(54) ВАКУУМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумное захватное устройство | 1978 |
|
SU779246A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931646A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU943166A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1324980A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1054268A2 |
Вакуумный безнасосный захват | 1980 |
|
SU935427A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1676989A1 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1982 |
|
SU1074700A1 |
Устройство Кривовязюка для отделения листов от стопы и подачи их в рабочую зону пресса | 1979 |
|
SU871927A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2131355C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к вакуумным захватам, и может быть использовано для подъема грузов, имеющих поверхность с незначительной шероховатостью.
Известно вакуумное захватное устройство, содержащее корпус с вакуумной камерой, поршень с траверсой, соединенный с корпусом эластичной диафрагмой, и клапанный механизм автоматического переключения рабочих положений поршня 1.
Однако это устройство обладает недостаточной надежностью захвата груза в момент наложения на него устройства из-за возможности проникновния воздуха в вакуумную камеру.
Целью изобретения является повышение надежности захвата груза.
Это достигается тем, что поршень имеет полость, соединенную обратным клапаном с вакуумной камерой, и шпиц, выполненный на его боковой поверхности, а механизм автоматического переключения поршня содержит зубчатую рейку, жестко закрепленную в нижней части вакуумной камеры, и вал со втулкой, установленный в шлицу поршня, при этом втулка выполнена с зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатой рейкой, а поршень, вал и втулка соединены между собой посредством муфты свободного хода.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А фит.1; йа фиг.З - разрез фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В фиг.2: на фиг.5-8 - устройство в различных положениях.
Устройство состоит из цилиндрического корпуса I с уплотнительным кольцом 2. Внутри корпуса установлен поршень 3 со штоками 4. Поршень соединен с корпусом эластичной диафрагмой 5 и имеет вакуумную полость, которая соединена обратным клапаном 6 с вакуумной камерой образуемой часп корпуса.
Клапанный механизм 7 автоматического переключения рабочих положений включает обойму 8, закрепленную в шлице поршня 3, и вал 9 с отверстиями 10 н 11. На валу 9 установлеиа втулка 12 с отверстием 3, зубчатым сектором 14 и храповиком 15 муфты, а также подпружиненная втулка 16 с храповиком 17 и пазами 1В на ее наружной поверхности. На обойме 8 механизма 7 установлен шариковый фиксатор 19, взаимодействующий с поверхностью, образованной пазами. Кроме того, обойма 8 снабжена храповиком 20, который взаимодействует с собачкой 21, а на корпусе 1 устройства жестко закреп лена зубчатая рейка 22. К штокам 4 прикреплена грузовая траверса 23. Устройство работает следующим образом. Устройство опускается на поверхность издеЛИЯ, при этом порше ш 3 перемещается в крайнее нижнее положение (см.фиг.5), Сектор 14,взаимодействуя с зубчатой рейкой 22, поворачивает втулку 12, храповик 15 и обойму 8 на 90°. Полость поршня 3, предварительно вакууми зированная через отверстия 10 и 11, соединяется с вакуумной камерой, в которой создается вакуум достаточный для обеспечения первоначального прижатия устройства к изделию. При подъеме устройства и груза поршень 3 поднимается (см.фиг.6). Зубчатый сектор 14, взаимодействуя с рейкой 22, поворачивает втулку 12 на 90° в обратном направлении. Обойма 8 остается неподвижной и удерживается храпови ком 20 и собачкой 21, а полость поршня 3 и вакуумная камера перекрыты. В вакуумной камере создается рабочее разрежение, которое удер живает груз, открывает обратный клапан 6 и уравновешивает давление воздуха в полости пор ня 3 и вакуумной камере, По окончании транспортировки груз опускает ся (см.фиг.7). Поршень 3 перемещается в крайнее нижнее положение, зубчатый сектор 14 и рейка 22, взаимодействуя друг с другом, повора чивают обойму 8 и втулку 12 на 90 , при этом полость поршня 3 остается перекрытой, а вакуу ная камера через отверстие 11 соед}П1яется с . атмосферой. При подъеме устройства (см.фиг.8) втулка 12 поворачивается, а обойма 8 остается неподвижной. Полость йоршня перекрыта, и в ней поддерживается разрежение. Поршень 3 перемещается вверх, и устройство освобождает груз. Наличие в поршне полости значительно увеличивает надежность работы устройства, т.к. создаваемый в начальный момент захвата груза вакуум обеспечивает прижатие груза к уплотнительному кольцу и улучшает герметизаш1ю по его периметру. Трехходовый клапан обеспечивает использование захвата в автоматическом режиме. Формула изобретения Вакуумное захватное устройство, содержащее корпус с вакуумной камерой, поршень с траверсой, соединенный с корпусом эластичной диафрагмой, и клапанный механизм автоматического переключения рабочих положений поршня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата груза, поршень имеет полость, соединенную обратным клапаном с вакуумной камерой, и щлиц, выполненный на его боковой поверхности, а механизм автоматического переключения поршня содержит зубчатую рейку, жестко закрепленную в нижней части вакуумной камеры, и вал со втулкой, установленный в щлииу поршня, при зтом втулка выполнена с зубчатым сектором, взаимодействующим с зубчатой рейкой, а поршень, вал и втулка соеди:{ены между собой посредством муфты свободного хода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ №1286275, кл. В 66 С 1/02, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-01-03—Подача