Машина для измельчения покрышек Советский патент 1982 года по МПК B29H19/24 B29H19/06 

Описание патента на изобретение SU937226A2

(54) МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ПОКРЫШЕК

Похожие патенты SU937226A2

название год авторы номер документа
Машина для измельчения покрышек 1974
  • Муратов Э.О.
  • Козодаев Т.М.
  • Голиков В.Н.
  • Смирнов В.М.
SU568240A1
Машина для измельчения покрышек 1981
  • Щербаков Игорь Федорович
  • Чуксин Анатолий Кузьмич
  • Голиков Виктор Николаевич
  • Поляков Виктор Викторович
  • Баронский Юрий Яковлевич
SU1006269A1
Машина для измельчения покрышек 1985
  • Кошелев Николай Ефимович
  • Щербаков Игорь Федорович
  • Соловьев Евгений Михайлович
  • Басаргин Борис Николаевич
  • Рожков Вячеслав Федорович
  • Голиков Виктор Николаевич
SU1286280A1
Машина для измельчения покрышек 1985
  • Кошелев Николай Ефимович
  • Рожков Вячеслав Федорович
  • Тафинцев Валерий Карпович
  • Голиков Виктор Николаевич
SU1391908A1
Машина для измельчения покрышек 1983
  • Соловьев Евгений Михайлович
  • Басаргин Борис Николаевич
  • Кошелев Николай Ефимович
  • Голиков Виктор Николаевич
  • Чуксин Анатолий Кузьмич
  • Тарасов Валентин Иванович
SU1177161A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2003
  • Блинов Виктор Владимирович
  • Коростелев Сергей Борисович
  • Новокшанов Юрий Валентинович
  • Пшеничников Юрий Михайлович
  • Руднев Александр Владимирович
  • Чивелев Валентин Дмитриевич
  • Шевченко Виталий Иванович
RU2283762C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2003
  • Блинов В.В.
  • Коростелев С.Б.
  • Новокшанов Ю.В.
  • Пшеничников Ю.М.
  • Руднев А.В.
  • Чивелев В.Д.
  • Шевченко В.И.
RU2233740C1
ЛИНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ РУЛОННОЙ СТАЛЬНОЙ ПЛОСКОЙ ЛЕНТЫ НА МЕРНЫЕ ПОЛОСЫ 2022
  • Аммосов Василий Фёдорович
RU2810218C2
Установка для измельчения изношенных покрышек 1980
  • Коган Юрий Аркадьевич
  • Колхир Карл Филиппович
SU937225A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК 2008
  • Никитин Олег Георгиевич
  • Никитин Константин Олегович
RU2396166C2

Иллюстрации к изобретению SU 937 226 A2

Реферат патента 1982 года Машина для измельчения покрышек

Формула изобретения SU 937 226 A2

1

Изобретение относится к переработке использованной резины и может быть применено в регенеративном производстве для измельчения преимущественно крупногабаритных покрышек.

По основному авт. св. № 568240 известна машина для измельчения покрышек, которая содержит смонтированные на станине роторное режущее устройство, снабженное ножом для распускания покрышки на полосы, прижимные валки для сжатия покрышки в зоне резания и механизм подачи покрыщки к прижимным валкам в виде подвижной по направляющим каретки, снабженной центрирующими роликами, смонтированными с возможностью вертикального и горизонтального перемещения 1 .

Однако в известной машине нож выполнен в виде неподвижно закрепленной на станине прямоугольной пластины, поэтому он быстро затупляетсяИ часто выходит из строя; заточка ножа и замена его новым требует большой затраты времени, что приводит к снижению производительности машины.

Цель изобретения - повышение производительности машины.

Поставленная цель достигается тем, что нож для распускания покрышки на полосы выполнен в виде приводных дисков, смонтироранных с перекрытием режущих кромок на кинематически связанных с прижимными валками параллельных валах и имеющих в зоне перекрытия линейную скорость, превышающую линейную скорость рабочей поверхности пр-ижимных валков на 1-5%.

Предлагаемое конструктивное выполнение ножей позволяет повысить производительность, за счет уменьшения простоев мащины для замены и переточки ножа.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Машина содержит смонтированные на станине 1 прижимной опорный валок 2, коромысло 3 с прижимным валком 4 и электродвигатель 5 для вращения прижимных валков. Привод последних от электродвигателя осуществляется через клиноременную передачу 6, редуктор 7 и муфту 8. Прижимные валки имеют кольцевые проточки а.

