(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления торможением поезда | 1986 |
|
SU1316879A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия СКОРОСТи пОЕздА | 1979 |
|
SU804537A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
Устройство для управления поездом | 1982 |
|
SU1017537A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2600470C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2749620C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
I
Изобретение относится к автоматическому управлению торможением поезда на железнодорожном транспорте и на метрополитене.
Известно устройство для автоматического управления торможением поезда, содержащее блок допустимой скорости и .блок измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку сравнения, выходы которого подключены соответственно к блоку управления одним электропневматическим вентилем замещения, к блоку управления электродинамическим тормозом и к электропневматическому клапану, .соединенному с блоком выдержки времени, подключенным к выходу блока измерения скорости р.
Недостатком известного устройства является замедление действия тормозов поезда на время задержки срабатывания электропневматического клапана.
Цель изобретения - уменьшение времени торможения.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком датчиков тормозного тока и блоком управления другим электропневматическим вентилем замещения, подключенным к блоку сравнения, и блоком контроля включения другого электропневматического вентиля замещения, подключенным к блоку выдержки времени.
На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.
Устройство содержит блок .1- допустимой скорости и блок 2 измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку 3 сравнения.
Электропневматический клапан , блок 5 управления одним электропневматическим вентилем замещения, бдок 6 управления «другим электропневматическим вентилем замещения и блок 7
30 управления электродинамическим тормозом подключены к выходу блока 3 сравнения. Блок 8 датчиков тормозно.го joKa подключен к входу блока 5 уп39равления одним электропневматическим вентилем замещения. Блок 9 выдержки времени подключен к блоку 10 контроля включения другого электропневмати ческога вентиля замещения, Устройство работает следующим образом. Блок 1 допустимой скорости принимает с пути, сигнал о разрешенной скорости поезда, которая непрерывно сравнивается в блоке 3 сравнения с фактической скоростью движения, сигнал о которой поступает из блока 2 измерения скорости. При превышении фактический скорости движения поезда относительно |эазрешенной блок 3 сравнения выдает команду на блок 6 управления электропневматическим вентилем замещения и блок 7 управления электродинамическим тормозом (полное служебное торможение), а также на элекцропневматический клапан k (экстренное торможение) и на блок 5 управления электропневматическим вентилем замещения. Торможение от блока 5 на вагонах метрополи тена применяется как вспомогательное при остановках поезда с наложением на электродинамический тормоз. Блок 9 выдает далее команду в вагонное оборудование на срабатывание вентилей замещения при отсутствии сигнала от блока 8 о достижении определенной установки тормозного тока в тяговых машинах, которая рассчитывается из условия непревышения коэф фициента сцепления колесных пар с хо довыми рельсами. При срабатывании вентилей замещения на поезде блок 10 контроля выдает команду в блок 9 выдержки времени о включении соответст вующей задержки времени срабатывания электропневматического клапана it Срабатывает электродинамический тормоз на поезде, тормозной ток тяговых машин достигает уставки датчиков блока 8, который подает сигнал в блок. 5 о снятии команды на включение вентилей замещения, т.е. в течение времени задержки блока 9 (которое 6 определяется в основном временем срабатывания электродинамического тормоза) поезд тормозится. При отказе электродинамического тормоза блок 5 продолжает выдавать команду на.включение вентилей замещения и после отработки задержки времени блоком 9, так как от блока 8 нет сигнала об отмене этой команды. В данном случае длина тормозного пути сокращается не за счет увеличения максимальной тормозной силы, а за счет наличия торможения от одного вентиля замещения поезда в период подготовки основных видов торможений. Использование устройства позволяет уменьшить время торможения поездов на линиях метрополитена. Формула изобретения Устройство для управления торможением поезда, содержащее блок допустимой скорости и блок измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку сравнения, выходы которого подключены соответственно к блоку управления одним электропневматическим вентилем замещения, к блоку управления электродинамическим тормозом и к электропневматическому клапану, соединенному с блоком выдержки времени, подключенным к выходу блока измерения фактической скорости поезда, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени торможения, оно снабжено блоком датчиков тормозного тока, блоком управления другим электропневматическим вентилем замещения, подключенным к блоку сравнения, и блоком контроля включения другого электропневматического вентиля замещения, подключенным к блоку выдержки времени. Источники информации, принятые во внимание при экспер тизе 1. Авторское хвидетельство СССР If 362726, кл. В 61 L 3/20, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-12—Подача