(54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПРИВОДА УПРУГОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания кинематическихцЕпЕй | 1979 |
|
SU805098A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ С ПРИВОДОМ НА КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2270793C2 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
Стенд для исследования фрикционных элементов управления трансмиссией гусеничных машин | 1984 |
|
SU1244534A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1422050A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании динамики привода упругого механизма, например радиотелескопов, прокатных станов,, трансмиссий И т. д.5
Известна установка для исследования крутильных колебаний транспортных средств, содержащая модель трансмиссии, измерительную систему и устройство для возбуждения колебаний. Модель трансмиссии состоит из установленного на опорах вала с размещенными на нем подвижными стержнями с регулируемыми грузами, соединенного с устройством для возбуждения колебания, содержащим электродвигатель, на валу которого установлен кривошип, свя- 15 занный с шатуном, соединенным с валом модели трансмиссии 1.
Недостатком этой установки является отсутствие вращения модели трансмиссии. Кроме того, она имеет сравнительно узкий диапазон исследуемых характеристик, так как не предусматривает регулирования жесткости передачи.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для исследования динамики привода упругого механизма, содержащий имитирующие привод двигатель и редуктор, кинематически связанную с последним модель упругого механизма, состоящую из соосных маховиков и соединяющих их упругих муфт, и нагружатель 2.
Недостаток известного стенда заключается в том, что он не позволяет исследовать влияния люфтов и упругости редуктора на качество работы привода упругого механизма.
Цель изобретения - увеличение числа моделируемых режимов работы привода.
Указанная цель достигается тем, что у редуктора по крайней мере два вала ведущие, а стенд снабжен дополнительным двигателем и связывающими двигатели с ведущими валами редуктора кинематическими цепями, каждая из которых состоит из соосно расположенных маховиков, соединяющего их упругого элемента и муфты,с регулируемым тангенциальным зазором.
На чертеже изображена общая схема стенда.
Стенд содержит имитирующие привод упругого механизма двигатель 1 и имеющии два ведущих вала редуктор 2, и кинематически связанную с последним модель упругого механизма, состоящую из соосных маховиков 3-5 и соединяющих их упругих муфт 6 и 7, соединенную с нагружателем 8. Идентичные кинематические цепи, состоящие из маховиков 9 и 10, упругого элемента 11 и муфты 12 с регулируемым тангенциальным зазором, соединяют двигатель 1 и дополнительный двигатель 13 с ведущими валами редуктора 2. К нагружателю 8 присоединен приборный редуктор 14 с датчиком 15 поворота. Маховики 3-5 и двигатели 1 и 13 снабжены датчиками 16-20 угловых скоростей, соответственно. Стенд работает следующим образом. Для имитации рабочих режимов привода упругого механизма включают двигатель 1, дополнительный двигатель 13 и нагружатель 8, воспроизводящий требуемые виды нагрузки на механизм, и исследуют реакцию привода по показаниям датчиков 16-20 угловых скоростей и датчику 15 поворота. При скачкообразном изменении управляющего сигнала одного знака на двигателе 1 и дополнительном двигателе 13 происходит изменение крутящего момента в модели упругого механизма, в ней возникают упругие крутильные колебания, частоты которых определяются ее свойствами, т. е. моментами инерции маховиков 3-5 и жесткостью упругих муфт 6 и 7, подбором которых можно получить различные частоты резонансных колебаний многомассовой модели механизма. Различные значения упругости звеньев редуктора 2 устанавливаются подбором моментов инерции маховиков 9 и 10, жесткости упругого элемента 11 и зазора в муфте 12 с тангенциальным, зазором. При исследовании влияния люфта редуктора 2 на работу привода на двигатель 1 и дополнительный двигатель 13 подают сигналы смещения разных знаков. Предлагаемая конструкция стенда позволяет дополнительно исследовать влияние на динамику привода упругого механизма люфтов и упругости редуктора, а также расширить диапазон частот упругих колебаний и тем самым увеличить число моделируемых режимов работы привода. Формула изобретения Стенд для исследования динамики привода упругого механизма, содержащий имитирующие привод, двигатель и редуктор, кинематически связанную с последним модель упругого механизма, состоящую из соосных маховиков и соединяющих их упругих муфт, и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа моделируемых режимов работы привода, у редуктора, по крайней мере, два вала ведущие, а стенд снабжен дополнительным двигателем и связывающими двигатели с ведущими валами редуктора кинематическими цепями, каждая из которых состоит из соосно расположенных маховиков, соединяющего их упругого элемента и муфты с регулируемым тангенциальным зазором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР -jVo 492772, кл. G 01 М 5/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 288363, кл. G 01 М 13/02, 1967 (прототип).
Ch
/--tzS
-I //
20
t3
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-27—Подача