На станине 1 также установлено роторное режущее устройство 9 с ножом для распускания покрышки на полосы, выполненным в виде приводных дисков 10 и 11. Последние смонтированы с перекрытием режущих кромок на параллельных валах 12 и 13.

Благодаря наличию кольцевых канавок а на прижимных валках режущие кромки дисков 10 и 11 максимально возможно прибли- 5 жены к зоне сжатия покрышки прижимными валками.

Валы 12 и 13 кинематически связаны с прижимными валками 2 и 4, например посредством зубчатой передачи, причем приводные диски в зоне в перекрытия их режущих кромок имеют линейную скорость, превышающую линейную скорость валков на вышающую линейную скорость рабочей поверхности прижимных валков на 1--5%. При большей разности указанных скоростей воз- 15 можен перегрев дисков.

В машине имеется механизм подачи покрышки, выполненный в виде каретки 14, подвижной по закрепленным на станине 1 направляющим 15 и 16.

В исходном положении каретка 14 рас- ° полагается между рольгангами 17 и 18, которые имеют ограничительные подпружиненные щеки 19 и 20 для центрирования покрышки при приеме ее на каретку. РОльганги 17 и 18 скреплены с рольгангом 21, кото- 25 рый также имеет ограничительные щеки 22, настраиваемые на определенный типоразмер покрышек.

Рольганг 21 выполнен с возможностью установки его под углом с помощью пово- ротной рамки 23, по которой покрышка ска- 30 тывается на каретку 14 под действием собственного веса.

Каретка 14 снабжена центрирующими роликами 24, смонтированными с возможностью вертикального и горизонтального перемещения от приводов (на чертеже не 5 показаны), и приводом возвратно-поступательного перемещения в виде силового цилиндра 25.

Для подачи рабочей среды на станине 1 установлена насосная станция 26.40

Машина работает следующим образом.

Изношенная покрышка 27 по рольгангу 21 скатывается на рольганги 17 и 18 и останавливается ограничительными пхеками 19 и 20 над кареткой 14, одновременно один край покрышки ложится на прижимной при- 45 водной валок 2. Центрирующие ролики 24

поднимаются вверх и попадают во внутреннее отверстие покрышки, в результате чего происходит центрирование покрышки и ее захват. После этого опускается приводной прижимной валок 4 и производится сдавливание покрышки в зоне резания и одновременное ее вращение.

Каретка 14 с покрышкой 27 перемещается по направляющим 15 и 16 силовым цилиндром 25 в сторону валков 2 и 4 и приводных дисков 10 и 11. При перемещении каретки 14 с вращаемой валками 2 и 4 покрышкой 27 к ножу происходит отрезание дисками 10 и 11 двух параллельных идущих одна над другой полос, которые, попадая в роторное режущее устройство 9, измельчаются на куски. Покрышка измельчается до бортового проволочного кольца, после чего каретка 14 останавливается и опускается центрирующие ролики 24 в нижнее положение. Оставленные без опоры бортовые кольца сбрасываются с каретки вращающимися валками 2 и 4. Рабочие органы возвращаются в исходное положение, и машина готова к приему новой покрышки.

Предлагаемая машина для измельчения покрышек экономически более выгодна, так как позволяет сократить непроизводительные затраты времени на простои, связанные с переточкой или заменой ножей для распускания покрышки на полосы и, следовательно, позволяет повысить производительность по сравнению с известной.

Формула изобретения

Машина для измельчения покрышек по авт. св. № 568240, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, нож для распускания покрышки на полосы выполнен в виде приводных дисков, смонтированных с перекрытием режущих кромок на кинематически связанных с прижимными валками параллельных валах и имеющих в зоне перекрытия линейную скорость, превышающую линейную скорость рабочей поверхности прижимных валков на 1-5%.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 568240, кл. В 29 Н 19/06, 1974. 21 га j8

A-A nodepHuffio Ю « ,// / 1 zi гг L

SU 937 226 A2

Авторы

Голиков Виктор Николаевич

Баронский Юрий Яковлевич

Гридчин Михаил Иванович

Соснов Владимир Николаевич

Даты

1982-06-23Публикация

1977-08-08Подача