Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к траверсам для подъема и транспортировки грузов с различным расположением центра тяжести. Известна траверса для подъема изделий со смещенным центром тяжести, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую раму с криволинейными напр авляющими в ко торых установлены с возможностыо пег ремещения и ксации шарнирно 3aiqpen ленные к раме радиальнь:е телескопические консоли, оснащенные захватными органами, и обойму, соединенную с несущей рамой посредством двух тяг регулируемой длины Однако возможности зтой траверол ограничены, в частности траверса не приспособлена для работы с разнотш Н1 ш штучными грузами, центр тяжести которых может бытъ смещен отиоЬительно грузовой петли как в вертикал ;ной, так и в горизонтальной плоское тях, сложна в регулировке и имеет недостаточную с6 бствениую жесткость главным образом, в поперечном направлении . Цель изобретения - раовирение эксш1уатациоии1пс возможностей траверсы путем обеспечения возможности работы с изде.1тями, центр тяжести которых снещеи в произвольном направленш. Указанная цель достигается тем. что траверса снабжена допо рштельwA ТЯГЫ1, жестко закреплеш1с( к обойме, а две упомянутые тяги сое- , дннеш с обоймой посредством обцей оси, п1Я1чем ||есу|цая рама соединена с тягами посредст8 4 щаровых варниров. Кроме того, траверса содед жит по меньшей мере тцж телескопические коксоли, а криволинейные иаправпяюцие выполиею в виде кольцевого рельса. На фиг. 1 изображена предлагаемая траверсаj общий вид;.на фиг. 2 - сечеаке А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид 4 - сечение В-В Б на фиг.1; на фиг. на фиг. 2; на фиг. 5- сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6- сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7- сечение Е-Е на фиг. 3. Траверса содержит корпус с направ ляющей 1, выполненной в виде кольцевого рельса, перемычки и центральную часть 2. Телескопические консоли 3 с помощью оси 4 щарнирно соединены между собой и с центральной частью корпуса. Консоли расположены радиаль но по отношению к центральной части и снабжены фиксаторами 5, взаимодейс с направляющей 1. Оптимальное количество телескопических консолей - четыре. На конце каждой консоли имеется захватной орган, например, крюк 6. Корпус с телескопическими консоля подвешен на тягах 7 регулируемой длины. Количество тяг равно трем. Тяги могут быть выполнены, например. в виде винтовых талрепов. Одни концы тяг с помощью осей 8 и шаровых шарниров 9 соединены с корпусом. Проти, воположные концы двух тяг с помощью оси 10 соединены между собой. Эта ось помещена в стенках пустотелой шаровой опоры И, которая, в свою оч редь, заключена в обойму 12, снабжен ную цапками 13. К цапфам присоединяется, третья тяга и обойма 14. Траверса используется следувщим образом. Разворачивая телескопические консоли 3 на оси 4 и перемещая подвижны части консолей (фиг. 2), крюки 6 устанавливают в местах их взаимодействия с грузом. Совмещение обой1«л 14 с центром тяжести груза производят яа счет изменения длины тяг 7. При этом кавдая тяга проворачивается относительно корпуса в двух взаимно перпендикулярных направлениях - в шаровых шарнирах 9. Одновременно с этим противоположные концы двух тяг проворачиваются друг относительно дауга на оси 10. Третья тяга, соединенная с цапфами 13 обойьол 12, самоустанавливается за счет перемещения обой1«4 относительно шаровой опоры 1 В таком порядке обойма 14 может быть смещена в трех измерехгаях в простран стве. При подъеме 1фуза и иагружении траверсы обойма 14 окончательно самоустанавлинаетсА относительно ша2ровой опоры. Усилия от Крюков 6 и телескопических консолей 3 передаются на корпус траверсы - направляющую I и центральную часть 2 корпуса посредством фиксаторов 5 и оси 4. Перемычки корпуса передают в основном нагрузки от тяг 7 регулируемой длины. Предлагаемая траверса является универсальной, способной работать с разнотипными штучными грузами. Широкие возможности траверсы достигаются за счет разворота и изменения длины телескопических грузонесущих консолей, а также за счет изменения длины тяг регулируемой длины. Три тяги скомпоноваиа в трехстержневой простран-т ственный , который обладает минимальным весом и повышенной, жесткостью, несмотря на то, что его звенья имеют шарнирное крепление. Все зто в конечном счете способствует созданию современной конструкции траверсы. Формула изобретения 1.Траверса, преимущественно для подъема изделий со смещенным центром тяжести, содержащая навешиваем на крюк грузоподъемного механизма несу|цую раму с криволинейными направляю- . 1191ЫИ, в которых устаиовлеиы с возможностью перемещения и «ксации шарнирно закрепленные к раме радиальные телескопические консоли, оснащённые захватными органами, и обойму, соединенную, с несущей рамой посредством двух тяг регулируемой длины, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее зксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности работы с изделиями, центр тяжести которых смещен в произвольном направлении, траверса снабжена дополнительной тягой, жестко закрепленной к обойме, а две упомянутые тяги соединены с обоймой посредством общей оси, причем несущая рама соединена с тягами посредством щаровых шарниров. 2,Траверса поп.1, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере три телескопические консоли, а криволинейные направляющие выполнены в виде кольцевого рельса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 664902, кл. В 66 С 1/10, 1978 (прототип) .
/V
«r/
Vue. If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Траверса для изделий со смещенным центром тяжести | 1982 |
|
SU1068373A1 |
Консольный кран | 1982 |
|
SU1068376A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1017648A1 |
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU850549A1 |
Устройство для механизированной застройки и отстропки контейнеров | 1961 |
|
SU142742A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-03—Подача