Машина для измельчения покрышек Советский патент 1988 года по МПК B29B17/00 

Описание патента на изобретение SU1391908A1

(21)3945479/23-05

(22)13.08.85

(46) 30.04.88. Бюл. М 16

(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения

(72)Н. Е. Кошелев, В. Ф. Рожков, В. К. Тафинцев и В. Н. Голиков

(53)678.023.2(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 568240, кл. В 29 В 17/00, 1974.

Чертежи № 142.001. ВНИИРТмаш. Тамбов, 1982.

(54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ПОКРЫШЕК, содержащая смонтированное на станине роторное режущее устройство с ножом для распускания покры- щек на полосы, прижимные валки для сжатия покрыщки в зоне резания, механизм подачи покрыщки к прижимным валкам в виде подвижной по направляющей каретки и устройство сброса колец, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, устройство сброса бортовых колец выполнено в виде установленного на закрепленной на станине оси с возможностью переме1цения перпендикулярно ей поворотного двуплечего коромысла, на одном конц-е которого установлен захват, а па другом - противовес, и установленного на той же оси барабана с подпружиненным фиксатором для периодического взаимодействия посредством кулачков с пазами, выполненными в коромысле, а привод поворота коромысла выполнен в виде закрепленных одним концом на барабане пары канатов, второй конец одного из которых связан с грузом, и другого - с кареткой механизма подачи юкрьинек. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемником бортовых колец, выполненным в виде наклонного плоского элемента с пазом для размещения захвата, который выполнен в виде стержня с отогнутым концом, установленного перпендикулярно плечу коромысла.

I

СЛ

Похожие патенты SU1391908A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
  • М. Л. Пиновский, К. В. Розов, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий
  • В. К. Глухих
  • Научно Исследовательекий Конструкторско Технологичеекий Институт Шинной Промышленности
SU303207A1
Машина для измельчения покрышек 1977
  • Голиков Виктор Николаевич
  • Баронский Юрий Яковлевич
  • Гридчин Михаил Иванович
  • Соснов Владимир Николаевич
SU937226A2
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1981
  • Валов Сергей Николаевич
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU994298A1
Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН 1978
  • Волостнов В.Б.
  • Колоколов Г.А.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU705766A1
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек 1980
  • Легостаев В.Л.
  • Пустырева Р.Н.
  • Наджаров О.Э.
SU904250A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1982
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Валов Сергей Николаевич
SU1070022A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1983
  • Валов С.Н.
  • Марамыгин А.М.
  • Казанцев В.В.
SU1195566A1
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек 1980
  • Браиловский Арон Ильич
  • Архипов Юрий Павлович
  • Фрид Григорий Борисович
  • Гонсалес Суарес Амабле
SU903199A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК 1983
  • Арцыбашев Е.И.
  • Теренин В.П.
  • Мунилов С.П.
  • Кропин В.К.
  • Третьяков О.Б.
  • Любартович С.А.
  • Кузьменков В.А.
  • Чуенко С.А.
SU1420797A1
Машина для измельчения покрышек 1974
  • Муратов Э.О.
  • Козодаев Т.М.
  • Голиков В.Н.
  • Смирнов В.М.
SU568240A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 391 908 A1

Реферат патента 1988 года Машина для измельчения покрышек

Формула изобретения SU 1 391 908 A1

7( 7/ гг

.-Ч

СО СО

СО

О 00

(.f

Изобретение относится к переработке использованной резины и может быть применено в регенератном производстве для змeльчeния преимущественно крупногабаритных покрышек.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение копструкции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая Машина, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид С}Верху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, йа фиг. 4 - виб Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на 4 иг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 7; на 4 иг. 9 - съемник бортовых колец.

Машина содержит смонтированное на станине 1 роторное режущее устройство 2, С1абженное ножом 3 для распускания покрышки на полосы, установленный на коромысле 4 прижимной валок 5 и опорный валок 6 с приводом 7 их вращения через кпиноременную передачу 8, редуктор 9 и 10. На станине также смонтирован механизм подачи покрышки к прижимным валкам 5 и 6, выполненный в виде установленной на направляющих 11 подвижной ка- ргтки 12, расположенной между рольгангами 13 и 14, установленными параллельно направляющим 11.

