Самоотцепляющееся захватное устройство Советский патент 1982 года по МПК B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU935434A1

(54) САМООТЦЕПЛЯЮЩЕЕСЯ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU935434A1

название год авторы номер документа
Саморасцепляющийся крюк 1979
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Бадера Галина Павловна
SU935431A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Савицкий Юрий Григорьевич
  • Хома Роман Васильевич
SU1137054A1
Самоотцепляющийся крюк 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1079593A1
Самоотцепляющийся крюк 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1079595A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1980
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU945050A1
Самоотцепляющийся крюк 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1079594A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1081110A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1495261A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1981
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1017641A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1495263A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 434 A1

Реферат патента 1982 года Самоотцепляющееся захватное устройство

Формула изобретения SU 935 434 A1

Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам и может быт использовано при погрузочно-разгрузочных работах в лесной промышленно ти, на железной дороге, в морских портах и строительстве. Известно захватное устройство, содержащее корпус с грузовым крюком и закрепленную на нем трехплечевую вилку для снятия с крюка петли троса 11. Однако известное устройство не допускает возможности .повторного подъема и опускания груза без самоотцепки, нарушается техника безопас ности п§и работе с ним. . Цель изобретения - повышение эффективности и повышения техники безопасности в работе. Указанная цель достигается тем, что корпус снабжен жестко закрепленным на нем хвостовиком, выполненным с направляющими, выступом и дополнительным крюком в нижней его части, противовесом в виде обо мы, охватывающей корпус и расположенными в верхней его части балками а грузовой крюк снабжен взаимодействующими с вышеупомянутыми направляющими и соединен при помощи гибки тяг через блоки с противовесом, при этом вышеупомянутая вилка взаимодействует с выступом на хвостовике. Па фиг. 1 изображено устройство в трех положениях: Г - ненагруженном, И - нагруженном и Ш- момент выброса троса из зева крюка; на фиг. 2 сечение А-А на фиг, 1. Самоотцепляющееся эахва;тное устройство состоит из корпуса 1, заканчивающегося хвостовиком 2, снабженного дополнительным крюком 3. Внутри корпуса находится стержень грузового крюка 4, заканчивакяцийся подпятником 5, который при помощи гибких тяг 6 и через блоки 7 соединен с противовесом 8, выполненным в виде обоймы, охватывающей корпус и снабженный антифрикционной втулкой 9. На грузовой крюк, на боковой стороне, в плоскости зева, на оси 10 навешена трехплечевая вилка 11, которая в ненагруженном состоянии упирается коротким плечом в выступ 12 хвостовика (поло жение 1), при выбросе троса из зева взаимодействует с выступом 13 (положение 14) . Кроме того, грузовой крюк снабжен с обратной стороны от зева . роликами 14 на оси 15, которые служат для направленного перемещения грузового крюка по направляющим 16 хвостовика. К подъемному механизму устройство подвешивается при помощи серьги 17. Самоотцепливающееся захватное устройство работает следующим образом. В свободном, ненагруженном состоя нии, под дейст)зием сил тяжести противовеса 8, посредством гибких тяг грузовой крюк 4 находится в верхнем .положении по отношению к корпусу 1 и упирается подпятником 5 в верхнюю часть корпуса 1 (положение Г), а. трехплечевая вилка в выступ 12 хвостовика 2, при этом зев грузового крю ка 4 открыт и готов к навешиванию на него петли грузового троса, для поднятия груза один конец грузового тро са, подведенного под груз, навешивают на грузовой крюк 4, а второй коней, на дополнительный крюк 3. В начале поднятия груза крюк 4 под действием веса груза, перемещается .. вниз на роликах 14 ло направляющим 16 и через гибкие тяги 6 поднимает противовес 8 к верху. При дальнейшем подъеме груза, грузовой крюк 4 продолжает перемещаться вниз, причем трехплечевая вилка И своим коротким плечом находит на выступ 13 и поворачиваясь против часовой стрелки, своим длинным плечом перекрывает зев грузового крюка 4.При полном подъеме.груза грузовой крюк 4 опускается в нижнее положение, пр этом трехплечевая вилка 11 своим плечом скользит по направляющей выс тупа 13 и надежно перекрывает зев крюка 4 от случайного выпадания гру зового троса. Одновременно подпятник 5 стержня грузового крюка 4 опи рается на нижнюю часть корпуса 1, а .противовес находится в верхней част корпуса (положение I)) . После полного опускания груза на место, действия силы тяжести груза прекращаются и противовес 8, опускаясь вниз, через Гибкие тяги 6 поднимает грузовой крюк 4, который на роликах 14 п ремещается по направляющим 16 вверх Прц этом, короткое плечо трехплечей BHjiKH 11 находит на выступ 13 хвос товика 2 и поворачиваясь по часовой стрелке, своим длинным плечом, выбр сывает трос из зева крюка 4, т.е. происходит самоотцепление (положени Ш). При дальнейшем перемещении вверх, грузовой крюк 4 занимает свое исходное положение, трехплечевая вилка 11 упирается в выступ 12 и полностью открывает зев крюка 4, подпятник 5 упирается в верхнюю часть корпуса 1, противовес 8 находится в нижнем положении. Грузовой трос извлечен из-под груза захватным устройством, которое после этого готово опять к работе, для подъема следующего груза. В условиях эксплуатации, как при подъеме, а также и при установке груза на место, возникает необходимость производить вспомогательные работы (поправка троссов, охватывающих груз, направленная укладка груза и т.п.). Это обеспечивается тем, что выступ 13 находится на определенном расстоянии, выбранном конструктивно как от верхнего, так и от нижнего положения трехплечей вилки 11, т.е. созданы участки холостого хода крюка 4 с исключением самоотцепления. Ожидаемый экономический эффект от использования одного самоотцепливающегося захватного устройства соссоставляет 7,0 тыс. руб. в год. Формула изобретения Самоотцепляющееся захватное устройство, содержащее корпус с грузовым крюком и закрепленную на нем трехплечую вилку для снятия с крюка петли троса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его в работе и техники безопасности, корпус снабжен жестко закрепленным на нем хвостовиком, выполненным с направляющими, выступом и дополнительным крюком в нижней его части, противовесом в виде обоймы, охватывающей корпус, и расположенными в верхней его части блоками, а грузовой крюк снабжен взаимодействующими с упомянутыми направляющими роликами и соединен при помощи гибких тяг через блоки с противовесом, при этом упомянутая вилка взаимодействует с выступом на хвостовике. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 101330, кл. В 66 С 1/38, 1954 (прототип).

SU 935 434 A1

Авторы

Бадера Иосиф Степанович

Бадера Галина Павловна

Даты

1982-06-15Публикация

1980-01-15Подача