух положениях.
Для фиксации поперечного клина 11 в нем предусмотрены отверстия 13 а в клийе 8 - вертикальные пазы 1 и 15 под поперечный клин 11.
Работает устройство следующим образом .
При снятии днища 3 с корпуса 1 кон вертера после его поддомкрачивания выбивают поперечный клин 11 из паза в Зоне его контакта с фиксатором 7 и, установив поперчный клин 11 в паз k, выводят радиальный клин 8 из-под опорного выступа 9 днища 3. После чеГО, переместив клин 8 в крайнее свободное положение, фиксируют его установкой поперечного клина 11 в паз 15.
Затем перемещают цапфу 6 в профи-; лированном отверстии 12 кронштейна 5 из положения о в положение о- и создают возможность вывода опорного выступа 9 днища 3 т.е. отбода днища 3 от корпуса 1 конвертера.
Установка днища 3 в корпус 1 конвертера выполняется этими же действиями в обратном порядке.
Таким образом, предложенная конструкция конвертера со съемным днищем не содержит металлоемких деталей, проста в изготовлении и обслуживании, а за счет отсутствия тяжелых для перемещения деталей и доступности к перемешиваемым деталям облегчает условия труда при замене днища кон-: вертера.
формула изобретения
1.Конвертер со съемным днищем, содержащий опорные устройства, прижимающие днище к кольцу корпуса конвертера с помощью цапф и радиальных клиньев, установленных в кронштейнах отличающийся тем, чТо,
с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, а также улучшения условий труда при замене днища радиальный клин опорного устройства установлен на цапфе и фиксаторе, а цапфа помещена в выполненные в кронштейне опорного устройства профилированные отверстия, обеспечивающие ее два фиксированные положения.
2.Конвертер по п.1, отличаю щ и и с я тем, что радиальный клин снабжен дополнительным поперечным клином, для которого в зоне контакта поверхностей радиального клина и фиксатора выполнен паз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Явойский В.И, и др. Металлургия стали. М., Металлургия, 1973 с.638.
2.Авторское свидетельство СССР ff 458986, кл. С 21 С , 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления съемного днища к корпусу конвертера | 1980 |
|
SU926018A1 |
Конвертер | 1981 |
|
SU1008249A1 |
Конвертер | 1977 |
|
SU681100A1 |
Конвертер | 1985 |
|
SU1258840A1 |
КОНВЕРТЕР | 1972 |
|
SU427059A1 |
КОНВЕРТЕР | 1973 |
|
SU390150A1 |
Конвертер со съемным днищем | 1971 |
|
SU458986A3 |
Конвертер | 1975 |
|
SU531857A1 |
Конвертор | 1982 |
|
SU1138417A1 |
Конвертер | 1979 |
|
SU808538A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-11-17—Подача