: Каретка 12 снабжена центрирующими роликами 15, смонтированными на плите 16, устаповленной на каретке 12 с возможностью вертикального перемещения от силового цилиндра (не показан), и центрирую- ц1ими роликами 17, установленными на п|1ите 16 с возможностью горизонтального пфремещения по пазам а, что обеспечивает нЦтройку их для покрыщки разных типо- ррзмеров.

: На станине 1 рольганга 13 закреплено устройство 18 для сброса бортовых колец, выполненное в виде коромысла 19, посаженного на ось 20, установленную в корпусе 21 с возможностью вращения. Коромысло 19 может перемещаться перпендику- лярно оси 20. Перемещение ограничено длиной паза 22 в коромысле 19. Привод поворота коромысла выполнен в виде барабана 23. На барабане 23 одними концами закреплены и намотаны на него канаты 24 и 25. Канат 24 перекинут через блок 26, закрепленный на рольганге 13, и конец его закреплен на каретке 12. К концу каната 25 прикреплен груз 27. В барабане 23 выполнено отверстие 28 и соответствуюций ему паз 29 в коромысле 19.

В отверстие 28 вставлен фиксатор 30, закрепленный на барабане 23 при помощи кронштейна 31 с пазом 32 и подпружиненный пружиной 33. На конце фиксатора 30 посажен ролик 34.

На корпусе 21, на пути движения фик- сатора 30 неподвижно закреплены кулачки 35 и 36 для ввода или вывода фиксатора 30 из паза 29 и, тем самым, соедине

5

5

0

0

5

0

5

5

0

ния или разъединения коромысла 19 с барабаном 23.

На плече 37 коромысла 19 закреплен перпендикулярно плоскости враш,ения коромысла захват 38 для бортовых колец, в виде горизонтально расположенного стержня с отогнутым концом 39. Второе плечо 40 коромысла 19 расположено под углом а, меньшим 180°, к плечу 37. На плече 40 закреплен с возможностью перемещения вдоль него противовес 41. Для возврата коромысла 19 в исходное положение в средней части его, ниже оси 20, установлен упор 42, выполненный в виде стержня и закрепленный одним концом на коромысле 19.

Устройство для приема бортовых колец 43 оснащено съемником 44 бортовых колец с захвата 38. Съемник 44 представляет собой наклонную плоскость 45, на которую опираются снимаемые бортовые кольца. Наклонная плоскость 45 имеет паз 46 для прохода захвата 38.

Мащина работает следующим образом.

В исходном положении каретка 12 расположена в крайнем правом положении. Канат 25 устройства 18 сброса колец намотан на барабан 23, и груз 27 находится в верхнем положении. Плита 16 с центрирующими роликами 15 и 17 опущена в нижнее положение, а ролики 17 перемещены по пазам а к роликам 15. Плечо 37 коромысла 19 устройства 18 сброса колец, опираясь на направляющую 11, расположено так, что его конец с захватом 38 расположен под опор- валком 6. При этом отогнутый конец 39 захвата 38 направлен вверх. Перемещая каретку 12 в сторону валков 5 и 6, подводят ее под лежащую на рольгангах 13 и 14 покрышку. При этом под действием груза 27, барабан 23 устройства 18 сброса колец поворачивается (по часовой стрелке, фиг. 5).

При включении силового цилиндра плита 16 с центрирующими роликами 15 и 17 поднимается и центрирующие ролики попадают ,во внутреннее отверстие покрыщки, в результате чего происходит центрирование покрыщки и захват ее. Перемещением каретки 12 подводят покрышку к валкам 5 и 6 так, чтобы один край ее лег на опорный валок 6. После этого опусканием прижимного валка 5 производят сдавливание покрышки в зоне резания и одновременное ее вращение. При подаче каретки 12 с покрышкой в сторону ножа 3 происходит отрезание полосы, которая, попадая в режущее роторное устройство 2, измельчается на куски.

Покрышку измельчают до бортового кольца, после чего останавливают каретку

12и опускают центрирующие ролики 15 и 17 в нижнее положение. Отводят каретку 12. При этом бортовые кольца остаются на месте, опираясь на валок 6 и рольганги

13и 14.

