(54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU939188A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU885012A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU649573A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU596437A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1027029A2 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1323385A1 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1412947A1 |
Переносная моторная пила | 1974 |
|
SU511205A1 |
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности. Известны конструкнии переносных :моторных пил, включающие двигатель, пильный аппарат, полую стойку, бензобак, и рукоятки управления с рычагом управления дроссельно заслонкой карбюратора двиг;ателя, жестко со диненные в Опорную раму, связанную со стой кой при помощи упругих элементов . Недостаток известных конструкций переносных моторных пил - высокая вибрация на рукоятках управления. Для снижения уровня вибрации на рукоятках управления бензобак предлагаемойчтилы снабжен гасителем колебаний, выполненным в виде телескопической пружины, большее основание которой закреплено на бензобаке, а к меньшему прикреплен груз, который установлен BHyTjjH стойки и соединен с рычаго управления дроссельной заслонки карбюратора при помощи гибкого Tgoca. На фиг. 1 изображена описываемая пила, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид вплане; на фиг. 3 - продольный разрез гасителя колебаний. Переносная моторная .пила состоит из двигателя 1, жестко соединенного с пильным аппаратом 2, и полой стойки 3. Бензобак 4 и рукоятки 5, 6 с рычагом управления 7 дроссельной заслонки карбюратора двигателя жестко соединены в опорную раму 8, связанную со стойкой 3 упругими элементами 9, 1О, 11 так, что главные центральные оси инерции 3 - J , Лу опорной рамы 8 совпадают с главными центральными осями жесткости К«, Кч, , системы упругих элементов 9, 1О, 11. Бензобак 4 снабжен гасителем 12 колебаний, который помещен в полость стойки 3 и выполнен в виде телескопической пружины 13, ось которой ОО совпадает с вертикальной главной центральной осью инерции Л опорной рамы 8. Ехмтьшее основание 14 пружины 13 жестко соединено с бензобаком 4, а к меньшему основанию 15 жестко крепится груз 16, соединенный тросиком Боудена 17, расположенным внутри пружины 13, с рычагом управления 7 дроссельной заслонки карбюратора. Работает конструкция следующим образом. Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, которые через стойку 3 и упругие элементы 9, 1О, 11 передаются на опорную раму 8. Наличие равножесткой упругой связи стойки 3 с опорной рамой 8 приводит к сужению спектра собственных частот системы, что позволяет ххгстроить ее от резонансов с частотами возмущения ог цвигате та и снизить уровень пространствен ной вибрации, передающийся на рукоятки 5 и Груз 16 гасителя колебаний, колеблясь в.противофазе с угловыми колебаниями опорной рамы 8, позволяет существенно снизить амплитуды ее угловых колебаний относительно осей X и У, а поскольку они формируют 6О% суммарного уровня вибраций на рукоятках, то, как следствие, это приводит к эффек тивному снижению уровня вибраций на рукоятках 5, 6. На режиме холостого хода рычаг управления 7 опущен. При этом телескопическая пружина 13 за счет сил упругости натягивает тросик 17, и его длина обеспечивает расчетную жесткость пружины 13 на поперечный сдвиг. Боковая жесткость пружины 13 (ее длина) выбирается так, чтобы частота собственных колебаний массы 16 гасите. ля 12 на консоли была )равна частоте возмущающей силы на режиме холостого хода. При переводе мотопилы- на режим рабочего хода рычаг управления 7 дросселем перемещается, натягивая тросик 17 динамического гасителя 12. При этом изменяется эффектив ная длина телескопической пружины 13 (ее длина становится меньше, а жесткость больше) на величину, обеспечивающую настройку гасителя 12 на резонанс с частотой возмущающей силы на режимах рабочего хода. Совпадение продольной оси гасителя 12 с вертикаль ной главной центральной осью инерции опо рной рамы В позволяет избежать смешения центра жесткости упругой подвески {элементов 9, 10, 11) с вертикальной главной центральной оси инерции и не ухудщает виброизоляции опорной рамы 8, а также более эффективно гасить ее угловые колебания (не. возбуждая ее дополнительных линейных колебаний).. Сухое трение между витками телескопической пружины 13 ограничивает амплитуды долебаний массы 16 гасителя 12 и расщиряет частотный диапазон гащения колебаний рамы 8, что позволяет существенно сить надежность гасителя 12 и его эффеКтивность. Формула изобретения Переносная моторная пила, включающая Двигатель, пильный аппарат, полую стойку, бензобак и рукоятки управления с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, жестко соединенные в опор,ную раму, связанную со стойкой при помощи упругих элементов, отличающаяс я тем что, с целью снижения уровня вибрации на рукоятках управления, бензобак снабжен гасителем колебаний, выполненным в виде телескопической пружины, большее основание которой закреплено на бензобаке, а к.меньщему прикреплен груз, установленный внутри стойки и соединенный с рычагом управления дроссельной заслонки карбюратора при помощи гибкого троса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 469590, кл. В 27 В 17/ОО, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 41О932, кл. В 27 В 17/ОО, 1972.
.г
а
i/Gf - Т
М
i- tn/agiijbB
Г
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-09-20—Подача