Устройство для управления торможением поезда Советский патент 1982 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU935346A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Похожие патенты SU935346A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления торможением поезда 1986
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
  • Воробьев Сергей Васильевич
  • Куксов Николай Васильевич
SU1316879A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия СКОРОСТи пОЕздА 1979
  • Передера Михаил Михеевич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Бельский Михаил Давыдович
SU804537A1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2474507C2
Устройство для управления поездом 1982
  • Стригун Николай Николаевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
SU1017537A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Родыгин Игорь Анатольевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2600470C1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Монахов Александр Васильевич
RU2749620C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Перевозчиков Сергей Аркадьевич
  • Рычков Андрей Сергеевич
  • Демин Леонид Александрович
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Хохряков Денис Анатольевич
RU2420418C2

Иллюстрации к изобретению SU 935 346 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления торможением поезда

Формула изобретения SU 935 346 A1

I

Изобретение относится к автоматическому управлению торможением поезда на железнодорожном транспорте и на метрополитене.

Известно устройство для автоматического управления торможением поезда, содержащее блок допустимой скорости и .блок измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку сравнения, выходы которого подключены соответственно к блоку управления одним электропневматическим вентилем замещения, к блоку управления электродинамическим тормозом и к электропневматическому клапану, .соединенному с блоком выдержки времени, подключенным к выходу блока измерения скорости р.

Недостатком известного устройства является замедление действия тормозов поезда на время задержки срабатывания электропневматического клапана.

Цель изобретения - уменьшение времени торможения.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком датчиков тормозного тока и блоком управления другим электропневматическим вентилем замещения, подключенным к блоку сравнения, и блоком контроля включения другого электропневматического вентиля замещения, подключенным к блоку выдержки времени.

На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит блок .1- допустимой скорости и блок 2 измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку 3 сравнения.

Электропневматический клапан , блок 5 управления одним электропневматическим вентилем замещения, бдок 6 управления «другим электропневматическим вентилем замещения и блок 7

30 управления электродинамическим тормозом подключены к выходу блока 3 сравнения. Блок 8 датчиков тормозно.го joKa подключен к входу блока 5 уп39равления одним электропневматическим вентилем замещения. Блок 9 выдержки времени подключен к блоку 10 контроля включения другого электропневмати ческога вентиля замещения, Устройство работает следующим образом. Блок 1 допустимой скорости принимает с пути, сигнал о разрешенной скорости поезда, которая непрерывно сравнивается в блоке 3 сравнения с фактической скоростью движения, сигнал о которой поступает из блока 2 измерения скорости. При превышении фактический скорости движения поезда относительно |эазрешенной блок 3 сравнения выдает команду на блок 6 управления электропневматическим вентилем замещения и блок 7 управления электродинамическим тормозом (полное служебное торможение), а также на элекцропневматический клапан k (экстренное торможение) и на блок 5 управления электропневматическим вентилем замещения. Торможение от блока 5 на вагонах метрополи тена применяется как вспомогательное при остановках поезда с наложением на электродинамический тормоз. Блок 9 выдает далее команду в вагонное оборудование на срабатывание вентилей замещения при отсутствии сигнала от блока 8 о достижении определенной установки тормозного тока в тяговых машинах, которая рассчитывается из условия непревышения коэф фициента сцепления колесных пар с хо довыми рельсами. При срабатывании вентилей замещения на поезде блок 10 контроля выдает команду в блок 9 выдержки времени о включении соответст вующей задержки времени срабатывания электропневматического клапана it Срабатывает электродинамический тормоз на поезде, тормозной ток тяговых машин достигает уставки датчиков блока 8, который подает сигнал в блок. 5 о снятии команды на включение вентилей замещения, т.е. в течение времени задержки блока 9 (которое 6 определяется в основном временем срабатывания электродинамического тормоза) поезд тормозится. При отказе электродинамического тормоза блок 5 продолжает выдавать команду на.включение вентилей замещения и после отработки задержки времени блоком 9, так как от блока 8 нет сигнала об отмене этой команды. В данном случае длина тормозного пути сокращается не за счет увеличения максимальной тормозной силы, а за счет наличия торможения от одного вентиля замещения поезда в период подготовки основных видов торможений. Использование устройства позволяет уменьшить время торможения поездов на линиях метрополитена. Формула изобретения Устройство для управления торможением поезда, содержащее блок допустимой скорости и блок измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку сравнения, выходы которого подключены соответственно к блоку управления одним электропневматическим вентилем замещения, к блоку управления электродинамическим тормозом и к электропневматическому клапану, соединенному с блоком выдержки времени, подключенным к выходу блока измерения фактической скорости поезда, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени торможения, оно снабжено блоком датчиков тормозного тока, блоком управления другим электропневматическим вентилем замещения, подключенным к блоку сравнения, и блоком контроля включения другого электропневматического вентиля замещения, подключенным к блоку выдержки времени. Источники информации, принятые во внимание при экспер тизе 1. Авторское хвидетельство СССР If 362726, кл. В 61 L 3/20, 1970 (прототип).

SU 935 346 A1

Авторы

Передера Михаил Михеевич

Скороходов Владимир Ильич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-12Подача