Статор электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02K5/24 

Описание патента на изобретение SU936240A1

(5) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU936240A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1987
  • Бабин Юрий Владимирович
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лапцевич Феликс Феликсович
  • Ферберов Феликс Моисеевич
  • Иевлев Сергей Валентинович
  • Харламова Галина Петровна
  • Малыхина Татьяна Николаевна
SU1464252A1
Статор электрической машины 1980
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Чернявский Владимир Павлович
SU930506A1
Статор электрической машины 1983
  • Чижов Вячеслав Филиппович
SU1163420A1
Статор электрической машины 1990
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Антонов Юрий Федорович
  • Воеводский Юрий Робертович
  • Перчанок Борис Хананович
SU1788553A1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА 2014
  • Антонюк Олег Викторович
  • Амосов Михаил Анатольевич
  • Соколов Дмитрий Юрьевич
  • Шаров Владимир Иванович
RU2550085C1
Статор электрической машины 1986
  • Борзяк Юрий Гордеевич
  • Дашевский Ромуальд Александрович
  • Киссельман Аба Борисович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1403244A1
Статор электрической машины 1979
  • Анемподистов Василий Петрович
  • Кузьмин Владимир Федорович
  • Лурье Александр Несанелевич
  • Новиков Анатолий Федорович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Фридман Владимир Маркович
  • Фролов Павел Николаевич
  • Арошидзе Юрий Васильевич
SU843101A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1969
SU426283A1
Статор электрической машины 1984
  • Терешонков Владимир Алексеевич
SU1234916A1
Статор электрической машины с жидкостным охлаждением 1988
  • Рудяк Виталий Михайлович
  • Васильев Сергей Иванович
  • Подрез Василий Михайлович
SU1677783A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 240 A1

Реферат патента 1982 года Статор электрической машины

Формула изобретения SU 936 240 A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам для упругого крепления сердечника статора электрической машины, и может быть использовано для снижения передаваемых на корпус вибраций сердечника статора. Известно устройство для упругого крепления сердечника статора электрической машины, содержащее упругие элементы, работающие в радиальном направлении. Устройство позволяет сн жать«уровни вибраций, передаваемых от сердечника на корпус в радиальном направлении СП. Однако вибрации сердечника статора в тангенциальном направлении устройства передаются на корпус практически полностью. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уст ройство для упругого крепления сердечника статора электрической машины, содержащее элементы, упругие во всех направлениях - радиальном, тангенциальном и осевом, и установленное между корпусом электрической машины и опорным выступом сердечника Г21. Однако и в данном устройстве вибрации статора в тангенциальном направлении, которые увеличиваются при несимметричных токах в фазах электрической машины и при появлении кратных гармоник тока, передаются на корпус с малым ослаблением, так как жесткость упругого элемента в тангенциальном направлении выбирается такой, чтобы выдерживать перегрузки в электрической машине, возникающие при ее пуске и коротких замыканиях в нагрузке. Это снижает надежность электрической машины. Цель изобретения - повышение надежности . Указанная цель достигается тем, что в статоре электрической машины, содержащем корпус и сердечник, закрепленный в нем посредством упругих 3 в тангенциальном направлении ограни чителей, установленных между cepAeM НИКОМ и корпусом, каждый упругий ограничитель выполнен нелинейным, например в виде набора параллельно расположенных элементов различной длины, например пружин, причем элементы ограничителя, имеющие наибольшую длину, закреплены обоими концами, а остальные элементы огракичителя закреплены одним концом. На фиг.1 изображена электрическая машина с устройством для упругого крепления сердечника статора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 I Статор электрической машины соде жит сердечник 1 и корпус 2, между которыми установлены упругие в тангенциальном направлении ограничители. Каждый упругий ограничитель выполнен в виде набора параллельно расположенных элементов 3 и различной длины, например пружин. Элементы 3 упругого ограничителя прикреплены одним концом к корпусу 2, а другим - к сердечнику 1. Элементы 4 прикреплены одним концом к корпусу. Возможен вариант когда элементы k прикреплены одним концом к выступу сердечника статора. Устройство работает следующим .образом. Жесткость упругих элементов, установленных между корпусам и статором в тангенциальном направлении, выбирается меньшей, чем а радиальном и осевом направлениях. В режиме холостого хода, когда механйческий момент, передаваемый от статора к корп су, минимальный, вибрации передаются от статора к корпусу только через упругие элементы 3. Так как тангенци альные вибрации статора, которые выш вибраций в других направлениях при несинусоидальном токе и асимметрии токов в фазах электрической машины. ослабляются при передаче на корпус больше, чем радиальные и осевые, уровни вибраций корпуса снижаются. При нагруженной машине-величина момента, передаваемого от статора к корпусу, увеличивается, упругий элемент 3 де4 ормируется в тангенциальном направлении, а момент и вибрация начинают передаваться как через упругий элемент 3 так и через часть пружин упругого нелинейного ограничителя. Ударные нагрузки на машину воспринимают все пружины упругого нелинейного ограничителя перемещения. В результате при выборе оптимальных величин жесткостей упругих элементов, упругого нелинейного ограничителя перемещения снижаются уровни вибрации электрической машины и повышается ее надежность. Формула изобретения Статор электрической машины, содержащий корпус и сердечник, закрепленный в нем посредством упругих в тангенциальном направлении ограничителей, установленных между сердечником и корпусом, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, каждый упругий ограничител выполнен нелинейным, например в виде набора параллельно расположенных элементов различной длины, например пружин, причем элементы ограничителя, имеющие наибольшую длину, закреплены обоими концами, а остальные элементы ограничителя закреплены одним концом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 127316, кл. Н 02 К 5/24, I960. 2.Авторское свидетельство СССР № И5967, кл. Н 02 К 5/24, 1972.

SU 936 240 A1

Авторы

Барков Алексей Васильевич

Косенков Владимир Александрович

Родионов Евгений Сергеевич

Цыпкин Михаил Петрович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-17Подача