Изобретение относится к подъемно транспортной технике, в частности к самоотцепляющимся захватным устро ствам, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства при погрузочно-разгрузочных работах Известно самоотцепляющееся захватное устройство, содержащее корпус с вырезом для шарнирно прикрепленной к корпусу скобы, элемент для соединения с грузоподъемнЕлм механиз мом, по крайней мере одну проушину для навешивания одних концов стропо и фиксатор положения скобы ij. Однако это устройство недостаточ но надежно в работе, так как при случайном ослаблении стропов может произойти самоотцепление. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в самоотцепляющемся захват ном устройстве, содержащем корпус с вырезом для захода шарнирно прикрепленной к корпусу скобы, элемент для соединения с грузоподъемным механизмом, по крайней мере одну проушину для навешивания одних концов стропов и фиксатор положения скобы, последний содержит подвижную вдоль корпуса втулку с хвостовиком в нижней части для взаимодействия с грузом и прикрепленный к втулке L-образный ограничитешь ее поворота, горизонтальная полка которого распо ложена в вырезе корпуса. На фиг, 1 изображено самоотцеп-ляющееся захватное устройство, общи вид/ на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Самоотцепляющееся захватное устройство содержит корпус 1 круглой формы с вырезом 2 и проушиной 3 для навешивания серьги 4 или непосредственно грузового каната грузоподъемного механизма. В нижней части ко пуса 1 установлены полуоси 5, выпол нённые с отверстиями 6 для навешивания одних концов стропов 7. На полуоси 5 шарнирно навешена скоба 8. На круглом корпусе с возможностью продольного перемещения установлена втулка 9, снабженная хвостовиком 10 и L-образным ограничителем поворота втулки 11, горизонтальная полка 12 которого расположена в внврезе 2 корпуса 1 и свободно перемещается по вырезу 2 корпуса 1, не позволяя втулке 9 поворачиваться. Самоотцепляющееся захватное устройство работает следующим образом. При подвешивании устройства за серьгу 4 скоба 8 в ненагруженном состоянии занимает положение, показанное на фиг. 2 штрихпунктирной линией. Кольца свободных концов стропов 7 протягивают под, грузом, одевают на скобу 8 и, приподняв втулку 9 вверх, поворачивают скобу 8 по часовой стрелке, вводя носок скобы 8 в вырез 2 корпуса 1. После этого опускают втулку 9, которая перемещается под собственным весог вниз и надежно фиксирует скобу 8 от раскрытия, образуя замок (фиг. 2). Груз перемещают. После установки груза на место опускаю-т корпус 1 вниз до соприкосновения хвостовика 10 с грузом, и втулка 9 перемещается относительно корпуса 1 вверх и выходит из зацепления с носком скобы 8. Под действием веса стропов 7 скоба 8 поворачивается против часовой стрелки, и замок открывается. При поднятии корпуса 1 за счет того, что одни концы стропов 7 навешены на полуоси 5, стропы 7 вытягивают из-под груза грузоподъемным механизмом и перемещают к очередному грузу . Предлагаемое устройство надежно в работе, его конструкция компакта, технологична и проста в изготовлении,
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1984 |
|
SU1216126A2 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1980 |
|
SU945050A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1982 |
|
SU1079592A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495263A1 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1982 |
|
SU1137054A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495261A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
Захватное устройство для строительных изделий с внутренней полостью | 1982 |
|
SU1096190A1 |
САМООТЦЕПЛЯВДЕЕСЯ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с вырезом для шарнирно прикрепленной к корпусу скобы, элемент для соединения с грузоподъёмным механнз мом, по крайней мере одну про тяину для навешивания одних концов стропов и фиксатор положения скобы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор положения скобы содержит подвижную вдоль корпуса втулку с хвостовиком в нижней части для взаимодействия с грузом и прикрепленный к втулке L-образный ограничитель ее поворота, горизонтальная полка которого расположена в вырезе корпуса.
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-03-02—Подача