Электропривод для грузоподъемного механизма Советский патент 1983 года по МПК H02P3/24 H02P5/28 

Описание патента на изобретение SU989719A2

Изобретение относится к электротех нике, а именно к. автоматизированному электроприводу и может быть использовано в электроприводах крановых механиёмов с регулированием скорости передвижения в широких пределах. По основному авт. св. № 86О246 известен электропривод для грузоподъекь нрго механизма, содержащий асин фонный двигатель, основной коммутатор в цепи обмотки статора, управляемый выпрямитель в цепи ротора, к выходу которого подключен резисггор, последовател но соединенные элемент с регулируемым порогом срабатывания и распределитель импульсов, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров выпрямителя, а один вход элемента с регулируемым порогом срабатывания соединен с анодной группой вьшрямителя, блок управления основным коммутатором командоаппарат. Дополнительный коммутатор с блоком управления, один вывод которого соединен с выходом выпрямителя, а другие выводы - с двумя обмотка-j ми статора двигателя, вход задатчика нагрузки соединен с командоаппаратом, а его один выход - с блоком управления основным коммутатором и с одним из вьгаодов элемента ИЛИ, другой выход которого соединен с вторым выходом задатчика нагрузки и с блоком управле :. ния дополнительного коммутатора, выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента с регулируемым порогом срабатывания til. Недостатком известного устройства 5голяется низкая точность управления в связи с тем, что частота вращения , двигателя зависит от величины напряжения источника питания, которая может изменяться в зависимости от мощности включаемых потребителей. Действительно, скольжение двигателя при импульсно-ключевом способе регулированйя частоты вращения определяется соотношением где пэ напряжение срабатьшания по рогового элемента; Ер- ЭДС обмотки ротора неподвиж ного двигателя; Uc - напр$шение источника питания К - коэффициент трансформации дв гателя. Из приведенной формулы видно, что скольжение двигателя обратно пропорцио нально напряжению источника питания, что приводит к значительному отклонению скорости пэредвижения механизма от заданной при изменении напряжения питающей сети. Целью изобретения является повышен точности управления. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод для грузоподъемного механизма дополнительно введены датчик напряжения источника питания, релейный элемент и элемент сравнения, последовательно соединенные между собой, другой вход элемента сравнения соединен с резистором, а выход - с входом элемента с регулируемым порогом срабатывания, управляющий вход релейного элемента соединен с входом блока управления основного коммутатора. На чертеже показана блок-схема уст ройства. Устройство содержит асинхронный двигатель 1, коммутатор 2 в цепи статора и управляемый выпрямитель 3 в цепи ротора двигателя 1, к выходу выпрямителя 3 подключены резистор. 4 и коммутатор 5 динамического торможения, соединенный с обмотками статора двигателя 1, последовательно соединенные командоаппарат 6 и задатчик 7 нагрузки, один выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 8 и блоком 9 управления коммутатора 2, а йругой выход задатчика 7 нагрузки соединен с вторым входом элемента ИЛИ 8 и блоком 10 управления коммутатора 5 динамического торможения, элемент 11 с регулируемым порогом с батывания, вход которого соединен с в ходом элемента ИЛИ, а выход через распределитель 12 импульсов - с управ ляющими электродами тиристоров 13, блок 14 сравнения, один вход которого соединен с резистором 4, датчик 15 напряжения источника питания, релейный элемент 16, соединяющий выход дат-, чика 15 напряжения с другим входом блока 14 сравнения, управляющий вход релеййого элемента соединен с входом блока 9 управления. Устройство работает следующим о разом. При подъеме груза сигнала от командоаппарата 6 через задатчик 7 нагрузки поступает на вход блока 9 управления, элемента ИЛИ и управляющий вход релейного элемента 16, Коммутатор 2 включается, и подается питание на обмотку статора двигателя 1, На вход элемента 11с регулируемым порогом срабатывания поступает сигнал с выхода элемента ИЛИ 8, который определяет необходимую частоту вращения двигателя 1, и сигнал с блока 14 сравнения, который равен разности сигналов напряжений обмотки рототора и датчика 15. В случае превыщения величиной сигнала блока 14 сравнения порога срабатывания элемента 11 что соответствует частоте вращения двига- теля 1 ниже заданной, управляющий импульс через распределитель 12 поступает на управляющие электроды тиристоров 13 выпрямителя 3. I Тиристоры 13 открываются, и цепь ротора замыкается через резистор 4. При достижении заданной частоты вращения величина сигнала на выходе блока 14 сравнения становится меньше порога срабатывания элемента , что приводит к отключению тиристоров 13, размыканию цепи ротора. Двигатель тормозится, при снижении его скорости элемент с регулируемым порогом срабатывания снова включается и далее все процессы повторяются. Изменение напряжения источника питания например его уменьшение, приводит к уменьшению напряжения обмотки ротора и напряжения выхода датчика 15, а поэтому выходной сигнал блока 14 сравненияостается на прежнем уровне, и колебания напряжения источника питания по существу не влияют на частоту вращения двигателя. Работа электропршзода в тормозном режиме производится при отключенном ко1 1мутаторе 2 и включенном коммутаторе 5 динамического тормоя ения, соединяющем выход выпрямителя 3 с о моткой статора двигателя 1, Регулироввние частоты вращения в тормозном режиме работы производится также импульсно-ключевым способом при соблюдении условия самовозбуиодени двигателя 1, датчик 15 напряжения источника питания отсоединяется от входа блока 14 сравнения релейным элемевтом 16. . Таким образом, система управления электроприводом позволяет регулировать скорость передвижения грузоподъемного механизма в широких пределах во всех 4 квадрантах механической характеристви ки и поддерживать заданную скорость вне зависимости от колебаний напряжения источника питания. Формула изобретения электропривод для грузоподъемного механизма по авт. св. № 860246, о т 196 л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности управления, в него дополнительно введены датчик напряжения источника питания, релейный элемент и элемент сравнения, последовательно соединенные между собой, другой вход элемента сравнения соединен с резис тором, а выход - с входом элемента с регулируемым порогом срабатывания, управляющий вход релейного элемента соединен с входом блока управления основного коммутатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N9 860246, кл. Н О2 Р 3/24. 1979.

Похожие патенты SU989719A2

название год авторы номер документа
Электропривод для грузоподъемного механизма 1979
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU860246A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1046887A2
Электропривод 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1053253A1
Электропривод механизма передвижения крана 1983
  • Боев Владимир Степанович
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Витер Александр Аввакумович
SU1104631A1
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU868959A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Дмитриев Виктор Иванович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1023609A1
Электропривод переменного тока 1979
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU849403A1
Электропривод переменного тока 1978
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU817963A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU936326A2
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя 1979
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Дмитриев Виктор Иванович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Масандилов Лев Борисович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU860252A1

Иллюстрации к изобретению SU 989 719 A2

Реферат патента 1983 года Электропривод для грузоподъемного механизма

Формула изобретения SU 989 719 A2

SU 989 719 A2

Авторы

Боев Владимир Степанович

Голев Сергей Петрович

Певзнер Ефим Маркович

Яуре Андрей Георгиевич

Даты

1983-01-15Публикация

1980-07-08Подача