При обратном ходе каретки 12 канат 24 вращает барабан 23 устройства 18 для сброса колец. При этом канат 25 наматывается на баррабан 23, поднимая груз 27. При подходе фиксатора 30 к пазу 29 в коромысле 19 ролик 34 сходит с кулачка 36 и фиксатор 30 входит в паз 29, соединяя барабан 23 с коромыслом 19.

продолжает вращаться влево, бортовые кольца, упираясь в наклонную плоскость 45 съемника 44, снимаются с захвата 38 и подают в устройство приема бортовых колец 43. Отогнутый конец 39 захвата 38 в этот момент направлен вниз и не препятствует С ьему колец 47. Освободивщись от колец, коромысло 19 под действием противовеса 41, возвращается в крайнее правое положение, ложится на направляющую 11.

Каретка 12 продолжает перемещаться, а барабан 23 вращаться в том же направлении, при этом ролик 34 сходит с кулачка 36 и фиксатор 30, упираясь в упор 42, перемещает коромысло 19 вправо, в исходное

Так как фиксатор 30 имеет свободу вертикального перемещения по пазу 29, а ко- 0 ромысло 19 - горизонтального перемещения благодаря пазу 22, то вращательное движение барабана 23 преобразуется в поступательное движение коромысла 19. Когда

коромысло 19 перемещается на длину паза положение. В этот момент каретка 12 оста- 22, конец плеча 37 с захватом 38 выхо- навливается в крайнем правом положении дят из-под валка 6, коромысло 19 начинает вращаться вместе с барабаном 23. Захват 38 поднимает бортовые кольца 47, и они перемещаются вместе с плечом 37 коромысла 19. После перехода плечом 37 вертикаль- 20 ной плоскости, проходящей через ось 20 вращения коромысла 19, последнее начинает вращаться под действием веса колец 47, опережая барабан 23. В этот момент ролик 34 набегает на кулачок 36 и фиксатор 30, з Кроме того, мащина проще конструктивно, выходит из паза 29, разъединяя коромысло так как устройство сброса колец не имеет 19 в барабаном 23. При этом коромысло 19индивидуального привода.

(устройство для отключения движения каретки не показано).

Мащина готова к следующему циклу работы.

Предлагаемая мащина надежна, так как устройство сброса колец выполнено так, что поднимает бортовые кольца и перемещает их в подвешенном состоянии, что исключает запасы колец за детали машины.

продолжает вращаться влево, бортовые кольца, упираясь в наклонную плоскость 45 съемника 44, снимаются с захвата 38 и подают в устройство приема бортовых колец 43. Отогнутый конец 39 захвата 38 в этот момент направлен вниз и не препятствует С ьему колец 47. Освободивщись от колец, коромысло 19 под действием противовеса 41, возвращается в крайнее правое положение, ложится на направляющую 11.

Каретка 12 продолжает перемещаться, а барабан 23 вращаться в том же направлении, при этом ролик 34 сходит с кулачка 36 и фиксатор 30, упираясь в упор 42, перемещает коромысло 19 вправо, в исходное

положение. В этот момент каретка 12 оста- навливается в крайнем правом положении Кроме того, мащина проще конструктивно, так как устройство сброса колец не имеет индивидуального привода.

положение. В этот момент каретка 12 оста- навливается в крайнем правом положении Кроме того, мащина проще конструктивно, так как устройство сброса колец не имеет индивидуального привода.

(устройство для отключения движения каретки не показано).

Мащина готова к следующему циклу работы.

Предлагаемая мащина надежна, так как устройство сброса колец выполнено так, что поднимает бортовые кольца и перемещает их в подвешенном состоянии, что исключает запасы колец за детали машины.

12 1

25 21 2&

1

26

Фии

&ид Б

20 21

4

23 25

Фиг. 6

(noSepHymo)

j.-Ф-.ф..

.

JJ J2

ЦФиг.7

Фиъ.8

г

п

07//.

SU 1 391 908 A1

Авторы

Кошелев Николай Ефимович

Рожков Вячеслав Федорович

Тафинцев Валерий Карпович

Голиков Виктор Николаевич

Даты

1988-04-30Публикация

1985-08-13Подача