Устройство для формирования сигнала перегрузки газотурбинного агрегата Советский патент 1982 года по МПК F02C9/28 

Описание патента на изобретение SU934062A1

I

Изобретение относится к газотурбостроенгао, в частности к устройствам регулирования газотурбинных агрегатов.

Известно устройстзо для формирования сигнала перегрузки газотурбинного агрегата, содержащее датчик температуры наружного воздуха с усилителем, датчик частоты врашения, подключенный через блок согласования к первому сумматору, и последовательно соединенные датчик темпгратуры газов, блок преобразования, блок масштабного формирования и исполнительный механизм tl

Однако известное устройство не обеспечивает регулирования на всех режимах судовой газотурбинной установки.

Целью изобретения является защита газотурбинного агрегата судовых установок от перегрузки на ссех режимах его работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит второй сумматор, датчик направления вращения гребного вала с блоком обработки.

ВЫХОД которого подключен к первому сумматору и исполнительному механизму, вход второго сумматора подключен к усилителю датчика температуры наружного воздуха и первому сумматору, а Ыэгход - к блоку масштабного формирования.

На чертеже представлшса блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 тем10пературы наружного воздуха Т,, с усилителем 2, датчик 3 частоты вращения, подключенный через блок 4 согласования к первому cyMMJiTOpy 5, и последовательно соединенные датчик 6 темпёра15туряы газов Tft, блок 7 преобразования, блок 8 масштабного формирования, исполнительный механизм 9, второй сумматор 10, датчик 11 направления вращения гребного вала с блоком 12 об20работки.

Устройство работает следующим образом.

С выхода датчика 1 температуры наружного воздуха сигнал поступает на вход усилителя 2, который усиливает сигнал малого уровня, вырабатывает знак напряжения, соответствующий знаку измеряемой температуры, и выдает сформированный сигнал на вход второго сумматора 10.

С выхода датчика 3 частоты вращения сигнал поступает на вход блока 4 согласования, а с его выхода - на первый вход первого сумматора 5.

С выхода датчика 11 направления вращения на вход блока 12 обработки сигнала направления вращения поступают два нап{эяжения синусоидальной формы, сдвинутые по фазе на 90. При изменении направления вращения знак фазового сдвига меняется на противоположный, с выхода блока 12 обработки сигнала направления вращения сигнал поступает на исполнительный механизм 9, а также на входы первого сумматора 5.

Первый сумматор суммирует сигналы, поступившие на его вход для направления Вперед или Назад, с сигналом частоты вращения вала турбины с блока 4 и выдает откорректированный по направлению вращения гребного винта выходной сигнал, пропорциональный частоте вратпения турбины, на вход второго сумматора 1О.

Итак, напряжение, пропорциональное значению температуры наружного воздуха, с соответствующим знаком поступает на вход второго сумматора 10, на другой вход которого поступает напряжение, пропорциональное частоте врахцения вала турбины, которое соответствует направлению вращения гребного винта. С выхода второго сумматора 10 снимается сформированный сигнал (напряжение) и передается на вход блока 8 масщтабного формирования.

С выхода датчика 6 температуры газов напряжение, пропорциональное температуре газов, поступает на вход блока 12 обработки температуры, с выхода

которого напряжение поступает на вход блока 8 масштабного формирования.

Выходное напряжение блока масштабного формирования соответствующего знака поступает на исполнительны механизм.

Таким образом, наличие в устройстве второго сумматора, датчика направления вращения гребного вала с блоком обработки дает положительный эффект, заключающийся в том, что обеспечивается защита газотурбинного агрегата на всех режимах его работы.

Применение изобретения позволит повысить надежность газотурбинного агрегата.

Формула Изобретения

Устройство для формирования /сигнала перегрузки газотурбинного агрегата, содержащее датчик температуры наружного воздуха с усилителем, датчик частоты вращения, подключенный через блок согласования к первому сумматору и последовательно соединенные датчик темперагу-ры газов, блок преобразования, блок масштабного -формирования и исполнительный механизм, отличающееся тем что, с целью защиты газотурбинного агрегата судовых установок от перегрузки на всех режимах его работы, устройство дополнительно содержит второй сумматор датчик направления вращения гребного вала с блоком обработки, выход которого подключен к первому сумматору ч исполнительному механизму, вход второго сумматора подключен к усилителю датчика температуры наружного воздуха и первому сумматору, а выход - к блоку масштабного формирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Боднер В А., Рязанов Ю. А., Шаймарданов Ф. А. Системы автоматического управления двигателями летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1973, с. 181, рис. 4.6.

HuptpiHbiu Soiiyt Tf

t i ir

Похожие патенты SU934062A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования судовой газотурбинной установки 1980
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Кабинь Ольга Николаевна
  • Шраер Александр Израилевич
SU938290A2
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой 1980
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Петров Борис Георгиевич
  • Рогачев Валентин Сергеевич
SU899386A2
Система управления судовой газотурбинной установкой 1977
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Владимиров Владимир Георгиевич
  • Кактыш Сергей Петрович
  • Петров Борис Георгиевич
  • Скороходов Дмитрий Алексеевич
  • Шраер Александр Израйлевич
SU695894A1
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1
Следящая система 1977
  • Житников Виктор Владимирович
SU696407A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями 1974
  • Васильев Сергей Александрович
  • Диманис Владимир Ильич
  • Полищук Нуся Нухимович
  • Шехтман Иосиф Исаакович
SU495234A1
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия чАСТОТы 1979
  • Константинов Василий Николаевич
  • Сидоров Виктор Александрович
  • Славина Ольга Станиславовна
SU838896A1
Устройство для разгрузки генераторных агрегатов 1974
  • Нахимова Ольга Яковлевна
  • Сидоров Виктор Александрович
  • Степаненков Петр Федорович
SU535660A1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1978
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Скворцов Евгений Иванович
SU700375A1

Иллюстрации к изобретению SU 934 062 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для формирования сигнала перегрузки газотурбинного агрегата

Формула изобретения SU 934 062 A1

SU 934 062 A1

Авторы

Андрезен Виктор Александрович

Бобылев Владимир Павлович

Киселев Игорь Леонидович

Маклюшин Виктор Иванович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-07-21Подача