to
О5
00 00 СО Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым трюмам судов, перевозящих колесную технику и другие накатные грузы. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения количества перевозимой колесной техники. На фиг. 1 изображен грузовой трюм судна, поперечное сечение; на фиг. 2 - шарнирное соединение штанги с ведущей секцией платформы; на фиг. 3 - складывающаяся платформа в горизонтальном положении. Грузовой трюм содержит верхнюю палубу 1, борт 2, нижнюю палубу 3, поперечную балку 4, расположенную в верхней части трюма, и привод, например грузовые краны (не показаны). На балке 4 размещены направляющие 5. В грузово.м трюме между верхней 1 и нижней 3 палубами щарнирно прикреплена к борту 2 ведомая секция 6 складывающейся платформы, шарнирно соединенная с ведущей секцией 7, на торцовых поверхностях которой предусмотрен паз 8 для перемещения шарнира 9, соединяющего ведущую секцию 7 со штангой 10, только при горизонтальном положении паза 8. Ось шарнира 9 расположена на одном уровне с осью шарнира ведомой секции и борта. Штанга 10 другим концом жестко соединена с кареткой 11, связанной с приводом (грузовым краном) через тросы 12. Каретка 11 может перемещаться только в горизонтальной плоскости вдоль поперечной балки 4 по размещенным на ней направляющим 5. Для фиксации каретки 11 в крайних положениях предусмотрены фиксаторы 13 и 14. Нижняя палуба 3 имеет аппарель (не показана) для проведения погрузочно-разгрузочных работ накатом. При перевозке колесной техники на судне, оборудованном предлагаемым трюмом, возможны два положения складывающейся платформы. В положении I складывающаяся платформа расположена «по походному, вертикально у борта 2 для погрузки на нижнюю палубу 3 крупногабаритной колесной техники. В положении II складывающаяся платформа расположена горизонтально для погрузки колесной техники на нее и нижнюю палубу 3. Перевод складывающейся платформы, состоящей из секций 6 и 7, из положения I в положение II осуществляется следующим образом. Ведущая секция 7 соединяется с грузовым краном (приводом) через щтангу 10, каретку И и трос 12. После отдачи фиксатора 13 каретка 1 1 с помощью троса 12 и грузового крана перемещается от борта 2 по направляющим 5 и через штангу 10 раскладывает секции 6 и 7 в горизонтальное положение, затем щарнир 9 соединения штанги 10 с ведущей секций 7 перемещается по пазу 8 до момента фиксации каретки 11 фиксатором 14. Перевод складывающейся платформы из положения II в положение i производится в обратном порядке. Предлагаемый трюм позволяет увеличить количество перевозимой колесной техники и других накатных грузов за счет увеличения его полезного объема, а также сократить время погрузочно-разгрузочных работ в порту за счет повып ения удобства перемещения колесной техники и накатных грузов по судну. Формула изобретения 1. Грузовой трюм судна, содержащий верхнюю и нижнюю палубы, складывающуюся платформу, расположенную между палубами и включающую шарнирно соединенную с борто.м ведомую секцию и шарнирно-связанную с ней ведущую секцию, а также связанный с последней привод, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения количества перевозимой колесной техники, он снабжен направляющими, установленными на верхней палубе, а привод включает каретку, установленную в этих направляющих, и щтангу, одним концом жестко соединенную с кареткой, а другим концом шарниром связанную с боковой стенкой ведущей секции, причем ось этого шарнира расположена на одном горизонтальном уровне с осью шарнира соединения ведомой секции с бортом. 2. Трюм по п. 1, отличающийся тем, что вдоль боковой стенки ведущей секции выполнен продольный паз, ограниченный свободным торцом указанной секции, а шарнир ее соединения с указанным концом штанги установлен в этом пазу возможностью перемещения вдоль него.
{ fe
3 Фиг. Z
8
2s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
Грузовой трюм судна | 1980 |
|
SU935370A1 |
Судно для перевозки накатных грузов | 1983 |
|
SU1189733A1 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
Судно | 1982 |
|
SU1085889A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Устройство имеет складывающуюся платформу, расположенную между верхней 4 и нижней 3 палубами. Для раскрытия платформы служит привод, каретка 11 которого перемещается по расположенным на верхней палубе 4 направляющим и связана штангой 10 с ведущей секцией 7 платформы. Паз 8, выполненный на торцовой поверхности ведущей секции 7, позволяет переместить привод в крайнее правое положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Медведев Ю | |||
В | |||
Механизированные люковые закрытия | |||
М.: Морской транспорт, 1960, с | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-02-20—Подача