1
Изобретение относится к оргтехническим средствам управления движением городского маршрутизированного транспорта и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, а также позволяет определить моменты времени проследования всех внесенных в расписание промежуточных контрольных пунктов. Однако данная форма составления расписания не позволяет оперативно корректировать нормы времени на пробег между контрольными пункта.ми, а также связана с большими затратами времени на составление рас 1исания для всех подвижных единиц одHOFO маршрута и для каждой из них в отдельности.
Известен регулируемый календарь, состоящий из рамы, имеюш.ей прозрачные окошечки, основания и закрепленных на нем враш,аюш1ихся дисков, на которых нанесены названия месяцев и дней недели 1.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта, содержащее корпус
с панелью управления, в котором на оси установлены конические втулки, на которых закреплены подпружиненные носители информации с нанесенными временными делениями соответственно числу контрольных 5 пунктов маршрутов 2 .
Однако эти устройства позволяют строить расписание только для маршрута, число контрольных пунктов которого не более числа дисков, увеличение же количества контрольных пунктов приводит к увеличению дисков, что обуславливает конструктивную сложность устройства, громоздкость, сложность в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и повышения информационной емкости устройства.
Достигается это тем, что в устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта введены катушки со штыря.ми, на которых закреплены носители информации, выполненные в виде перфоленты.
На чертеже показана конструкция устройства.
Устройство построения расписания содержит катушки 1 со штырьками, направляющими движение ленты 2 с перфорацией и временными делениями от нуля до шестидесяти минут, ось 3 с закрепленными па ней коническими втулками 4, на которых установлены катушки 1 по числу контрольных пунктов, например КП1, КП2 ..., КП8, пружину 5, обеспечиваюш,ую сцепление конических втулок 4 и катушек 1, ручку 6. Конструкция помешена в корпус с панелью управления 7, имеюший окно 8, затянутое прозрачной пленкой, на которой нанесена линия визира 9, и может крепиться на передней панели управления подвижной единицы.
Устройство работает следуюшим образом.
Врашением катушек 1 за выступающую их часть 10 при отведенной вниз ручке 6 выставляются нормы времени на пробег между контрольными пунктами маршрута КП1 - КП2, К.П1-КПЗ и т. д., после чего ручка 6 возвращается в исходное положение посредством пружины 5. При отправлении подвижной единицы в очередной рейс водитель поворотом ручки 6 устанавливает на ленте, соответствующей первому контрольному пункту КП1, в окне 8 по визиру 9 минуты времени отправления подвижной единицы. При этом на всех остальных лентах автоматически устанавливаются моменты времени (минуты) проследования подвижной единицей других контрольных пунктов.
При отправлении подвижной единицы в следующий кругорейс водитель вновь устанавливает момент времени отправления с первого контрольного пункта, автоматически
получая моменты времени проследования остальных контрольных пунктов маршрута.
При оперативных изменениях норм времени на пробег между контрольными пунктами маршрута, а также при переключеНИИ подвижной единицы с маршрута водитель по указанию диспетчера устанавливает новые нормы времени на пробег между контрольными пунктами.
Вышеописанное устройство по сравнению с известным является более простым и компактным, удобнее в эксплуатации за счет того, что позвааяет оперативно корректировать расписание движения.
Формула изобретения
Устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта, содержащее корпус с панелью управления,
в котором на оси установлены втулки, на которых закреплены подпружиненные носители информации с нанесенными временными делениями соответственно числу контрольных пунктов маршрутов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатаS ции и повышения информационной емкости устройства, в него введены катушки со штырями, на которых закреплены носители информации, выполненные в виде перфоленты. Источники информации,
..принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Великобритании № 1336259, кл. G 3 Т.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 389544, кл. G 09 В 29/02, 1972 (прототип) .
,
rti
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 1973 |
|
SU389544A1 |
Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта | 1990 |
|
SU1774372A1 |
Устройство для составления графиков движения транспортных средств | 1980 |
|
SU934536A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108625C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108626C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2113012C1 |
Прибор для построения расписанияМАРшРуТизиРОВАННОгО ТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU847334A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ НА ТРАНСПОРТНОЙМАГИСТРАЛИ | 1971 |
|
SU423159A1 |
00
«
А
I
g
(
I
g
g
iCa
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1978-09-13—Подача