1
Изобретение относится к оргтехннческим средствам управления движением маршрутизированного транспорта и может бедть использовано при управлении работой транспорта для удучшения обслуживания пассажиров,
Известно устройство для регулирования временных интервалов движения подвижных единиц на участке транспортной сети, общем для нескольких маршрутов, содержащее блок памяти, вярд которого соединен с ари4метическим блоком, подключенным к блоку сравнения, к которому подкгаочен счетчик шагов относительного временного сди1га, один из входов арифметического блока соединен с выхолом блока памяти, другим входом подключенного к одному из выходов блока сравнения l.
Недостатком данного устройства является его сложность.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для построения расписания движения маршрутизированного
транспорта, содержащее корпус с панелью управления, в котором на оси установлены втулки, на. которых закреплены подпружиненные носители информации в виде перфоленты с нанесенными временными делениями соответственно числу контрольных пунктов маршрута, закрепленные на катушках со штырями, и ось с рукояткой 2.
Данное устройство позволяет опера10тавно строить и корректировать расписание движения маршрутизированного тран- . спорта в процессе управления им. Однако оно позволяет строить расписание движе)- ния лишь для одного изолированного мар15шрута и не обеспечивает возможности построения такого расписания движения маршрутизированного транспорта, которое учитывало бы согласование интервалов движения транспортных единиц раз20личных маршрутов на обще1 для них участке транспортной сети. Это ограниЧивает функциональные возможности устройства.
Цепь изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Поставпенная цепь достигается тем; что устройство снабжено замками дпя иэ менения длины лент и подвижными указателями по числу транспортных единиц на маршруте, которые установлены на лентах, одной лентой постоянной длины и двумя визирами, которые установлены с возможностью перемещения вдоль прозрачных окон, ведущие ролики расположены в пазах корпуса по два на каждую ленту, а третьи ролики расположены на оси, связанной с рукояткой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит корпус 1 с перемычками 2, в которых имеются пазы 3. В корпусе 1, в сечении, имеющем треугольную форму, установлены ролики 4 и 5, на которых за1Ереплены ленты 6 с нанесенными на них ременными делениями и закрепленными замками 7, позволяющими изменять длину ленты, а так- 25 же лента 8 постоянное длины. Колйчество лент 6 соответствует числу ма вирутов, а на каждой из них установлены подвижные указатего 9, число которых соответствует чяспу транспортных единиц на данном маршруте. Ролики 5 являются под1шжньШи относительно пазов 3 перемычек 2 для обеспечения натяжения ленты 6. Ролики 4 яв;шются ведущими и закреплены на (жной оси с .рукояткой 1О, предназначенной для 1юредвижения лент. В откидывающейся крышке 11 корпуса 1 имеются прозрачные окна 12, расположен гале напротив лент 6 и 8. Перпендикулярно окнам 12 расположены два подвижных визира 13, которые могут передвигаться вдоль окон 12. Устройство работает следующим образам, - Предварительно в соответствии с длительнос-яью кругорейсов на соответствухших маршрутах с ювмотью замков 7 и роликов 5 уствиав1И1вается соответствующая длина пейт 6. Затем подвижные указатет 9 на каждой ленте 6 расставляются вдоль ее длины в соответствии с интервалаьви движения транспортных .единиц на мароарутах. Границы участка наложения маршрутов устанавливаются Визирами 13 по величине нормы времени на пробег этого участка, которая отсчитывается по ленте 8. Каждая из лент 6 устанавливается в такое положение, чтобы подвижные указатетш 9 на лентах 6 для каждого маршрута на совмещенном участке (между визирами 13) находились в промежутках между указателями 9
всех остальных лент 6. Затем рукояткой 10 все ленты 6 одновременно поворачиваются на несколько оборотов. В случае, если при этом положении указатели 9 на некоторых лентах 6 совпадают, положения соответствующих лент 6 корректируются. При достижении необходимого согласования интервалов движения на участке ленты 8, заключенном между визирами 13, автоматически выставляются
моменты времени прохождения транспортными единицами соответствующих маршрутов начальной точки участка наложени я маршрутов.
Имея моменты времени прохождения
транспортныь-ш единицами начальной точки участка наложения, легко получить расписание движения на участке, в котором согласованы интервалы между транспортными единицами различных марш1руторые установлены с возможностью перемещения вдоль прозрачных окон, ролики расположены в пазах корпуса по два на каждую ленту, а третьи ролики расположены на оси связанной с рукояткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке Мз 2142136/18-24,
кл. в О8 G 1/О1, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 729616, кл. е109Б 1/ОО, 1978 (прототип). тов. Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными его техническими преимуществами. I,, Формула изобретения Устройство для составления графиков движения транспортных средств, содержащее корпус, в котором установлены ролики для направления движения лент с нанесенными на них временными делениями, крышку с прозрачными окнами и ось с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно снабжено замками для изменения длины лент и подвижными указателями iro числу транспортных единиц на маршруте, которые установлены на лентах,одной лентой постоянной длины и двумя визирами, ко//
Фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта | 1978 |
|
SU729616A1 |
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте | 2023 |
|
RU2819665C1 |
УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 1973 |
|
SU389544A1 |
Информационно-поисковое устройство | 1983 |
|
SU1211776A1 |
Устройство для обработки осциллограмм | 1977 |
|
SU674055A2 |
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств | 2018 |
|
RU2712404C2 |
Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта | 1990 |
|
SU1774372A1 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1998 |
|
RU2167453C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2096833C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-10—Подача