(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА-ПАТРОН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU794271A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU1011929A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
Муфта предельного момента | 1980 |
|
SU881412A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
Упругая муфта | 1974 |
|
SU529313A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1147553A1 |
Предохранительная зубчатая муфта | 1979 |
|
SU836412A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846871A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для затяжки крепежа.
Известно приспособление с предельным устройством для затяжки крепежа, состоящее из корпуса, смонтированного на ведущем валу, содержащего ведомый вал, свя-. занный с инструментом и предельным устройством, выполненным в виде коромысла, системы рычагов и захватов, .взаимодействующих с фланцем ведомого вала 1.
Известное приспособление сложно по конструкции и технологии монтажа.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является предохранительная муфта-патрон, содержащая корпус с установленными в нем ведущим и ведомым валами, предельное устройство в виде солнечной щестерни, смонтированной на ведущем валу, соединительной обоймы с закрепленными в ней сателлитами, связанных упругим элементом в виде регулируемой пружины сжатия и входящих в зацепление с солнечной шестерней, нажимное звено.
выполненное в виде штанг и втулок, связывающее обойму с ведомым валом 2.
Однако недостатками известного устройства являются сложность конструкции, необходимость ручной настройки предельного устройства для затяжки различного крепежа, что приводит к ухудшению эксплуатационных свойств приспособления в целом.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных свойств.
Эта цель достигается тем, что в предо10хранительной муфте-патроне, содержащей корпус с установленными в нем ведущим и ведомым валами шестерни, смонтированной на ведущем валу, соединительной обоймы с закрепленными в ней сателлитами,
15 связанными упругим элементом и входящими в зацепление с солнечной шестерней, а также нажимное звено, связывающее обойму с ведомым валом, упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины, 20 шарнирно установленной концами на торцах сателлитов, эксцентрично их осям, а нажимное звено выполнено в виде штока, установленного в обойме, с возможностью осевого перемещения между пластинчатой
пружиной и ведомым валом и связанного с последним посредством кулачкового зацепления, при этом ведомый вал выполнен с ограничивающим прогиб пружины буртом, размещенным между корпусом и торцом вала, обращенным к кулачковому зацеплению.
На фиг. 1 изображена предохранительная муфта-патрон, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Муфта-патрон содержит корпус 1 с ве-. дущим валом 2 и ведомым валом 3 (сменным инструментом), установленным в корпусе 1 с помощью съемного стакана 4, закрепленного посредством байонетного соединения 5, предельное устройство.6, в виде солнечной шестерни 7, смонтированной на ведущем валу 2, соединительной обоймы 8 с закрепленными в ней сателлитами 9 посредством осей 10. Сателлиты 9 входят в зацепление с щестерней 7. На торцах сателлитов 9 эксцентрично их осям 10 и с возможностью свободного вращения установлены упоры 11, в которых расположены концы упругого элемента, выполненного в виде пластинчатой пружиньг12. Для исключения самопроизвольного выхода концов пружины 12 из гнезд упоров 11 в них предусмотрены ограничители 13. Нажимное звено, выполненное в виде щтока 14, установлено в обойме 8 d возможностью осевого перемещения между пластинчатой пружиной 12 и ведомым валом 3, который связан со штоком посредством кулачкового зацепления 15, на валу выполнен бурт 16, ограничивающие прогиб пружины.
Муфта-патрон работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 с солнечной щестерней 7 в результате проворачивания сателлитов .9 под воздействием передаваемого момента изменяется расстояние между упорами 11 с установленными на них концами пружины 12, вызывая ее деформацию.
По мере увеличения нагрузки на ведомом валу 3 эта деформация увеличивается и достигает максимального значения при достижении максимального, передаваемого крутящего момента, после чего наступает срабатывание предельного устройства .6.
Изменение величины максимального передаваемого предельного устройством крутящего момента и его установка в зависимости от нагрузки на ведомом валу 3, т. е. в зависимости от инструмента, прлво-. димого в действие описываемым устройством достигается за счет изменения предварительной деформации пружины 12. Эта
деформация создается посредством воздействия на пружину 12 щтока 14.
Положение щтока 14 определяется величиной бурта 16 ведомого вала 3, который является сменным. В зависимости от необходимой величины крутящего момента на ведомом валу 3 длина этой выступающей части может быть различна, чем обуславливается различная величина предва-. рительной деформации пружины 12.
Применение предлагаемого устройства
позволяет повысить производительность труда при работе различным инструментом, значительно повышает удобство эксплуатации и безопасность.
Формула изобретения
Предохранительная муфта-патрон, содержащая корпус с установленным в нем ведущим и ведомым валами, предельное
устройство .в виде солнечной щестерни, смонтированной на ведущем валу, соединительной обоймы с закрепленными в ней сателлитами, связанными упругим элементом и входящими в зацепление с солнечной шестерней, а также нажимное звено, связывающее ббойму с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки предельного момента срабатывания, упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины; шарнирно установленной концами
на торцах сателлитов, эксцентрично их осям, а нажимное звено выполнено в виде штока, установленного в обойме с возможностью осевого перемещения между пластинчатой пружиной и ведомым валом и связанного с последним посредством кулачкового зацепления, при этом ведомый вал выполнен с ограничивающим прогиб пружины буртом, размещенным между корпусом и торцом вала, обращенным к кулачковому зацеплению.
Источники информации,
принятые во .внимание при экспертизе
№ 726379, кл. F 16 D 7/04, 1977 (прототип) .
У1-Д
11
12
В5
11
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-04-04—Подача