(54) ВАКУУМНЫЙ БЕЗНАСОСНЫЙ ЗАХВАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумное грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373666A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1977 |
|
SU686967A1 |
Вакуумный электромагнитный захват | 1984 |
|
SU1204538A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU943166A1 |
Гидравлический циркуляционный клапан | 2021 |
|
RU2766968C1 |
Вакуумное захватное устройство | 1978 |
|
SU779246A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2175719C2 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2482257C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1615129A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вакуумным грузозахватным устройствам подъемных кранов, и может быть использовано для подъема и транспортировки изделий с плоской поверхностью.
Известен вакуумный безнасосный захват, содержащий корпус с вакуумной камерой, поршень со штоком, соединенный с корпусом эластичной диафрагмой, и установленный на поршне клапанный механизм девакуумизации 1 .
Недостатком указанного захвата ; является сравнительная сложность клапанного узла, кроме того, его диафрагма во всех циклах работы захвата перемещается.
Известен также вакуумный безнасосный захват, содержащий корпус с уплотнительным кольцом,поршень со штоком, диафрагму, закрепленную на корпусе и поршне, грузовой шток, взаимодействующий с поршнем и клапаном посредством зубчатой втулки 2.
Недостатком известного захвата является перемещение поршня в корпусе не только во время захвата и удержания груза, но и при подъеме
захвата после освобождения груза, что приводит к уменьшению срока службы диафрагмы.
Цель изобретения - увеличение продолжительности эксплуатации и повышение надежности работы путем сокращения количества срабатываний диафрагмы.
Указанная цель достигается тем,
10 что шток поршня выполнен с радиальными отверстиями и расточкой, в которой подвижно установлена втулка, охватывающая грузовой шток и имеющая в своей верхней части коническую
15 поверхность, а в нижней - паз, в радиальных поверхностях штока поршня расположены шарики, взаимодействующие с конической поверхностью ВТУ.ЛКИ и корпусом, а грузовой шток
20 выполнен с пазом, соответствующим пазу втулки, при этом в пазах втулки и грузового штока установлен палец, взаимодействующий с верхним концом клапана.
25
На фиг.1 изображен предлагаемый захват, разрез; на фиг.2 - то же, в момент транспортировки груза; на фиг.З - то же, в момеят освобожде30ния груза.
Вакуумный безнасоС(1Ый захват содержит корпус 1 с укрепленным на нем уплотнительньпу кольцом 2, поршень 3 со штоком, эластичную диафрагму 4, закрепленную в разъеме корпуса 1 и в верхней части поршня 3, которые совместно образуют вакуумзахватную полость А. Шток поршня 3 выполнен полым и имеет радиальные отверстия, в которых размещены шарики 5. В расточках штока поршня 3 расположена втулка 6, имеющая коническую поверхность в верхней части и грузовой шток 7, в нижней части которого ,запрессована зубчатая втулка 8. На нижнем,торце зубчатой втулки 8 выполнены зубья пилообразной формы, а на верхнем торце зубья имеют поочередно мелкие и глубокие впадины. Внутри зубчатой втулки 8 установлен подвижный клапан 9, взаимодействующий своими штифтами с зубьями втулки 8 и имеющий назначение открывать девакуумируюцее отверстие Б при подъеме захвата после освобождения груза. В пазах втулки 6 и грузового штока 7 установлен палец 10, опирающийся на шток клапана 9 и передающий движение от клапана 9 к фиксирукяцим элементам, состоящим из втулки 6 и шариков 5.
Вакуумный захват работает следующим образом.
Захват устанавливают на поверхность груза. Под действием веса захвата уплотнительное кольцо 2 деформируется и герметизирует подпоршневую вакуум-захватную полость А. При подъеме грузового штока 7 клапан 9, попадая своим верхним штифтом в глубокие впадины зубчатой втулки 8, остается в нижнем положении, закрывая девакуумирующее отверстие Б. При дальнейшем подъеме грузового штока 7 начинает перемещаться поршень 3, создавая разрежение в полости А. Происходит подъем груза. При опускании захвата с грузом грузовой шток 7 занимает нижнее положение и при последующем подъеме (фиг.З) зуб. чатая втулка 8 разворачивает клапан 9, верхний штифт которого попадает в мелкие впадины зубчатой втулки 8. При этом клапан 9 движется совместно с грузовым штоком 7 и открывает девакуумирунвдее отверстие Б Во время движения клапана 9 он перемещает палец 10 и втулку 6, коническая поверхность которой воздействует на шарики 5, которые выдвигаются из радиальных отверстий штока поршня 3 и фиксируют его относительно корпуса 1. После этого грузовой шток 7 начинает поднимать корпус 1, а перемещение поршня 3 относительно корпуса 1 не происходит. Поскольку девакуумируюиее отверстие Б открыто, разрежение под поршнем отсутствует
и захват освобождается от груза.
Оснащение вакуумного безнасосного захвата фиксируюшими элементами, состоящими из шариков и втулки с конической поверхностью позволяет при
подъеме захвата после освобождения груза исключить перемещение поршня и деформацию диафрагмы, сократив
вдвое число срабатываний диафрагмы, тем самым увеличить долговечность диафрагмы и эксплуатационную надежность.
Фо миула изобретения
Вакуумный безнасосный захват, содержащий корпус с уплотнительным кольцом, поршень со штоком, диафрагму, закрепленную на корпусе и поршне, грузовой шток, взаимодействую щий с прршнем и клапаном посредством зубчатой втулки отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения надежности работы путем сокращения
количества срабатываний диафрагмы, шток поршня выполнен с радиальными отверстиями и расточкой, в которой подвижно установлена втулка, охватывакйдая грузовой шток и имеющая в
Своей верхней части коническую поверхность, а в нижней - паз, в радиальных отверстиях штока поршня расположены шарики, взаимодействующие с конической поверхностью втулки и корпусом, а грузовой шток выполнен с пазом, соответствукяцим пйзу втулки, при этом в пазах втулки и грузового штока установлен палец, взаимодействующий с верхним концом клапана.
Источники инфо| 1ации, принятые во внимание при экспертизе
кл. В 66 С 1/02, 1975 (прототип).
ФигЗ
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-17—Подача