1244534
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусенич- ных машин.
Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей.
На чертеже изображена общая схема стенда.
Стенд содержит установленные на основании 1 приводной двигатель 2, гидроуправляемую муфту 3, входной вал которой кинематически соединен с приводным двигателем 2, инерционную массу 4, установленную на выходном валу гидроуправляемой муфты 3, редуктор 5, входной вал. которого соединен с валом инерционной массы 4, а выходной вал 6 посредством соединительной муфты 7 соединен с ведуш1им валом
8фрикционного элемента 9 управления ведомый вал 10 КОТОРОГО посредством соединительной муфты 11 соединен с основанием 1. Стенд содержит также гидронасос 12, кинематически соединенный посредством передачи 13 с при водным двигателем 2, дополнительный гидронасос 14, кинематически соединенный посредством передачи 15 с ведущим валом 8 фрикционного элемента
9управления, регулируемый дроссель 16 и гидравлическую емкость 17 Нагнетательный канал 1.8 гидронасоса 12 сообщен со всасьгаающим каналом 19 дополнительного гидронасоса 14, с гидроуправляемой муфтой 3 и с входньп каналом 20 регулируемого дросселя
16, а всасывающий канал 21 гидронасоса 12, нагнетательный канал 22 дополнительного гидронасоса 14 и выходной канал 23 регулируемого дросселя 16 сообщены с гидравлической емкостью 17.
Предлагаемый стенд работает следующим образом.
В исходном положении фрикционный элемент 9 управления включен, ведущи вал 8, инерционная масса 4 и выходной вал гидроуправляемой муфты 3 остановлены. Входной вал гидроуправляемой муфты 3 приводным двигателем 2 приводится во вращение с постоянной угловой скоростью, С помощью передачи 13 гидронасос 12 также вращается с постоянной угловой скоростью, создавая в гидроуправляемой муфте 3 давление, определяемое настройкой регу
дросселя
2
16.
Так как ведущий вал 8 остановлен, то -дополнительный гидронасос 14 не ёудет вращаться, при этом в гидроуправляемой муфте 3 устанавливается максимальное заданное давлениеt Гидроуправляемая муфта 3 буксует, создавая максимальный крутящий момент на ведущем валу 8. В результате имитируется режим работы фрикционного элемента 9 управления при прямолинейном движении гусеничной машины.
Далее оператор, воздействуя на рычаг или педаль привода включения фрикционного элемента. 9 управления, задает определенный момент трения фрикционного элемента 9 управления, уменьшенный по сравнению с первоначальным. Поскольку при этом крутящий момент, передаваемый гидроуправляемой муфтой 3, становится больще момента фрикционного элемента 9 управления, то его ведущий вал 8 вместе с инерционной массой 4 начинает разгоняться. Одновременно с ведущим валом 8 с помощью передачи 15 приводится во вращение дополнительный гидронасос 14, уменьщая давление в гидроуправляемой муфте 3, причем при увеличении угловой скорости вращения ведущего вала 8 момент, передаваемый гидроуправляемой муфтой 3, снижается все больше. Момент, передаваемый гид- .роуправляемой муфтой 3, будет снижаться до тех пор, пока не сравняется t моментом фрикционного элемента 9 уп равления, установленным оператором. iB результате имитируется режим работы фрикционного элемента 9 управления при повороте гусеничной машины. Воспроизведение свойств различных типов грунта осуществляется настройкой регулируемого дросселя 16 и выбором передаточного числа передачи 15.
Таким образом, в предлагаемом стенде воспроизводится зависимость крутящего момента, передаваемого фрикционным элементом управления, в функции угловой скорости вращения его ведущего вала,
Ф.ормула изобретения
Стенд для исследования фрикционных элементов управления трансмиссией гусеничных машин, содержащий основание, приводной двигатель, муфту.
3 12445344
входной вал которой кинематическидополнительным гидронасосом, кине- соединен с приводным двигателем, иматически соединенным с ведущим ва- инерционную массу, установленную налом фрикционного элемента управления, выходном валу муфты и кинематически, регулируемым дросселем и гидравличес- соединенную с ведущим валом фрикцион-j кой емкостью, при этом нагнетательный ного элемента управления, ведомыйканал гидронасоса сообщен со всасыва- вал которого связан с основанием,ющим каналом дополнительного гидро- отличающийся тем, что,насоса с гидроуправляемой муфтой и с целью расширения функциональныхчерез регулируемый дроссель - с гид- возможностей, упомянутая- муфта выпол-ю равлической емкостью, а всасывающий йена гидроуправляемой, а стенд снаб-канал гидронасоса и нагнетательный жен гидронасосом, кинематически со-канал дополнительного гидронасоса единенным с приводным двигателем,. сообщены с гидравлической емкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных машин | 1981 |
|
SU983486A1 |
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1630923A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства | 1984 |
|
SU1219933A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1987 |
|
SU1439434A1 |
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины | 1990 |
|
SU1759669A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ | 1973 |
|
SU408189A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Изобретение относится к стендам для исследования процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин. Цель изобретения - расширение фрикционных возможностей. На основании 1 установлен приводной двигатель 2 (ПД). Входной вал гидроуправляемой муфты 3 кинематически, соединен с ПД. Инерционная масса 4 установлена на выходном валу гидроуправляемой муфты. Входной вал редуктора 5 соединен с валом инерционной массы. Выходной вал 6 .посредством соединительной муфты 7 соединен с ведущим валом 8 фрикционного элемента 9 управления. Гидронасос 12 соединен посредством передачи 13с 1Щ. Дополнительный гидронасос 14 соединен посредством передачи 15 с ведущим валом 8 фрикционного элемента управления. Гидроуправляемая муфта буксует, создавая максимальный кру- тящий момент на ведущем валу. 1 ил. -3 6 (О 7 ю L 11 7777/
Расчет и конструирование гусеничных машин Под ред..Н.,А1 Носова | |||
Л.: Машиностроение, 1972, с | |||
Кухонный очаг | 1922 |
|
SU537A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-12-28—Подача